Поделиться
Туризм на Камчатке впрямую зависит от развития транспортной инфраструктуры
Поделиться
Как уже сообщало ИА «EastRussia», президент РФ Владимир Путин поручил правительству в срок до 1 декабря 2015 года обеспечить с учетом ранее данных поручений докапитализацию открытого акционерного общества «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», а до 1 февраля 2016 года — обеспечить расширение перечня инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока. Камчатский край стал первым регионом, в котором была организована инвестсессия ФРДВ. Её основными темами стали сельское хозяйство, туризм, развитие краевой инфраструктуры.

В инвестсессии приняли участие руководители профильных министерств и ведомств, региональной корпорации развития, а также инициаторы инвестиционных проектов в ключевых отраслях. Бизнес представляли руководители камчатских компаний — «Интерминералс», «Агротек», «Камчатпищепром», «Сигма», «Молокозавод Петропавловский», «Паужетка—Агротерм», «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», «Тулуач», «Витязь-Аэро», гостиница «Авача», «Зеленая ферма», «Камчатпищепром» и других организаций.

Инвестсессии предшествовала рабочая встреча губернатора Камчатского края Владимира Илюхина с делегацией Фонда во главе с генеральным директором Фонда развития Дальнего Востока Алексеем Чекунковым. Стороны обсудили перспективы привлечения средств Фонда для реализации проектов в различных отраслях: сельском хозяйстве, туризме, инфраструктуре.

Как подчеркнул В. Илюхин, обязательным условием привлечения инвестиций в камчатскую туриндустрию является ускоренное развитие транспортной инфраструктуры. Предпринимается ряд шагов в этом направлении. Завершено строительство новой взлетно-посадочной полосы, запланировано строительство нового международного аэропортового терминала (здание, построенное в советское время, не соответствует современным требованиям). Объем инвестиций в модернизацию аэровокзала на первом этапе составляет около 4 млрд рублей. По экспертным оценкам, расширение сети авиамаршрутов и строительство нового терминала способствовало бы росту турпотока — до 100 тыс. туристов в год. Регион рассматривает возможность реализации проектов по созданию транспортной инфраструктуры на условиях ГЧП и готов гарантировать доходность инвесторам.

На Камчатке крайне актуальна проблема высокой стоимости электроэнергии. Существующие станции (газовые ТЭЦ) изношены и через 10-15 лет могут исчерпать свой ресурс. Как отметил В. Илюхин, решение проблемы — в развитии гидроэнергетики.

По словам Алексея Чекункова, снятие инфраструктурных ограничений позволило бы ускорить развитие не только туристической, но и многих других перспективных отраслей края. При этом именно различные форматы государственно-частного партнерства являются одним из оптимальных инструментов для разумного и наиболее эффективного распоряжения бюджетными средствами. По его словам, Фонд проанализирует полученную в ходе инвестсессии информацию и рассмотрит возможность финансовой поддержки стратегически важных проектов.
Следующая инвестиционная сессия Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона пройдет 10 ноября в Хабаровске.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов