Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В Якутии завершена навигация

В этом году навигация в целом прошла без особых осложнений, однако следующий год обещает быть трудным, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров на коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и Государственного комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия). Это связано с тем, что в 2015 году начнется строительство газопровода "Сила Сибири" и поставки грузов в Республику значительно увеличится, поэтому основная задача на будущий год - обеспечить беспрепятственную доставку грузов во все улусы, без задержек и осложнений.

Как было отмечено, объемы перевозок грузов в навигацию составили 2766,2 тыс. тонн, что составляет 108% к аналогичному уровню 2013 года, а грузооборот составил 2692,2 млн. тонн-км. Всего в навигацию было введено 720 единиц флота, перегрузочной техники, вспомогательных и путейских судов. В процесс завоза грузов участвовало 385 единиц флота. Одним из факторов успешной навигации является раннее ее открытие в Ленском бассейне. С 28 мая открылась судоходная обстановка на участке Усть-Кут - Киренск. Далее по реке Лена фактические сроки открытия судоходной обстановки также были ранее плановых.

В этом году приток воды в вилюйское водохранилище позволил обеспечить своевременную доставку грузов для потребителей Вилюйской группы улусов. Более того, в навигацию была осуществлена перевозка газового конденсата с месторождением в п. Кысыл Сыр на верховья реки Лена для коммерческих целей. На перевозках грузов было задействовано более 100 ед. флота, в том числе 50 ед. флота ОАО «ЛОРП», 21 ед. флота ООО СК «Якутск», а также флот предприятий водного транспорта Иркутской области. Всего доставлено 151,1 тыс. тн. грузов, в том числе 59,8 тыс.тн. ТЭР, 88,8 тыс.тн. строительных грузов и 1,5 тыс. тн. метанола для нужд выработки газового конденсата и 1,0 тыс.тн. сельхозпродукции и продукции ПТН.

На арктических реках навигация в целом тоже прошла без особых осложнений. На реке Индигирка перевозка депонационных грузов проходила в штатном режиме. На реке Колыма доставлено свыше 3 тысяч тонн грузов для аварийно-восстановительных работ. На реке Яна навигация началась с 5 июня, традиционно перевозки грузов начаты с доставки дизельного топлива для выработки электроэнергии. Первые груженые каменным углем суда вышли с п. Усть-Куйга 12 июня.

Учитывая мелководье на участке Батагай–Сайды, приоритет был направлен на выполнение накопления минимально требуемого объема каменного угля на п. Сайды (14 тыс.тн.). В противном случае, если бы флот следовал до п. Батагай при имеющихся глубинах на перекатах, накопление в п. Сайды не было бы обеспечено. С учетом вышеуказанных факторов для нужд «ЖКХ РС(Я)» было довезено до п. Батагай 1 651 тн. каменного угля и 14 178 тн. каменного угля до п. Сайды, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я).

Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow