Поделиться
В России создали реестр лучших практик организации жизни на Севере
Поделиться

Минвостокразвития и Востокгосплан создали реестр лучших практик организации жизни на Севере. В него вошли 250 наиболее эффективных технологий для обеспечения комфортных условий для работы и жизни в условиях сурового климата, больших расстояний, полярной ночи.

Об этом сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в ходе сессии «Новое освоение Арктики», прошедшей в рамках международного симпозиума «Создавая будущее». Реестр лучших практик будет пополняться, а лучшие решения начнут тиражировать в арктических регионах.

В реестр вошли: гибридная энергетика, технология волнового контроля устойчивости зданий, система мониторинга вечной мерзлоты, теплые остановки, световая дорожная разметка, мобильная медицина, специальные торгово-логистические центры, арктические фермы и прочее.  

На сегодня в Арктической зоне РФ реализуется 935 инвестиционных проектов с господдержкой, их объем – два трлн рублей, создается 43 тыс. новых рабочих мест.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор социальной сферы ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке расширяется действие программ, направленных на повышение доступности жилья, таких как дальневосточная ипотека и льготная аренда. В том числе снимаются некоторые ограничения, касающиеся возраста, семейного положения, работы потенциальных заемщиков. Меры принимаются на фоне сокращения программ льготных жилищных кредитов в стране в целом. Важным вопросом остается повышение качества жизни в ДФО и Арктике, где в настоящее время реформируется система организации северного завоза на отдаленные территории.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
На Север с чистой душой: автоблогеры проехали от Магадана до Чукотки через Камчатку

Автоблогеры Алексей Жирухин и Александр Еликов в команде с Сергеем Акульчевым проехали от Колымы до Чукотки через Камчатку маршрутом, по которому еще никто и никогда не проходил. Вместе они добрались до Анадыря.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Больше материалов