Поделиться
Трутнев: перевозки по СМП превысили плановый показатель
Поделиться

Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев сообщил, что по итогам прошлого года перевозки по Севморпути превысили плановый показатель. В 2022 году планировалось перевезти 32 млн тонн, а фактически было перевезено 34 млн тонн.

На заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Трутнев напомнил, что грузопоток по Северному морскому пути к 2024 году должен приблизиться к 80 млн тонн.

Участники заседания обсудили строительство необходимого для достижения целевых показателей грузового флота к 2024 и 2030 годам. В этой связи необходимо построить 41 грузовое судно. Одним из целевых показателей федерального проекта «Развитие Северного морского пути» является мощность морских портов. В 2022 году этот показатель достиг 32,28 млн тонн, превысив плановое значение на 280 тыс. тонн. В текущем году мощность морских портов должна составить 36 млн тонн, в следующем – 83 млн тонн.

Госкорпорация «Росатом» займется развитием инфраструктуры четырех терминалов в акватории Севморпути. В прошлом году закончено строительство объектов федеральной собственности терминала «Утренний». В этом году будет завершено строительство объектов федеральной собственности терминала «Бухта Север», а в 2024 году – терминала «Северная звезда». Также в этом году начнется строительство объектов грузового терминала «Мыс Наглейнын» и энергопорта для модернизированных плавучих энергоблоков, которое планируется завершить в 2026 году.

План развития Северного морского пути, утвержденный правительством, включает в себя более 150 мероприятий. Общий объем его финансирования оценивается в 1 790,5 млрд рублей.

Предложенный проект плана развития Севморпути на период до 2035 года предполагает повышение объемов грузоперевозок, на которые ориентировал президент РФ Владимир Путин 80 млн тонн к 2024 году, к 2030 году – не менее 150 млн тонн, в сегодняшней редакции плана – 90 млн тонн и более 200 млн тонн соответственно.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Поделиться
Сахалин - точка опоры в повороте нефтегазовой отрасли РФ на Восток

Шельфовые проекты по добыче углеводородов, которые реализуют дочерние компании «Газпрома» на территории Сахалинской области, останутся ключевыми в долгосрочной стратегии развития нефтегазовой отрасли России. Более того, островной регион может стать опорой в переориентации энергетического рынка на страны АТР, что происходит прямо сейчас, в условиях сложившейся внешнеполитической обстановки. Существующие возможности и перспективы обсудили в рамках форума «Нефть и газ Сахалина 2022». Eastrussia.ru публикует основные тезисы дискуссии.

Читать полностью
Поделиться
«Бизнес держит курс на цифровизацию» - Инна Войскович

Во Владивостоке прошёл VII Восточный экономический форум. Одними из ключевых тем на полях и в кулуарах форума стали цифровизация бизнеса и антикризисные меры поддержки предпринимателей. Как эти два направления уживаются вместе, какую помощь оказывает Минэкономразвития и что предлагают банки? Об этом мы поговорили с директором управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инной Войскович.

Читать полностью
Поделиться
Лед и планы

Дальнейшее развитие судоходства по Северному морскому пути требует координации между грузоотправителями, перевозчиками и государством. Еще одна заинтересованная сторона, без которой не смогут осуществиться планы перевозок – судостроители и поставщики комплектующих для верфей. Минпромторг РФ намерен закрыть вопрос о том, сколько понадобится флота для вывоза продукции, которую дадут будущие производства в Арктике.

Читать полностью
Поделиться
Всё путём! Северным морским!

Интенсификацию работы главной транспортной артерии Арктики – Северного морского пути – в круглогодичном режиме обсудили в рамках выездной сессии ВЭФ, состоявшейся на Камчатке. СМП станет новым логистическим маршрутом для доставки грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России. На сессии обсудили также развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности арктического судоходства, синхронизацию работы государственных и частных структур по развитию СМП и ряд других вопросов.

Читать полностью
Поделиться
Куда идешь, Арсеньев? О городе, людях и горных лыжах

Есть в Арсеньеве Приморского края сопка с заурядным названием Обзорная. До 1973 года она, как и горная река, что берет начало на склонах Восточного Синего хребта Сихотэ-Алиньских гор, называлась Халазою. С 70-х годов там пытаются создать центр горнолыжного туризма, и, кажется, создатели самого первого здешнего спуска смогут увидеть «город-сад» в ближайшее время. При этом у местных жителей есть вопросы к тому, как идет процесс превращения райцентра в рай для горнолыжников.

Читать полностью
Поделиться
В Хабаровском крае подвели итоги 2023 года

Читать полностью
Поделиться
«Дальний Восток — наше общее будущее»

Читать полностью
Больше материалов