Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев сообщил, что по итогам прошлого года перевозки по Севморпути превысили плановый показатель. В 2022 году планировалось перевезти 32 млн тонн, а фактически было перевезено 34 млн тонн.
На заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Трутнев напомнил, что грузопоток по Северному морскому пути к 2024 году должен приблизиться к 80 млн тонн.
Участники заседания обсудили строительство необходимого для достижения целевых показателей грузового флота к 2024 и 2030 годам. В этой связи необходимо построить 41 грузовое судно. Одним из целевых показателей федерального проекта «Развитие Северного морского пути» является мощность морских портов. В 2022 году этот показатель достиг 32,28 млн тонн, превысив плановое значение на 280 тыс. тонн. В текущем году мощность морских портов должна составить 36 млн тонн, в следующем – 83 млн тонн.
Госкорпорация «Росатом» займется развитием инфраструктуры четырех терминалов в акватории Севморпути. В прошлом году закончено строительство объектов федеральной собственности терминала «Утренний». В этом году будет завершено строительство объектов федеральной собственности терминала «Бухта Север», а в 2024 году – терминала «Северная звезда». Также в этом году начнется строительство объектов грузового терминала «Мыс Наглейнын» и энергопорта для модернизированных плавучих энергоблоков, которое планируется завершить в 2026 году.
План развития Северного морского пути, утвержденный правительством, включает в себя более 150 мероприятий. Общий объем его финансирования оценивается в 1 790,5 млрд рублей.
Предложенный проект плана развития Севморпути на период до 2035 года предполагает повышение объемов грузоперевозок, на которые ориентировал президент РФ Владимир Путин 80 млн тонн к 2024 году, к 2030 году – не менее 150 млн тонн, в сегодняшней редакции плана – 90 млн тонн и более 200 млн тонн соответственно.