Россия планирует соединить Транссиб с Транскорейской железной дорогой (ТЖД), но позиция Москвы заключается в том, что она не собирается что-либо навязывать. Об этом 29 ноября в интервью корр. ТАСС заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, который находится с визитом в Южной Корее для обсуждения вопросов дальнейшего развития экономического сотрудничества Москвы, Сеула и Пхеньяна.
«А как можно трехсторонние экономические проекты, в основе которых должна быть взаимная выгодность и заинтересованность, навязывать? Как говорят в России, "желание ищет возможности, нежелание ищет причины". Поэтому нельзя трехсторонние проекты реализовать одной стороне, в них обязательно должны участвовать три стороны вместе, когда у них есть желание. И это трехстороннее желание будет искать возможности, а если нет желания, то всегда найдется тысяча причин, по которым что-либо нельзя сделать. Это, на мой взгляд, достаточно очевидно», — сказал Александр Галушка.
Еще в 2001 году, по его словам, «президент России говорил о том, что было бы очень полезно восстановить ТЖД с тем, чтобы она выходила, замыкалась на российский Транссиб, что было бы очень полезно».
«Наша принципиальная точка зрения за 13 прошедших лет не изменилась. Могу лишь добавить, что в этом году Россия дала старт модернизации БАМа и Транссиба, который можно соединить с ТЖД», — подчеркнул министр. Россия, по его словам, планирует инвестировать в этот проект более 15 млрд долларов. Часть из них — это средства компании «Российские железные дороги», часть выделяет государственный бюджет, и часть будет выделена из Фонда национального благосостояния.
«Мы это делаем, и то же самое касается всех остальных проектов, - отметил он. - По проекту переброски электроэнергии с помощью линий электропередачи в Южную Корею российской компанией "Росгидро" подготовлено технико-экономическое обоснование, у России есть желание и она к этому готова».