Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Суда с грузом для Чукотки застряли в льдах Карского моря

Суда с грузом для Чукотки застряли в льдах Карского моря
Фото: ОАО «СМП»

В Карском море дрейфуют суда, перевозящие с социально значимые для Чукотского автономного округа грузы. Организатор перевозки запросил приоритетную ледокольную проводку, но в этом ему было отказано.

В письме генерального директора ООО «АС ШИППИНГ» Трофимова А.А. полномочному представителю Президента ДФО Трутневу Ю.П. (имеется у EastRussia) говорится, что ФГУП «Атомфлот» отказывает в ледокольной проводке направляющихся в Певек судов, которые доставляют социально значимые для Чукотского автономного округа грузы, в том числе предназначенные для реализации важных инфраструктурных проектов региона. 

Суда «Инженер Трубин» и «Ямал Ирбис» находятся в ожидании ледокольной проводки в Карском море уже более 9 дней. На их борту 19 тыс тонн грузов, необходимых для капитального ремонта ВПП аэропорта «Певек», закончить который планировалось в прошлом году, но из-за пандемии сроки сдвинулись. Кроме того на борту дрейфущих в льдах теплоходов материалы и оборудование для строительства ЛЭП «Певек-Билибино», вахтового городка АО «Эльконский ГМК», возведения мостовых переходов в рамках строительства дороги «Омсукчан – Омолон – Магадан», борудование для ПАТЭС и многих других клиентов региона.

На свой запрос в ФГУП «Атомфлот» компания «АС Шиппинг», получила ответ «что технической возможности оказать услуги по ледокольному обеспечению не имеется, по причине занятости атомных ледоколов по другим контрактам с такими компаниями, как ПАО «ГМК» Норильский никель», ПАО «Новатэк» и ПАО «Газпромнефть» (цитата по письму Трофимова А.А. Трутневу Ю.П.).

Как рассказали EastRussia в новосибирском офисе перевозчика, критическая ситуация сложилась во многом из-за внезапно изменившейся ледовой обстановки. 

«В последние годы ледовые условия в конце октября-начале ноября позволяли осуществлять активное судоходство вдоль протяженного российского арктического побережья. Однако в этом году уже к концу октября большая часть арктических вод уже покрыта морским льдом, - рассказала менеджер-логист ООО «А-Сервис» (входит в группу компаний «АС Групп») Ульяна Хрестова, - кроме уже дрейфующих в Карском море судов на городском рейде в Архангельске находятся т/х «Тикси» и «Тамбей». Судно «Тикси» загружено в том числе продовольствием и ожидает распоряжение Ростатомфлота о выходе к точке консолидации судов в Карском море для ледового сопровождения. Если его не будет в ближайшее время, судно придется разгрузить, и объявить отправителям, что их груз не будет доставлен».

В ответе на запрос EastRussia в «Атомфлот» подтверждается отказ в проводке «Инженера Трубина» и «Ямал Ирбиса». Основанием для отказа послужили два фактора. 

«Во-первых, безопасность мореплавания. В настоящее время в акватории Северного морского пути продолжается активный процесс ледообразования. Ледовая обстановка не позволяет обеспечивать проводки судов в составе караванов c запада на восток. Возможна только ледокольная проводка на буксире. Во-вторых, атомные ледоколы работают по ранее заключенным долгосрочным договорам», - говорится в письме «Атомфлота» в адрес EastRussia.

Как сообщили EastRussia в правительстве Чукотки, теплоход «Тикси», а также еще два судна «Юрий Аршеневский» и «Тамбей» все же получат ледокольное сопровождение. 16 ноября из Мурманска к ним вышел атомный ледокол «Ямал». Вопрос с проводкой «Инженера Трубина» и «Ямал Ирбиса» остается открытым.

22 января: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика