Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В. Шпорт: 75 процентов добывающих судов имеют предельный и сверхнормативный срок эксплуатации

Накануне губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт выступил на совещании по развитию рыбной отрасли, которое провел в Магадане председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

В.Шпорт считает, что для обновления рыбопромыслового флота в России необходимо разработать механизм участия государства в финансировании строительства таких судов на отечественных верфях, например на судостроительных заводах края, сообщается сегодня на сайте краевого правительства.

По словам губернатора, более 75% добывающих судов имеют предельный и сверхнормативный срок эксплуатации. "Большинство предприятий не имеет возможности самостоятельно решать задачу обновления добывающего флота из-за недостатка собственных оборотных средств. Стоимость строительства одного крупнотоннажного судна в среднем составляет более 100 миллионов долларов. Существующие в настоящее время меры господдержки пока не дают должного эффекта", - цитируются на сайте слова Шпорта.

Он подчеркнул, что в сложившейся ситуации требуется выработка механизма финансирования строительства рыбопромысловых судов на отечественных верфях с обязательной государственной поддержкой. "Приемлемым финансовым инструментом является лизинг, для эффективного использования которого требуется создание с участием государства лизинговой компании, специализирующей на строительстве рыбопромыслового флота. Судостроительным предприятиям Хабаровского края под силу выполнить такие заказы", - отметил губернатор.

В Хабаровском крае работают Амурский и Хабаровский судостроительные заводы. Они входят в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта ("дочка" ОСК). Здесь могут строить корветы, корабли на воздушной подушке, буксиры-спасатели, рыбопромысловые суда. Ранее Шпорт заявлял, что уровень загрузки заводов сейчас составляет от 10 до 25% от мощностей. Для нормальной работы судостроительной отрасли края их загрузку до 2020 года нужно увеличить в 5 раз.