Поделиться
Цены на авиабилеты в ДФО резко выросли
Поделиться

В Общероссийское объединение пассажиров поступают жалобы на всплеск стоимости билетов в Дальневосточный федеральный округ и внутри него. Организация готовит обращение в Росавиацию о выделении дополнительных провозных емкостей.

Так, например, на ближайшие недели из Москвы не осталось билетов экономкласса «Аэрофлота» во Владивосток. Остался комфорт-класс от 50 тыс. рублей в одну сторону. При этом обычная стоимость билета порядка 15–17 тыс. рублей.  Об этом пишет «Коммерсант».

Одна из причин почему цены на билеты в столицу ДФО держатся на повышенных уровнях – предстоящий Восточно-экономический форум во Владивостоке, который состоится с 3 по 6 сентября. После проведения крупного международного мероприятия стоимость, как правило, «откатывается».

Еще одно объяснение сложившейся ситуации: высокая глубина бронирования на данном направлении. По данным «Аэрофлота», в этом году процесс стартовал намного раньше.  Активное бронирование на август перевозчик начал наблюдать еще в начале года, а «обычно оно приходится на апрель—май».

В «Аэрофлоте» заявили, что повышения цен на дальневосточных направлениях «не было и нет», несмотря на пиковый спрос. Также в компании подчеркивают, что снижения емкостного предложения не было. Наоборот, на 2024 год дополнительно предложено 300 тыс. кресел. В целом, с 2015 по 2023 годы совокупное предложение «Аэрофлота» в ДФО увеличилось с 1,5 млн до 3,1 млн кресел.

Кроме того, перевозчик отметил, что на рейсах из и в ДФО применяется плоское ценообразование. Например, 28 тыс. руб. за билет во Владивосток из Москвы и обратно или 17 тыс. руб. в одну сторону. Эксперты считают, что индексация плоских тарифов давно отстает от темпов инфляции. При увеличении потребительских цен на 80% с 2015 года перелет во Владивосток подорожал на 35–50%.

В свою очередь в Росавиации порекомендовали авиакомпаниям использовать более вместительные самолеты или добавлять рейс при перелетах на Дальний Восток в текущий период.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Тормоза дальневосточной авиации

К 2030 году объем пассажирских перевозок на Дальнем Востоке намерены нарастить до четырех млн человек в год. Авиакомпании готовы к таким показателям, однако есть ряд сдерживающих факторов, основные из которых – аэропортовая инфраструктура, которая сегодня требует обновления, и стареющий парк авиатехники. Пути решения этих проблем пытались найти участники сессии «Авиация Дальнего Востока: сценарии развития», прошедшей в рамках X Восточного экономического форума

Читать полностью
Поделиться
Якутия на ВЭФ-2025: инвестиции, технологии и люди как главный результат

На ВЭФ – 2025 республика заключила 27 соглашений на сумму 106 миллиардов рублей. Но цифры — лишь часть истории. Форум показал, как Якутия постепенно меняет свой образ: от региона, который ассоциировался в первую очередь с добычей природных ресурсов — к территории комплексного развития и инноваций.

Читать полностью
Поделиться
Следуя за стерхом: как в Якутии помогают редкой птице

Год назад во Владивостоке, на Восточно-экономическом форуме-2024, глава Республики Саха Айсен Николаев заявил о старте проекта «Полет Стерха». Масштабного и по определению международного: белый журавль, одна из самых редких птиц планеты, гнездится исключительно в России, а на зимовку улетает в Китай. При этом в якутской тундре птенцов выводит свыше 90 процентов общемирового количества стерхов.

Читать полностью
Поделиться
Агропром Дальнего Востока ставит на потепление климата и высокие технологии

Перспективы развития сельского хозяйства на Дальнем Востоке связаны с потеплением климата и внедрением высоких технологий. Отрасли нужны генетики-селекционеры, специалисты в области искусственного интеллекта и операторы дронов. Какие меры помогут вывести агропромышленный комплекс региона на новый уровень, обсудили участники сессии «Агропром Дальнего Востока: взгляд в будущее» на полях ВЭФ-2025.

В сессии участвовали представители министерства сельского хозяйства Российской Федерации, банковской сферы, научной общественности и бизнеса.

Читать полностью
Поделиться
Тормоза дальневосточной авиации

К 2030 году объем пассажирских перевозок на Дальнем Востоке намерены нарастить до четырех млн человек в год. Авиакомпании готовы к таким показателям, однако есть ряд сдерживающих факторов, основные из которых – аэропортовая инфраструктура, которая сегодня требует обновления, и стареющий парк авиатехники. Пути решения этих проблем пытались найти участники сессии «Авиация Дальнего Востока: сценарии развития», прошедшей в рамках X Восточного экономического форума

Читать полностью
Поделиться
Социальная архитектура Дальнего Востока: модели будущего и практики настоящего

На юбилейном Восточном экономическом форуме прошла сессия «Социальная архитектура развития: как проектировать Дальний Восток для жизни». Участники — федеральные эксперты и главы дальневосточных регионов — обсуждали, как создавать не только экономику роста, но и среду, в которой хочется жить. В центре дискуссии оказались вопросы доверия, идентичности и социальных практик, позволяющих удерживать и привлекать людей. Впервые столь масштабно прозвучала мысль о том, что именно Дальний Восток может стать площадкой для апробации новых социальных решений.

Читать полностью
Поделиться
Лица «Улицы Дальнего Востока»: главный почтмейстер Бурятии

На «Улице Дальнего Востока» у павильона Республики Бурятия открылся филиал «Почты Байкала». Главный почтмейстер Бурятии Галина Тарнуева предлагает всем желающим хоть на немного забыть электронную переписку и вспомнить эмоции, которые дарит живой эпистолярный жанр.

Читать полностью
Поделиться
Камчатка на ВЭФ: энергия вулканов, мощь океана и воля человека

На юбилейном Восточном экономическом форуме павильон Камчатского края на «Улице Дальнего Востока» стал одним из самых обсуждаемых. Министр туризма Камчатки Владимир Русанов рассказал EastRussia, какие посылы содержит и на чем основана новая экспозиция региона.

Читать полностью
Поделиться
ВЭФ как окно в Азию

Восточный экономический форум за десять лет зарекомендовал себя экспертной международной площадкой для выработки новых подходов к расширению экономического сотрудничества России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поскольку дальнейшее развитие Дальнего Востока в немалой степени зависит от реализации потенциала деловых отношений с АТР, ВЭФ становится одним из инструментов продвижения взаимовыгодных инициатив.

Читать полностью
Поделиться
Мы – можем!

За прошедшие десять лет Восточный экономический форум стал ключевым инструментом комплексной трансформации Дальнего Востока. С участием государства в регионах ДФО реализуется около трех тыс. инвестиционных проектов, совокупный объем заявленных инвестиций превышает десять трлн рублей, половина из которых уже вложена, запущено порядка одной тыс. новых предприятий. Однако важнее становится качество жизни дальневосточников. О последнем десятилетии, ставшем поворотными для макрорегиона, рассуждает журналист, востоковед Сергей Агафонов.

Читать полностью
Больше материалов