Поделиться
Трутнев намерен ускорить работу таможни и обещает комплекс экономических преференций
Поделиться
Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев пообещал китайским инвесторам ускорить работу таможни в портах Приморья и пообещал предоставить им весь комплекс экономических преференций.

«Что касается портов, мы согласны, что наша таможня должна работать быстрее. Мы это прекрасно понимаем. Ровно для этого создан режим свободного порта, — сказал Трутнев в рамках круглого стола на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), отвечая на реплику губернатора провинции Хэйлунцзян. — Постараемся динамично добиться того, чтобы порт быстрее работал. Погранпункты строятся, у нас есть программа. Я этот вопрос взял на контроль. Мы постараемся двигаться быстрее».

Полпред отметил, что у правительства РФ пока нет однозначной позиции по поводу строительства погранпункта на острове Большой Уссурийский. «Там должны быть какие-то объекты экономики (построены). Когда мы построим погранпункт, а там ничего нет и растет трава, это странная история», — заметил он и рекомендовал согласовать планы строительства и начать интенсивно строить объекты на острове.

Представитель президента также коснулся темы экономических преференций: «Мы точно готовы предоставлять вам режим работы на Территориях опережающего развития (ТОР), который дает весь комплекс преференций».

Полпред президента РФ в ДФО обещал китайской стороне контролировать соблюдение интересов инвесторов в рамках поручений президента РФ.
«Мне в этом отношении нечего добавить к выступлению президента РФ. Он дал гарантии инвесторам. Он обладает абсолютным доверием населения России и безусловной поддержкой, — подчеркнул Трутнев. — Если он говорит, что мы ждем инвесторов, добавить к этому нечего. Это самая высокая гарантия, которая может государством даваться».

«Мы, в свою очередь — я и министр по развитию Дальнего Востока — будем в рамках его поручений контролировать, чтобы все интересы инвесторов из Китая и других стран безусловно соблюдались», — добавил полпред.

Юрий Трутнев также рассказал, что в субботу проведет встречи с китайскими коллегами по вопросу расчетов в национальных валютах.
«На этой встрече пока этот вопрос не обсуждали, у нас сегодня еще два этапа переговоров, после этих встреч сможем подробно рассказать то, что мы предлагаем», — сказал вице-премьер.

Механизмы контроля за севооборотом и состоянием почв при передаче земель в аренду китайским инвесторам должны быть прописаны на законодательном уровне. Такое пожелание высказал Юрий Трутнев.

Отвечая на реплику врио губернатора Еврейской АО Александра Левинталя о необходимости контроля за севооборотом и плодородием почв, Трутнев отметил: «Вопросы правильные. Напишите ваши требования, составьте региональный закон, в котором будет понятно, в каком состоянии человек почву принял, а в каком он ее должен сдать. Опишите методы контроля. Если нужно внести изменения в федеральное законодательство — внесите. Потому что бизнес так не работает. В виде просто пожеланий это не будет эффективно».

В свою очередь заместитель председателя Госсовета КНР Ван Ян выразил надежду, что представители минсельхоза КНР уже на форуме смогут обсудить с властями Еврейской АО конкретные вопросы по использованию земель. «Основная политика нам понятна», — заверил он.

По словам Трутнева, проекты по строительству транспортных коридоров в Приморском крае необходимо сделать привлекательными для инвесторов и экономически прозрачными.

«От того, что мы их (транспортные коридоры) упоминаем много раз, они строиться не начнут. Очевидно, надо предпринимать какие-то шаги. Надо сделать эти проекты экономически прозрачными, чтобы инвестиции в них окупались, — отметил полпред. — Если есть необходимость внести изменения в законодательство, мы этим займемся. Нужно, чтобы деньги возвращались инвесторам».
«Я прошу в течении трех месяцев эту работу завершить», — подчеркнул Трутнев.

На ВЭФ представлены несколько крупных проектов, реализация которых планируется на юго-западе Приморья. Два из них предполагают расширение существующей транспортной сети и строительство новых автодорог.
В частности, проект «Приморье-2» предполагает связать порты юго-запада Приморья — Посьет, Зарубино и Славянка — с провинциями Китая, что позволит доставлять быстро грузы из северо-восточных в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении через территорию Хасанского района края. В настоящее время в реализации этого проекта уже участвуют группа компаний «Сумма» и целый ряд китайских компаний.

Другой проект — «Приморье-3» — ставит задачу связать Владивосток и китайский город Хуньчунь через Хасанский район края и китайский город Фэньшуйлин.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов