Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В Москве заканчивает свою работу международная выставка «ТРАНСРОССИЯ – 2014»

В этом году участниками выставки стали более 65 ведущих компаний транспортно-логистической отрасли. Как отмечают организаторы, участие в выставке принимают более 500 компаний, мероприятие посетят более 15 тысяч посетителей. Деловая программа выставки не менее насыщена, чем в предыдущие годы. В первые дни работы прошла 19-я Международная конференция по транспорту и логистике "ТрансРоссия", и серия "круглых столов".

В частности, на одном из них состоялось обсуждение развития чрезвычайно важного для ряда регионов проекта развития Северного морского пути.

На сегодняшний день для эффективной работы на Северном морском пути необходимо развитие ледокольного флота, заявил руководитель ФГКУ «Администрация Северного морского пути» Александр Ольшевский на Международной конференции по транспорту и логистике «ТрансРоссия-2014».

Он пояснил, что сейчас судов класса ЛУ4 всего четыре, а при серьезной ледовой обстановке возить грузы судами, не имеющими ледового класса, не представляется возможным. «В прошлом году были ситуации, когда суда простаивали около четырех суток в ожидании ледокольной проводки. Если грузопоток будет увеличиваться, то время простоя будет только возрастать, а имеющиеся ледоколы не будут успевать выполнять свою работу. Поэтому в акватории Севморпути необходимо наращивать и развивать ледокольный флот», – заключил он.

Генеральный директор Корпорации развития Камчатского края Николай Пегин сообщил, что порт Петропавловск-Камчатский может стать полноправной частью международного транспортного морского пути, заявил на Международной конференции по транспорту и логистике «ТрансРоссия-2014».

По его словам, для этого будет проведена серьезная модернизация инфраструктуры порта.

Н. Пегин пояснил, что для обеспечения привлекательности захода в порт морских судов помимо модернизации предполагается и ввод новых объектов, что будет актуально в рамках развития Северного транспортного коридора.

«Сейчас осуществляется строительство морского пассажирского терминала и нового аэропорта, который даст возможность для развития арктического туризма. Также планируется осуществление модернизации судоремонтной базы, строительство логистического комплекса и создание хаба, что предусматривает комплексную реконструкцию и сейсмоусиление 2 км причала. Это позволит принимать суда-контейнеровозы объемом до 5 тыс. TEU. Будут введены в эксплуатацию и глубоководные контейнерные терминалы, которые увеличат территорию порта до 53 га, а также осуществлено строительство нового здания морского вокзала», – отметил он.

В результате модернизации планируемый грузооборот порта должен будет составить порядка 8 млн тонн в год с перспективой увеличения.