Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Третий супертраулер РРПК спустили на воду в присутствии президента РФ

Третий супертраулер РРПК спустили на воду в присутствии президента РФ
Фото: пресс-служба РРПК

Третий российский супертраулер РРПК «Механик Сизов» спустили на воду в присутствии президента России. Торжественная церемония состоялась на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.

Как сообщает пресс-служба РРПК, ввод судна в эксплуатацию намечен на 2022 год. Всего на Адмиралтейских верфях для РРПК построено десять подобных судов. Общий объем инвестиций в строительство составит более 80 млрд рублей. Проект строительства траулеров реализуется в рамках государственной программы «инвестиционных квот».

Как отметила заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут, рыбохозяйственному комплексу в России сейчас уделяется большое внимание как составляющей части продовольственной безопасности.

«Для решения этой задачи в России продолжает реализовываться механизм инвестиционных квот, который призван модернизировать производственные мощности рыбной отрасли. Сейчас заключено уже 79 договоров в рамках этой программы, инвестиции составили 200 млрд рублей, 90% из которых пойдет на строительство рыбопромысловых судов. Министерство сельского хозяйства заинтересовано в таких проектах. Они позволят доставить высококачественную готовую продукцию до наших граждан и, безусловно, повысить стоимость экспорта», – добавила она.

Строящиеся для РРПК супертраулеры – самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловое суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке.

Как сказал генеральный директор РРПК Виктор Литвиненко, с вводом супертраулеров в эксплуатацию российская рыболовная отрасль получает в распоряжение суда принципиально нового уровня эффективности, экологичности и безопасности.

«Фабрика такого судна в два раза производительнее работающих на наших судах сегодня, и при этом в два раза меньше воздействие траулера на окружающую среду. Снизить углеродный след нам позволили современные энергоэффективные технологии и двигатель нового поколения», – подчеркнул он.

Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью. Супертраулеры Русской Рыбопромышленной Компании смогут работать в самых сложных погодных условиях, что продлит эффективное время ведения промысла. Оснащение современным технологическим оборудованием позволит производить на борту высокомаржинальные виды продукции из минтая и сельди, включая новый продукт – сурими. В настоящее время этот востребованный рынком продукт глубокой переработки на судах в России не производится.

Ввод в эксплуатацию новых рыбопромысловых судов и развитие производства филе и сурими минтая позволит компании существенно снизить воздействие на окружающую среду. Благодаря топливной эффективности формируемый новым флотом РРПК углеродный след является самым низким среди мировых добытчиков минтая.

Супертраулер назван в честь заслуженного ветерана рыбопромыслового флота старшего механика Владимира Сизова (1936-2013 гг.), посвятившего более 30 лет работе на судах китобойной флотилии и рыбопромысловых траулерах.

23 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика