Поделиться
В Восточный полигон железной дороги будет инвестировано 562 млрд рублей до 2017 года
Поделиться

Развитие Восточного полигона для Дальневосточной железной дороги остается приоритетным направлением деятельности, заявил главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный на дорожном технико-технологическом совете, который состоялся в Хабаровске. Руководство магистрали, функциональных подразделений, действующих на ее полигоне, а также представители проектных организаций и компаний-подрядчиков обсудили ход реализации инвестиционной программы 2014 года по усилению инфраструктуры Восточного полигона в границах Дальневосточной железной дороги, сообщила пресс-служба компании.

Так, благодаря проведенным мероприятиям, грузооборот на Дальневосточной железной дороге с 2008 года к 2013-му увеличился на 51,3 %, а прирост грузооборота на Ванино-Советскогаванском транспортном узле составил 71,5%. При этом, значительная часть Дальневосточной железной дороги особенно в границах Байкало-Амурской магистрали (БАМ), загружена более чем на 77 %, что не позволяет обеспечить необходимую ритмичность грузоперевозок. Между тем, спрос на их организацию в направлении тихоокеанских портов с каждым годом увеличивается, что еще раз подчеркивает необходимость развития Восточного полигона в границах Дальневосточной магистрали.

Об этом не раз заявлял президент России, подчеркивая, что модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей является приоритетным направлением развития Дальнего Востока. В связи с этим, в настоящее время Дальневосточная железная дорога, помимо собственных инвестиционных проектов, реализует ряд поручений Правительства РФ. Так, на участке Хани – Тында запланировано проведение реконструкции станции Юктали, строительство 11 разъездов, вторых путей; на участке Комсомольск – Советская Гавань – запланирована реконструкция 23 станций, строительство второго нового Кузнецовского тоннеля, 8 разъездов. Всего в период до 2017 года сводный перечень первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона предусматривает вложение средств в объеме 562 млрд руб. В границах Дальневосточной железной дороги предстоит освоить около 250 млрд рублей, в том числе по развитию БАМа – 161 млрд рублей, Транссиба – 88 млрд. рублей. Между тем, для удовлетворения потребностей в перевозках заявляемых дополнительных объемов в направлении дальневосточных портов и пограничных переходов, необходима реализация полного спектра задач по развитию Восточного полигона с дополнительными инвестициями до 2020 года.

Инвестиционная программа Дальневосточной железной дороги на 2014 год составляет 36,7 млрд рублей. 57 % от этой суммы направлены на реализацию проектов по поручениям Правительства РФ, 46 % - на снятие инфраструктурных ограничений.

- Мероприятия, проводимые руководством ОАО "РЖД" и Дальневосточной железной дороги в частности имеют огромное значение для организации зон опережающего развития на территории Дальнего Востока, - отметил Владимир Крапивный. – Модернизация железнодорожной инфраструктуры в границах Дальневосточной железной дороги даст новый импульс для увеличения объема грузооборота, развитию крупнейших месторождений полезных ископаемых в регионе, строительству необходимых объектов инфраструктуры и реализации новых международных транспортных проектов.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов