Поделиться
В России вышел первый академический журнал о Китае
Поделиться

В России вышел первый академический журнал о Китае — «Российское китаеведение». Журнал, посвященный вопросам изучения древнего и современного Китая, китайской культуры и цивилизации, представил Институт Китая и современной Азии РАН.

«Российское китаеведение» продолжает традиции академических журналов «Проблемы Китая» (1929–1935) и «Советское китаеведение» (1958–1959).

Руководитель ИКСА РАН Кирилл Бабаев отметил, что создание журнала – важный шаг в повышении престижа и значения изучения Китая в России.

«Уверен, что главному редактору журнала А.В. Лукину и его команде удастся не только воссоздать ведущий научный журнал по китаеведению, но и объединить ведущих российских специалистов по древнему и новому Китаю, поднять на новый уровень качества российскую востоковедческую науку. Приглашаем всех китаеведов стать авторами журнала, а всех интересующихся Китаем — его читателями», — сказал он.

В первом номере журнала вышли статьи ведущих китаеведов А.В. Ломанова, А.И. Денисова, А.В. Лукина, И.Ю. Зуенко, В.В. Малявина, И.Е. Денисова, А.Н. Карнеева, В.Г. Дацышена. Приветствия в адрес журнала направили академики В.С. Мясников, А.В. Торкунов и В.Л. Ларин, а также посла КНР в РФ Чжан Ханьхуэй.

Второй номер журнала выйдет в марте 2023 года.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Зачем Якутии собственные речные судна?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор судостроительной отрасли ДФО

Читать полностью
Поделиться
Дорогу новому тарифу и новому пути!

На III этап модернизации Восточного полигона сети железных дорог до 2030 года может быть затрачено от 2 до 4 трлн руб., заявил на Восточном экономическом форуме глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров. При этом существенный объем инвестиций предполагается направить на строительство дополнительного, третьего, пути от Хабаровска к главным припортовым станциям Приморского края. Источники финансирования еще не определены, но РЖД, в том числе для пополнения своей инвестпрограммы, предлагает пересмотреть подходы к тарификации перевозок. Производители угля, который занимает львиную долю грузопотока, данное предложение восприняли негативно.

Читать полностью
Поделиться
Кандидатский минимум Забайкалья

В Забайкалье стало «припекать». Сразу после партийных съездов в Москве в крае начали появляться первые «официальные» фамилии кандидатов на сентябрьские выборы в Госдуму, хотя в некоторых случаях и так все было понятно.

Читать полностью
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Поделиться
Скрипучие калитки российско-китайской границы

Международные пункты пропуска на российско-китайской границе не перестает лихорадить последние три года. На автомобильных погранпереходах скопление грузовых фур давно стало обыденностью, часто вводятся конвенции на погрузку в адрес железнодорожных пограничных станций, речные сообщения по Амуру страдают нерегулярностью. Принято считать, что пункты пропуска работают не в полную силу сугубо из-за вводимых Китаем карантинных мер, однако влияние на общую ситуацию оказывает также неразвитая инфраструктура и несовершенный порядок работы каналов внешней торговли с российской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Россия и Китай в зеркале импорта и экспорта

Читать полностью
Поделиться
Китайский связной

По оценке Минэкономразвития, товарооборот между Россией и КНР в 2022 году может составить $165-170 млрд (против $141 млрд в 2021-м), что окажется историческим максимумом. Китай сегодня не просто ведущий рынок сбыта российской продукции, но и стратегический поставщик импорта, в том числе помогающий снизить технологическую зависимость РФ от западных поставщиков. Однако найти надежного контрагента в Поднебесной потребует определенных стараний.

Читать полностью
Поделиться
Обоюдный прищур

На открывшемся 25-м Петербургском международном экономическом форуме большая часть деловой программы посвящена перестройке отношений России со странами, которые могут стать альтернативой внешней торговле с Западом. Одна из сессий прошла под красноречивым названием «Поворот на Восток 3.0: азиатский вектор в экономике». Но как признали ее участники, сегодня со странами АТР складываются совсем не простые отношения

Читать полностью
Поделиться
Россия расширяет окно в Азию

Сегодня морские порты и погранпереходы в ДФО становятся ведущим каналом внешних торговых связей с Китаем – главным экономическим партнером России в условиях международных санкций. Участники ВЭД ожидают концентрации рынков сбыта на азиатском направлении и серьезного роста заявок на вывоз продукции через Восточный полигон. Однако инфраструктурные проблемы, заявившие о себе в полной мере в прошлом году, могут повлиять на планы по наращиванию внешнеторгового трафика.

Читать полностью
Больше материалов