Поделиться
Парфюмерия подорожает в России
Поделиться

В России может подорожать или вовсе сократится ассортимент импортной парфюмерии. Это связано с новыми правилами маркировки духов и туалетной воды, которые предложил Минпромторг России.

Ведомство хочет, чтобы на упаковки наносили двухмерный штрихкод Data Matrix. Сейчас эту инициативу внедряют экспериментально на добровольной основе, однако с 1 июля 2020 года маркировка может стать обязательной для всех.

Как пишут «Известия», код требуют наносить до пересечения госграницы России (за рубежом или на таможенных складах). Предприниматели надеется, что это разрешат сделать в пределах страны, чтобы снизить существенные дополнительные расходы. Но контролирующие органы убеждены, что это приведет к легализации фальсификата.

Инициатива Минпромторга может вызвать рост цен на импортную парфюмерию на 5-15%. Также есть риск сокращения ассортимента — минимум на 10% для низкого ценового сегмента (до одной тыс. рублей). Эксперты также говорят, что увеличится стоимость и на отечественную продукцию — заводы должны будут возместить траты на аппараты для маркировки и переоборудование технологического процесса.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов