Поделиться
Третий полностью российский «Суперджет» подключился к летным испытаниям
Поделиться

фото: Ростех

Третий опытный образец полностью импортозамещённого самолета «Суперджет» присоединился к программе летных испытаний. Новый лайнер, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех), впервые поднялся в небо в Комсомольске-на-Амуре.

Как сообщили в Ростехе, все отечественные системы сработали стабильно. Самолет выполнял полет на российских турбовентиляторных двигателях ПД-8, разработанных Объединенной двигателестроительной корпорацией. Летный образец продемонстрировал хорошую управляемость и устойчивость в воздухе.

По словам первого заместителя генерального директора Ростеха Владимира Артякова, программа импортозамещения «Суперджета» вышла на финальный этап. Он отметил, что предприятия корпорации проделали масштабную работу по замене около 40 иностранных систем и агрегатов, включая двигатели. Также он уточнил, что третий самолет используется для отработки взаимодействия силовой установки ПД-8 с бортовыми системами отечественного производства, а его подключение ускорит процесс сертификации.

Самолет украсили логотипом к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. За штурвалом находился заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Завалкин, вторым пилотом был летчик-испытатель первого класса Александр Верхов, а ведущим инженером по летным испытаниям — Максим Грюканов.

Полет длился около 40 минут, проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/ч. По результатам полета командир экипажа сообщил об успешном выполнении задания. В ходе испытаний была проверена работа ключевых систем — управления, гидравлики, кондиционирования воздуха, пилотажно-навигационного оборудования, а также газодинамическая устойчивость двигателей. Кроме того, выполнены операции по выпуску и уборке шасси.

Генеральный директор ОАК Вадим Бадеха заявил, что первый полет полностью отечественного «Суперджета» является важным шагом к укреплению технологической независимости страны и значительным вкладом в развитие российского авиастроения. Он добавил, что сертификационные испытания планируется завершить до конца текущего года, а поставки в авиакомпании — начать с 2026 года.

В общей сложности в программе летных испытаний участвуют три самолета. Первый образец, с российскими системами и франко-российскими двигателями SaM146, начал полеты в прошлом году. Второй — с двигателями ПД-8 и частично импортными системами — присоединился в марте текущего года. Новый, третий борт (заводской номер 97003) стал первым полностью российским самолетом, включенным в летную программу.

Импортозамещённый «Суперджет» — это ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, оснащённый отечественными двигателями, авионикой, шасси, системами управления и другими компонентами. Также модель получила обновлённый фюзеляж, упрощающий производство и техническое обслуживание.

Двигатель ПД-8 тягой 8 тонн, применяемый на «Суперджете» и Бе-200, разработан с использованием новых российских материалов и технологий. При его создании активно использовались наработки, полученные в рамках проекта ПД-14.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Самолет «Байкал»: топчась у взлетной полосы

Прошлогодние испытания многоцелевого легкого самолета «Байкал», призванного заменить легендарный Ан-2, вывили у машины конструкционные недоработки. К настоящему времени завершена первая часть опытно-конструкторских работ по совершенствованию модели с импортным двигателем, дальше предстоит тестировать образцы с отечественным агрегатом. Однако уже сейчас высказываются опасения, что из-за высокой стоимости ЛМС-901 «Байкал» и ограниченных возможностей авиастроителей выпускать технику в нужном количестве, он не сможет закрыть потребностей малой авиации в объеме, предусмотренном госпрограммой развития отрасли до 2030 года.

Читать полностью
Поделиться
К взлету готовы!

В 2025 году страна отметит 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. К этому знаковому юбилею и в ответ на многочисленные просьбы коммуникационное агентство PressPass переиздает настольную стратегическую игру «Аляска - Сибирь. Секретный аэродром», посвященную подвигу советских летчиков во время Великой Отечественной войны.

Игра создавалась в сотрудничестве с Музейным центром «Наследие Чукотки» и задумывалась как возможность познакомить подростков с малоизвестными фактами героической эпохи. В ее основе лежит история воздушной трассы Аляска – Сибирь, информация о которой оставалась засекреченной вплоть до 90-х годов. Даже сегодня этот удивительный эпизод отечественной истории известен немногим.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО — зима 2025

В текущем году Восточный полигон «РЖД» получит меньший объем финансирования. В связи с сокращением инвестиционной программы в госмонополии пересматривают приоритетность грузов на БАМе и Транссибе, что вызывает обеспокоенность регионов, ранее обладавших квотами на вывоз угля. В то же время со стороны грузоотправителей растет востребованность пограничных железнодорожных переходов через государственную границу, в связи с чем предполагается реализовать крупные проекты создания таможенно-логистических терминалов. В ряде аэропортов Дальнего Востока продолжается реализация проектов по модернизации и расширению пропускной способности. В Якутии начато возведение важного инфраструктурного проекта – моста через реку Лена.

Читать полностью
Поделиться
Полеты во сне и наяву

Размер субсидий на авиаперевозки в стране на 2025 год заявляется примерно на 15% меньше в сравнении с прошлогодним. Тем не менее, говорят в Росавиации, финансирование может измениться в течение года, и перевозки по дотированным маршрутам возможно останутся на прежнем уровне. Однако проблемы отрасли все ощутимее: в частности, заметно выросли расходы на поддержание летной годности авиапарка, а выручка от маршрутов даже на субсидируемых направлениях не всегда покрывает затраты перевозчика.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — зима 2025

Дальневосточные авиастроительные предприятия играют значимую роль в программе развития гражданской авиации. Тем не менее реализация программы в целом связана с рядом трудностей, среди которых - увеличение затрат, необходимость определения новых поставщиков, ограниченные производственные возможности по некоторым комплектующим. При этом на заводах предприняты мероприятия по модернизации действующих мощностей.

Читать полностью
Поделиться
«Не важно, какие обстоятельства, жизнь продолжается!»

19 декабря 2024 самолет Ан-2 вылетел из камчатского сел Мильково в поселок Оссора. Связь с ним пропала и в установленное время в пункте назначения борт не приземлился. Двоих членов экипажа и пассажира искали трое суток. Нашли

72 часа в минус 20 они выживали посреди снегов.

Всех троих: командира воздушного судна Андрея Гордеева, второго пилота Николая Щёголева, и сопровождавшего груз Андрея Митасова доставили на большую землю.

О том как удалось спастись, и как проходили эти долгие часы и минуты в ожидании помощи EastRussia рассказал Андрей Митасов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2024

В рамках реализуемых на сегодняшний день крупных проектов гражданского самолетостроения проблемой являются частые переносы сроков и увеличение стоимости строительства, на которое влияют замена комплектующих и ограниченные возможности некоторых предприятий. В связи с этим авиакомпании могут пересматривать свои планы по закупке самолетов.

Читать полностью
Поделиться
От винта? Каковы перспективы экономики малых высот на Дальне Востоке

КОНТЕКСТ: Китайская экономика малых высот вступает в стадию стремительного роста, предлагая больше впечатлений от полетов и повышая качество жизни благодаря инновационному применению летательных аппаратов.

Различные воздушные суда, такие как большие дирижабли для низковысотного туризма, беспилотные летательные аппараты /БПЛА/ для экспресс-доставки и транспортировки в городах, а также для аэрофотосъемки и аварийно-спасательных работ, все чаще используются в Китае в различных сценариях, оказываясь эффективными инструментами для многих видов деятельности и операций.

В ближайшие годы объем китайского рынка воздушных такси и доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) может достичь $140 млрд.


Читать полностью
Поделиться
Грузите дирижаблями!

Спустя почти век мировое дирижаблестроение готовится пережить второе рождение. Научные и опытные разработки в настоящее время проводятся и в России, причем нынешние проблемы в отечественном авиапроме и логистике только подчеркивают право на жизнь данного вида транспорта, особенно на Крайнем Севере. Тем не менее многие наработки по дирижабельной технике пока разрозненны, а для их воплощения на практике требуются немалые средства. Чтобы повысить инвестиционную привлекательность подобных проектов, для дирижаблей нужно добиться экономически оправданных технико-эксплуатационных характеристик.

Читать полностью
Поделиться
Комсомольск-на-Амуре опять ждет большую авиацию

В правительство РФ планируется направить обращение по поводу необходимости скорейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта совместного базирования в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны предполагает приступить к работам не ранее 2027 года, в то время как краевые власти настаивают на необходимости начать их уже в следующем году. Регион ссылается на поручения главы государства по социально-экономическому развитию города.

Читать полностью
Больше материалов