Поделиться
В активную стадию вступило строительство моста через Амур - РПФИ
Поделиться
«Там процесс несколько затянулся, но сейчас подрядчик выбран, он завез технику. Техника уже на мосту, и ведутся работы на строительной площадке», — сказал он.

В конце марта вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев говорил журналистам, что новый трансграничный мост через реку Амур в Еврейской автономной области будут строить российские подрядчики, однако они пока не выбраны. От участия китайских подрядчиков было решено отказаться.

Договоренность о строительстве моста между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013 года на Санкт- Петербургском экономическом форуме между первым вице- премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли, отмечает ТАСС.

Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) — 2,2 км, из них российская часть — 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань — Хаюйдао, в РФ — к Транссибу.

Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон», принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.

Китайская часть проекта фактически уже завершена — на стороне КНР возвели 17 опор, установили 16 пролетов, российской стороне предстоит возвести 4 опоры и смонтировать 3 пролета. Стоимость работ — около 10 млрд рублей.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов