В Бангкоке представители стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) пообещали расширять доступ своего населения к высокоскоростному Интернету. Они намерены создать надежную информационную супермагистраль, используя достижения в транспортной сфере.
На этой неделе в Бангкоке (Таиланд) с 14 по 16 октября прошла четвертая сессия Комитета по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Ее участники договорились создать рабочую группу для разработки принципов и норм региональной сети ИКТ и согласились разработать генеральный план по укреплению информационной супермагистрали.
Эти решения должны стать важным шагом на пути к существенному снижению стоимости высокоскоростного доступа к Интернету во всем регионе.
В настоящее время менее чем 15% населения в развивающихся странах Азии и Тихого океана имеют доступ к высокоскоростному Интернету. Еще хуже ситуация в наименее развитых странах и в государствах, не имеющих выхода к морю, жители которых практически лишены возможности пользоваться этим видом связи.
Для решения этой проблемы ЭСКАТО выступила с инициативой создания Информационной супермагистрали АТР. Ее цель - подключение основных коммуникационных систем каждой страны региона к наземным и морским волокнооптическим магистралям. Это приведет к увеличению международной пропускной способности Интернет-связи для развивающихся стран в регионе и к снижению цен для пользователей Интернетом.
На сегодняшний день Азия может похвастаться самой крупной интегрированной транспортной системой в мире – это 143 тысячи км по азиатской автомагистрали и еще 117 тысяч км по трансазиатской железнодорожной сети.
По мнению экспертов ЭСКАТО, эти магистрали предоставляют огромные возможности для совмещения ИКТ и транспортных сетей, для синхронизации прокладки наземных волокнооптических кабелей и строительства транспортных магистралей.
Помимо экономии средств - порядка 80% - путем применения принципа «копаем один раз, используем много раз», такой подход поможет увеличить и диверсифицировать доходы, полученные от строительства объектов инфраструктуры. В выигрыше оказываются и правительства, и частные инвесторы, и местные жители, получающие доступ к связи.
Выступая на открытии комитета ИКТ ЭСКАТО, заместитель Генерального секретаря ООН и Исполнительный секретарь ЭСКАТО Шамшад Ахтар сказал, что самым большим препятствием при создании любой новой инфраструктуры является ее стоимость. Однако расходы на сами оптико-волокнистые материалы и кабельные проводы не столь значительны. Проблемы возникают в связи с расходами на рабочую силу, получением права на прокладку магистралей, особенно при трансграничном строительстве.
В ЭСКАТО уверены, что, создавая инфраструктуру ИКТ вдоль транспортных сетей, страны, испытывающие наибольшую потребность в Интернет-связи, могут значительно сократить свои расходы на строительство.