Поделиться
В Якутске глава Росавиации Александр Нерадько провел совещание с руководителями авиапредприятий республики
Поделиться

Делегацию с основными аэродромными объектами, в том числе с ИВПП -2, где в настоящее время за счет федерального бюджета ведется реконструкция (2 очередь строительства), ознакомил генеральный директор ОАО «Аэропорт Якутск» Николай Местников и заявил о первоочередной необходимости реконструкции также искусственной взлетно- посадочной полосы – 1, которая не эксплуатируется с 1996 года. Настоятельная необходимость продиктована тем, что строительство третьей очереди ИВПП -2 невозможна без длительного приостановления ее эксплуатации. Но тут важно отметить, что реконструкция аэродрома должна проводиться в условиях действующего аэропорта. И, если закрыть ИВПП-2 на ремонт, не восстановив ИВПП -1, то аэропорт рискует остаться без функционирующей взлетно-посадочной полосы. А это означает, что республика может остаться без аэропорта для приема магистральных воздушных судов. Поэтому, по утверждению Николая Местникова, для обеспечения бесперебойной работы аэропорта «Якутск» необходимо на стадии проектирования предусмотреть использование ИВВП -1 в качестве взлетно-посадочной полосы для приема воздушных судов во время реконструкции аэродрома, а в дальнейшем, после ввода в эксплуатацию ИВПП-2, в качестве магистральной рулежной дорожки – сообщает ИА ЯСИА.

В ходе объезда, делегация также осмотрела места стоянок воздушных судов, новые мачты освещения, побывала в гаражных боксах, где осмотрела аэродромную спецтехнику.

После завершения объезда, глава Росавиации провел совещание с руководителями авиапредприятий республики. Открывая совещание, Александр Нерадько настоятельно рекомендовал руководителям авиапредприятий обратить самое пристальное внимание на обеспечение безопасности полетов и отнестись к этому направлению своей работы со всей строгостью. Он подчеркнул, что участившиеся в последнее время случаи абсолютно безобразных авиапроисшествий, это результат вопиющих нарушений существующих требований безопасности полетов. В качестве примера он привел несколько случаев – катастрофу вертолета Ми-8 авиакомпании «Полярные авиалинии», вертолета Ми-8 авиакомпании «Спарк-авиа», вертолета Ми-8 в Геленджике, катастрофу самолета вследствие столкновения со снегоуборочной машиной во Внуково. Он подчеркнул, что этих ужасных катастроф, унесших десятки жизней, можно было избежать, если бы правила соблюдались и призвал собравшихся к бдительности.

Во время совещания руководители авиапредприятий республики смогли озвучить насущные проблемы, касающиеся их деятельности.

В частности, генеральный директор аэропорта «Якутск» поднял вопрос, касающийся земельно-имущественных отношений с ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Николай Местников попросил главу Росавиации поддержать предложение Республики Саха (Якутия) о применении при расчете ставки аренды имущества аэродромов федерального значения с пассажиропотоком менее 1 млн. пассажиров в год в зависимости от доходов за взлет –посадку воздушных судов.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов