Поделиться
Верховный суд отклонил жалобу Фургала на изменение территориальной подсудности его «экономического» дела
Поделиться

Решение Верховного суда о передаче дела Сергея Фургала, экс-губернатора Хабаровского края, о хищении активов «МСП Банка» в Бабушкинский суд Москвы было подтверждено апелляционной коллегией Верховного суда Российской Федерации. Прокуратура исходно запросила изменение подсудности по этому делу, считая, что связи Фургала в регионе могут повлиять на процесс. В июле Верховный суд принял решение перевести дело в суд столицы.

Как сообщает РИА «Новости», обосновывая своё решения, судья указала на связи и влияние подсудимых в регионе, а также на то, что общественное мнение было предвзято из-за информации в СМИ о уголовном деле, что могло повлиять на судей и свидетелей. Судья отметила, что даже справедливое судебное решение может быть воспринято негативно.

Среди подсудимых, в основном, сотрудники предприятий, связанных с Фургалом, группы «Торэкс». Их обвиняют в организации преступного сообщества, мошенничестве в сфере кредитования, легализации денежных средств и незаконном участии в предпринимательской деятельности. Ущерб от деяний этой группы, созданной Фургалом, оценивается в более 3,8 миллиарда рублей.

По данным следствия, Фургал и его соучастники совершили хищение активов АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» («МСП Банк») в 2017-2018 годах в Москве и Хабаровском крае. Они также похитили 8,7 миллиона долларов иностранной компании «Глобал Меткорп Лимитед». Похищенные средства были легализованы и использованы подсудимыми по их усмотрению.

Кроме того, они попытались похитить имущество компании «Торэкс-Хабаровск» стоимостью более 1,2 миллиарда рублей, но были задержаны правоохранительными органами. В начале февраля Фургал был приговорен к 22 годам колонии строгого режима по делу об организации двух убийств и одного покушения Люберецким судом Московской области на основе вердикта присяжных.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Безграничная Фемида: растущей российско-китайской торговле нужен арбитраж

За 8 месяцев товарооборот РФ и Китая увеличился почти на треть и составил $155 млрд. При этом китайский экспорт вырос на 63%, достигнув $72 млрд, а российский – на 13%, до $83 млрд. У торговли соседних стран серьезные перспективы, в то же время деловому партнерству мешают административные барьеры, что отмечалось на прошедшем во Владивостоке VIII Восточном экономическом форуме. Один из них – доступ к системе правосудия. Межправительственный договор о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, принятый 30 лет назад, сегодня не отражает реалии российско-китайского сотрудничества.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Маневры гражданского судостроения

Российские власти ставят перед транспортным машиностроением задачу выйти за короткий срок на высокий уровень технологической независимости при постройке морских и речных судов, оперативно провести импортозамещение по критическим позициям судового комплектующего оборудования. При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства флота. EastRussia разбиралась, насколько посильной окажется эта задача.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроительной отрасли ДФО

Для поддержки отрасли предполагается стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях в рамках программы инвестиционных квот, которая пока оказывает слабое влияние на судостроительную отрасль макрорегиона. Также предполагается расширить строительство специализированных судов для навигации по Северному морскому пути, что, тем не менее, также связано с рядом ограничений, касающихся поставок оборудования.

Читать полностью
Поделиться
Зачистка дна: генеральная уборка на Камчатке

Читать полностью
Поделиться
Покажем, но секретов не выдадим

Агентство стратегических инициатив (АСИ), совместно с Минпромторгом России и РАНХиГС запустили II всероссийский акселератор по промышленному туризму «Открытая промышленность». С помощью экскурсионных туров на предприятия страны планируют убить сразу несколько зайцев: посещение фабрик и заводов будет способствовать популяризации кадрового и технологического потенциала местных производителей, такие экскурсии привлекут внимание к бренду и повысят интерес у молодёжи к работе в сфере промышленности. В Хабаровском крае в развитие промышленного туризма включилось уже 10 предприятий. Одно из них – хабаровский судостроительный завод (ХСЗ).

Читать полностью
Поделиться
Зачем Якутии собственные речные судна?

Читать полностью
Больше материалов