Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Тормозящий развитие ДФО фактор назвали в Минвостокразвития

Тормозящий развитие ДФО фактор назвали в Минвостокразвития
Фото: pixabay.com

В Минвостокразвития назвали фактор, мешающий развиваться регионам Дальнего Востока. Главная причина – недостаточная пропускная способность железных дорог.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на директора департамента развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики Сослана Абисалова, в 2020 году не получилось вывезти 15 млн тонн грузов дальневосточных производителей, за девять месяцев текущего года не вывезли семь млн тонн грузов из региона. Наибольший недогруз в Хабаровском и Приморском краях, также в Забайкальском крае и Бурятии – уголь, руда и зерно.

По словам Абисалова, решению проблемы поможет модернизация БАМа и Транссиба. Прорабатываются и варианты альтернативного вывоза грузов с Дальнего Востока в направлении северных морей, что впоследствии позволит использовать СМП. Также часть железной дороги «Баренцкомур» на северо-западе России и железнодорожное сообщение Эльга – Чумикан на Дальнем Востоке позволят каждый год перевозить по 800 млн тонн грузов.

Ранее президент России Владимир Путин поручил кабмину к декабрю изучить вопрос о строительстве железнодорожной линии от Эльгинского угольного месторождения до побережья Охотского моря. Восточный полигон – это модернизация БАМа и Транссиба, которая входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года.

8 декабря: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика