Поделиться
В Цзиньчжоу открылся российско-китайский торгово-логистический центр
Поделиться

Презентация нового российско-китайского торгово-логистического центра в Цзиньчжоу состоялась в Москве. В мероприятии в отеле The Carlton Moscow приняли участие 120 гостей, среди которых были представители органов власти обеих стран, промышленных, горнодобывающих, торговых и логистических предприятий РФ и работающих в России китайских бизнес-структур.

Об этом сообщили EastRussia в пресс-центре Якутии в Москве. Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэй напомнил о состоявшемся недавно государственном визите председателя КНР Си Цзиньпина в Россию и о подписании двумя странами Совместного заявления о плане развития ключевых направлений российско-китайского экономического сотрудничества до 2030 года.

«В последние годы объемы двусторонней торговли увеличиваются. В 2022 году общий оборот составил 192 млрд долларов, по сравнению с предыдущим годом, он увеличился на 38,7%. В этом году мы, скорее всего, достигнем цели в 200 млрд долларов. Сегодняшняя презентация российского-китайского торгово-логистического центра Цзиньчжоу – это важный шаг для развития новых маршрутов между Китаем, Россией и Монголией. И я уверен, что это позволит нам выйти на новый уровень между нашими странами, расширить связи между бизнесом наших стран», – сказал Чжан Ханьхуэй.

Мэр города Цзиньчжоу Ван Синьюй заявил, что Цзиньчжоу обладает уникальными преимуществами, которые позволяют порту претендовать на ключевую роль в проекте северо-восточного морского и сухопутного коридора.

«Порт Цзиньчжоу является самым северным торговым портом, открытым для внешнего мира. Он располагает развитой транспортной сетью, простирающейся во всех направлениях -- с аэропортами, железными дорогами, автомагистралями, нефте- и газопроводами, что делает Цзиньчжоу важным логистическим центром в Северо-Восточном Китае», – сказал он.

Президент компании Jinzhou Port Co. Ltd Лю Хуэй отметил, что Цзиньчжоу, который находится на северном берегу Ляодунского залива Желтого моря и является самым северным международным портом в Китае, – наиболее удобный порт для импорта в Россию и экспорта из нее, а также порт-хаб нового северо-восточного сухопутного и морского транзитного пути, который объединит перевозки по железной дороге, автомагистралям и морю.

Северо-восточный сухопутный и морской транзитный путь располагает полным набором логистических и финансовых инструментов, пользуется политической поддержкой на высоком уровне и будет обеспечен развернутой инфраструктурой благодаря строительству таких платформ, как Международный китайско-монгольско-российский логистический парк, Центр беспошлинной логистики и Центр биржевой торговли товарами. Это поможет обеспечить непрерывный и устойчивый рост торговли между Китаем, Монголией и Россией.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Небывалый энтузиазм: Россия и Китай расширяют сотрудничество на Дальнем Востоке

Санкционное давление не помешает развитию сотрудничества Китая и Дальнего Востока России. К такому выводу пришли участники пленарного заседания Российско-Китайского Делового совета «Перспективы укрепления всестороннего российско-китайского сотрудничества». Глобальные игроки китайского рынка и представители российского бизнеса собрались во Владивостоке, чтобы обсудить совместные планы.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Зачем Якутии собственные речные судна?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор судостроительной отрасли ДФО

Читать полностью
Поделиться
Бренды Хабаровского края: покоряя российские и зарубежные рынки

Читать полностью
Поделиться
«Китайско-российское сотрудничество обязательно совершит новые прорывы»

Каким будет в ближайшее время глобальное взаимодействие России и Китая, как развивается «народная дипломатия», почему понадобился «зелёный коридор» для студентов, ждать ли дальнейшего упрощения (без)визового режима и можно ли самостоятельное привезти автомобиль из китайского приграничья – самая свежая информация об отношениях РФ и КНР в ответах Генерального консула КНР в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Безграничная Фемида: растущей российско-китайской торговле нужен арбитраж

За 8 месяцев товарооборот РФ и Китая увеличился почти на треть и составил $155 млрд. При этом китайский экспорт вырос на 63%, достигнув $72 млрд, а российский – на 13%, до $83 млрд. У торговли соседних стран серьезные перспективы, в то же время деловому партнерству мешают административные барьеры, что отмечалось на прошедшем во Владивостоке VIII Восточном экономическом форуме. Один из них – доступ к системе правосудия. Межправительственный договор о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, принятый 30 лет назад, сегодня не отражает реалии российско-китайского сотрудничества.

Читать полностью
Поделиться
Российско-китайская торговля: быстрее, выше, сильнее

На Петербургском международном экономическом форуме чиновники и эксперты загадывали, какие направления экономики могут стать дополнительными драйверами в отношениях между странами, помимо сотрудничества в области энергоресурсов. В Минвостокразвития, прежде всего, предлагают акцентировать внимание на туризме и пищевой промышленности. Последняя действительно имеет неплохие шансы, но, как свидетельствуют российские экспортеры, для расширения рынка сбыта в КНР нужно преодолеть немало барьеров.

Читать полностью
Поделиться
Распятие дальневосточного ретейла

На Дальний Восток зашёл федеральный ретейлер X5 Group с оборотом в десятки раз больше, чем у самых крупных местных сетей. Что думают об этом дальневосточные ретейлеры, и как изменится рынок с появлением нового мощного конкурента, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Больше материалов