Поделиться
В России готовы вернуться к перевозкам нефти по железной дороге
Поделиться

Шесть лет спустя после запуска нефтепровода ВСТО-2, российские нефтекомпании готовы вернуться к перевозке нефти на Дальний Восток для дальнейшего экспорта в страны АТР по железной дороге.

Как сообщает «Коммерсант», существующей пропускной способности ВСТО-2 попросту не хватит, чтобы переориентировать поток нефти на восток. К тому же налицо противостояние на Восточном полигоне за «логистический ресурс» с угольщиками, которым и так приходится уступать дефицитные провозные мощности более маржинальным грузам из европейской части РФ.

Предвидя это, «Транснефть» уже отгрузила со станции Зуй в Иркутской области в направлении порта Козьмино в Приморье пробную партию нефти объемом 4,4 тыс. тонн. Такие маршруты активно использовались нефтекомпаниями до 2015 года, когда была запущена вторая очередь нефтепровода Восточная Сибирь—Тихий океан, продлившая трубу от Сковородино до наливного терминала Козьмино в Находке.

Напомним, пропускная способность ВСТО-1 составляет 80 млн тонн в год, из которых 30 млн тонн уходит в Китай по ответвлению из Сковородино, еще около 11 млн тонн в год поставляется на Комсомольский и Хабаровский НПЗ, а оставшаяся нефть - до 40 млн тонн в год - идет по ВСТО-2 на экспорт через Козьмино.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Труба держит балл

Сейсмобезопасность крупных индустриальных объектов сегодня привлекает острое и вполне понятное внимание дальневосточников. Любая подвижка земной коры вызывает цепочку реакций по всей планете, и за серией разрушительных землетрясений в Турции последовали подземные толчки на Байкале, Камчатке, Итурупе. Согласно картам общего сейсмического районирования, вторая очередь трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2), по которой осуществляется транспортировка нефти, проходит по четырем регионам ДФО. Не раз попадает в 6- и даже 9-балльные зоны сейсмовоздействия по шкале MSK-64. Насколько надежна стратегически важная нефтяная магистраль?

Читать полностью
Поделиться
С отечественным «Диогеном» в бочке

На нефтеперекачивающей станции №34 второй очереди нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2) появились два новых резервуара под порядковыми номерами 5 и 6. Это не просто емкости для нефти объемом 50 тысяч кубометров каждая, а высокотехнологичные сооружения с плавающими крышами и интересной инженерной «начинкой»: автоматизированными системами контроля, управления, пожарной безопасности, устройством размыва донных отложений с говорящим названием «Диоген». На ввод «пятидесятитысячников» в эксплуатацию нефтетранспортники пригласили журналистов хабаровских СМИ.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор ТЭК ДФО – осень 2023

Сохраняются планы по развитию шельфовых проектов на Сахалине. Также «Газпром» рассчитывает добиться увеличения объемов экспорта газа в КНР, но переговоры по существенному увеличению поставок пока продвигаются медленно. Газ предполагается поставлять для нужд крупных дальневосточных промышленных проектов. Прорабатываются планы создания новых перерабатывающих мощностей.

Читать полностью
Поделиться
«Нефть и газ Сахалина»: с новым подходом — о главном

В Сахалинской области завершилась работа трехдневного Дальневосточного энергетического форума «Нефть и газ Сахалина». Ежегодное мероприятие, посвященное, по уже 27-летней традиции, развитию ТЭК на островах, предстало перед постоянными и новыми участниками в обновленном формате. На площадках форума вновь обсуждали нефтегазовые проекты, но совершенно в ином контексте: расширение влияния через борьбу с зависимостью от иностранных технологий, инженерных решений и даже (со временем) техники. С полей «Нефти и газа Сахалина-2023» ключевые темы и итоги собрал спецкорреспондент EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Двойной резерв - двойная надёжность

Девять миллионов литров воды и давление, на четверть превышающее расчетное рабочее. В Хабаровском крае успешно завершены гидравлические испытания строящейся резервной нитки подводного перехода (ППМН) второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» через Хор. В течение суток объект проверяли на прочность и еще 12 часов - на герметичность. Испытания подтвердили: переход надежен.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор проектов ТЭК Дальнего Востоке – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО - весна 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО

Читать полностью
Больше материалов