Поделиться
Уникальный рейс завершил газовоз «Кристоф де Маржери» по Севморпути
Поделиться

Арктический газовоз «Кристоф де Маржери» 19 февраля в 16:30 по московскому времени завершил экспериментальный круговой рейс по маршруту Сабетта – Цзянсу (Китай) – Сабетта. Он прошел Севморпуть по высокоширотной полосе.

По информации пресс-службы ПАО «Совкомфлот», такой транзитный переход по восточному сектору Арктики крупнотоннажное судно совершило впервые в феврале. Обратный переход от мыса Дежнева до Сабетты осуществлялся под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Общая протяженность маршрута составила около 2,5 тыс. морских миль, а путь занял 11 суток и десять часов.

С учетом ледовой обстановки весь маршрут судно поддерживало безопасную скорость. Сложнее всего при переходе были торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях.

По словам гендиректора ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова, после майского (2020 год) и февральского рейсов газовоза «Кристофа де Маржери» навигационное окно в восточном секторе Арктики было расширено практически в два раза. Благодаря этому высокоширотный транспортный путь можно будет использовать эффективнее как для российской, так и для мировой экономики.

Развитие транзитного потенциала Севморпути в 2010 года развивают ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» совместно с ФГУП «Атомфлот». Они запускают экспериментальные рейсы, которые позволяют исследовать ледопроходимость крупнотоннажных судов в разные периоды года. Также по итогам плавания специалисты могут оценить качество, достоверность и оперативность получения данных о ледовой обстановке из различных источников. Одновременно с этим дается оценка эффективности работы судового оборудования, механизмов, систем наблюдения и контроля за неисправностями. А экипажи, в свою очередь, могут получить профессиональную подготовку для работы в Арктическом бассейне.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов