Поделиться
В мае пройдут заключительные переговоры с инвесторами хабаровского аэропорта и сахарного завода
Поделиться
Об этом сообщил сегодня журналистам хабаровский губернатор.

"Мы 16 мая вылетаем в командировку совместную с Юрием Петровичем Трутневым. В Сингапуре будем обсуждать "сахарное" направление развития "приморского" района Хабаровского края, это уже заключительный этап переговоров с инвесторами строительства завода по производству сахара в Советской Гавани. А в Японии - тоже уже на 90% решенный вопрос - будем обсуждать инвестиции в капитал международного аэропорта Хабаровск с представителями корпорации "Содзицу". Это будет наш главный инвестор", - сказал Шпорт.

Он напомнил, что первый этап модернизации хабаровского аэропорта уже идет. "Это реконструкция взлетно-посадочной полосы, сейчас там ее разбирают, чтобы начать укладку новой, современной. Государство это строит. Второй этап - это пассажирский терминал, хаб", - отметил губернатор. По его словам, японцы войдут со своими инвестициями в капитал резидента ТОР - ООО "Международный аэропорт Хабаровск", и это снимет вопросы валютных рисков для всех участвующих в проекте сторон.

Как ранее сообщил ТАСС управляющий Хабаровским филиалом банка ВТБ Евгений Орлов, Sojitz Corporation намерена войти с пулом инвесторов в проект по строительству международного аэропорта в Хабаровске уже в этом году. В пул инвесторов, помимо Sojitz Corp., входит Japan Bank for International Cooperation (JBIC, Японский банк международного сотрудничества), а также специальная инвесткорпорация при министерстве транспорта Японии. Кроме того, к работе привлечена Japan Airport Terminal Co. Ltd (JATCO, "дочка" Sojitz Corp.), которая управляет Токийским международным аэропортом Ханеда.

В конце февраля Корпорация развития Дальнего Востока (КРДВ) подписала соглашение с АО "Международный аэропорт Хабаровск" ("дочка" ОАО "Хабаровский аэропорт") об участии в ТОР "Хабаровск".

О планах создания японского консорциума инвесторов впервые объявил глава совета директоров ОАО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк в начале 2015 года. Объем вложений японской стороны тогда оценивался в 5,3 млрд рублей (на тот момент 49% от цены проекта). В настоящий момент проект реконструкции и строительства в целом со сроком реализации до 2021 года оценивается почти в 20 млрд рублей, в том числе проект строительства пассажирского терминала класса C по классификации ICAO обойдется в 6,5 млрд рублей. Площадь терминала может составить 54,1 тыс. кв. м, его предполагаемая пропускная способность - 4,5 млн пассажиров в год. Ввод аэровокзального комплекса был запланирован на 2019 год.
Меморандум о взаимопонимании с сингапурско-таиландской компанией Sutech Engineering о проекте строительства сахарного завода в Советской Гавани был подписан на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре 2015 года. Начало работы над проектом было запланировано на май 2016 года.

Как отметил на церемонии подписания меморандума председатель совета директоров Sutech Engineering Терапол Пруксаторн, кроме производства сахара, компанию интересуют также смежные производства, использующие сахар-сырец глубокой переработки (химическая и медицинская промышленность, животноводство, косметология). Инвесторы намерены построить предприятие мощностью более 500 тыс. тонн сахара в год (1,5 тыс. тонн в сутки). Продукция будет поставляться в российские регионы.

Реализовать эти планы компания предлагает по модели BOT (build-operate-transfer, или строительство-управление- передача), которая предполагает, что инвестор занимается строительством и эксплуатацией объекта в течение установленного срока, после чего объект передается государству.
Предполагается, что Sutech Engineering возьмет на себя 80% инвестиционных затрат, оставшуюся часть обеспечит российская сторона, которая должна предоставить земельный участок для строительства завода и оказать содействие в "подключении" к имеющейся в регионе инфраструктуре. Общая стоимость проекта оценивается в 250 млн долларов.

Sutech Engineering - компания, которая занимается производством сахара, а также специализированного оборудования для этой отрасли. Располагает собственными мощностями в Таиланде и странах Юго-Восточной Азии.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов