Поделиться
Ветхость портовой инфраструктуры сдерживает поставки морских биоресурсов с Дальнего Востока в центральную часть страны – Александр Галушка
Поделиться
«Целый ряд проблем сдерживает перевалку ресурсов в морских портах и ее дальнейшую поставку в центральную часть России. 75% причалов рыбных терминалов портов имеют критический износ, более 40% холодильных мощностей морально и физически устарели. 95% рефрижераторного подвижного состава, которым дальневосточная рыба доставляется в Москву, к 2020 году выйдет из эксплуатации», — сказал А.Галушка в четверг в Хабаровске на совместной коллегии Генпрокуратуры РФ и Минвостокразвития, где обсуждаются вопросы развития рыбохозяйственного комплекса на Дальнем Востоке.

Он отметил, что министерство уже внесло в правительство пакет поправок о территориях опережающего развития, в том числе о возможности передачи причальных сооружений морских портов в собственность «Корпорации развития Дальнего Востока» (КРДВ, компания, управляющая проектом Свободного порта Владивосток и ТОР на Дальнем Востоке), отмечает Интерфакс.

«В правительстве уже прошло согласительное совещание по этому поводу. Поправки вносятся в Госдуму в осеннюю сессию работы парламента. Это позволит запустить проект по строительству нового холодильника во Владивостокском рыбном порту», — сказал А.Галушка.

Кроме того, по его мнению, ключевой задачей в вопросах поставки рыбы с Дальнего Востока является постепенное замещение старого рефрижераторного состава на новый. «В идеале — отечественного производства. Для этого нужно создать равные тарифные условия. Сегодня самый дорогой тариф на ж/д перевозки в этих контейнерах. Считаем важным вместе с прокуратурой разобраться насколько это обосновано», — отметил министр.

Как сообщалось ранее, в 2015 году ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» выступило инициатором строительства холодильно-складского комплекса для хранения и перевалки рыбной продукции на территории рыбного порта. Общая стоимость проекта составляет 3,6 млрд рублей. Проект претендует на инвестиции Фонда развития Дальнего Востока в 1,2 млрд рублей.

«Владивостокский морской рыбный порт» представляет собой универсальный перегрузочный комплекс, способный осуществлять операции с различными видами грузов и переработку рыбопродукции. Технические возможности позволяют обрабатывать до 5 млн тонн грузов в год, в том числе свыше 200 тыс. TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте).

Сообщалось также, что дискуссия вокруг судьбы ФГУП «Нацрыбресурс» (находится в ведении Росрыболовства, владеет причальными стенками) ведется уже несколько лет. Сторонники ликвидации предприятия или передачи его имущества в региональную собственность заявляют о том, что ФГУП неэффективно использует портовые гидротехнические сооружения (ГТС) в рыбных портах, держателем которых оно является.

В Росрыболовстве утверждают, что ликвидация «Нацрыбресурса» не позволит добиться импортозамещения в рыбной отрасли, а передача ГТС в региональную собственность грозит тем, что припортовые территории будут перепрофилированы на обслуживание непрофильных грузов.
Ряд дальневосточных регионов, в частности Магаданская и Сахалинская области, считают целесообразным передачу ГТС в региональную собственность. Так, в Магадане этот вопрос обсуждается с 2014 года. В регионе разработан проект, который предусматривает создание рыбного порта «Марчекан» на основе находящихся в ведении ФГУП объектов.

Минвостокразвития год назад предложило два варианта совершенствования управления ГТС. Первый предусматривал передачу этих сооружений из федеральной собственности в собственность субъектов Федерации, второй — передачу их управляющей компании, которая определена правительством РФ для обеспечения функционирования ТОР. Оба варианта предусматривают внесение изменений в федеральное законодательство.

ФГУП «Нацрыбресурс» было создано в соответствии с распоряжением правительства РФ в сентябре 1999 года для развития транспортно-логистической системы поставки рыбы и рыбопродукции на территорию России, восстановления и поддержания причалов и портовой инфраструктуры в рыбных терминалах морских портов для организации своевременного и качественного обслуживания рыбопромыслового флота. В настоящее время в его ведении находится 130 портовых гидротехнических сооружений протяженностью около 21 км, которые расположены в 16 морских рыбных терминалах четырех рыбопромысловых бассейнов России. Больше всего ГТС — 110 протяженностью около 17 км — находится на Дальнем Востоке.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов