Поделиться
Владельцы гибридных авто в Приамурье могут получить льготу по транспортному налогу
Поделиться

Владельцев гибридных автомобилей в Амурской области призывают не медлить с подачей заявления на льготы по транспортному налогу в текущем году, который будет пересчитываться по новым правилам.

Как говорится в сообщении министерства экономического развития и международных связей Амурской области, исходя из разъяснений Минфина России, которые в конце прошлого года подтвердил Верховный суд РФ, при определении размера налога мощность двигателя внутреннего сгорания и электрической установки будет суммироваться. Эти изменения касаются гибридов с параллельным типом двигателя и электронным ПТС, приобретенных после 1 февраля 2023 года.

Предварительный анализ показал, что новая система расчета увеличит размер транспортного налога для автомобилей данной категории. В некоторых случаях увеличение составило 200-300 рублей за год, а в других – более чем в 10 раз. Чтобы предотвратить значительное увеличение налоговой нагрузки, минэкономразвития региона совместно с ФНС и ГАИ, по поручению губернатора Василия Орлова, разработали законопроект, предусматривающий льготы на уплату транспортного налога для владельцев гибридных автомобилей. Новые правила расчета налога действуют по всей стране, и Амурская область стала одним из первых регионов, внедривших такую меру поддержки на законодательном уровне.

Размер льготы зависит от суммарной мощности автомобиля, указанной в электронном ПТС. Водители гибридов с мощностью от 100 до 150 л.с. заплатят на 25% меньше начисленной суммы налога, с мощностью от 150 до 200 л.с. – на 60% меньше, с мощностью от 200 до 250 л.с. – на 80% меньше. Для гибридных автомобилей с мощностью свыше 250 л.с. налог будет оплачиваться с 90% скидкой.

Кроме того, от уплаты транспортного налога на гибридные автомобили освобождены отдельные категории граждан. Это касается пенсионеров, владеющих автомобилями с мощностью до 200 л.с., а также инвалидов I и II групп, семей с детьми-инвалидами до 18 лет и многодетных семей с тремя и более детьми, владеющих автомобилями до 250 л.с.

Региональная налоговая служба отмечает, что данные льготы можно получить только по заявлению. Подать обращение можно в электронном виде через Личный кабинет налогоплательщика, лично обратившись в налоговый орган или МФЦ, а также отправив заявление в ФНС по почте. Бланк заявления можно найти на сайте ФНС в разделе «Документы».

На сегодняшний день, из примерно 2000 автомобилей, попадающих под увеличение налога, в региональную налоговую службу поступило около 50 заявлений. Исполняющая обязанности заместителя руководителя УФНС России по Амурской области Елена Середенко призывает владельцев гибридов подать заявления как можно раньше, чтобы успеть до формирования налоговых квитанций и начисления налога с учетом льгот. Этот процесс начнется в ближайшее время.

Подробную информацию об этих и других льготах по имущественным налогам в Амурской области можно узнать на сайте ФНС России в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
В зоне правительственного внимания

Михаил Мишустин посетил Хабаровский край с рабочим визитом. Компанию ему составили министр здравоохранения Михаил Мурашко, министр транспорта Роман Старовойт, министр строительства Ирек Файзуллин и министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Что интересовало государственных менеджеров топ-уровня, каким предстал перед ними Хабаровский край и какие обещания сделали министры во главе с премьером — в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Грузите дирижаблями!

Спустя почти век мировое дирижаблестроение готовится пережить второе рождение. Научные и опытные разработки в настоящее время проводятся и в России, причем нынешние проблемы в отечественном авиапроме и логистике только подчеркивают право на жизнь данного вида транспорта, особенно на Крайнем Севере. Тем не менее многие наработки по дирижабельной технике пока разрозненны, а для их воплощения на практике требуются немалые средства. Чтобы повысить инвестиционную привлекательность подобных проектов, для дирижаблей нужно добиться экономически оправданных технико-эксплуатационных характеристик.

Читать полностью
Поделиться
Цель, анализ, стратегия. Как хабаровскому бизнесу автоматизировать логистические процессы

На Дальнем Востоке активно растет нагрузка на логистику. В 2022 году произошла переориентировка транспортных потоков и стала расти значимость Дальнего Востока и в морских контейнерных перевозках, и в автомобильных. При этом во всех регионах округа — в частности, в Хабаровском крае — есть проблемы, мешающие развитию логистики. Это и климат, и несовершенство инфраструктуры, и слабое проникновение цифровизации. В каких направлениях двигаться и какие ошибки могут помешать автоматизации процессов, рассказал Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Поделиться
Комсомольск-на-Амуре опять ждет большую авиацию

В правительство РФ планируется направить обращение по поводу необходимости скорейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта совместного базирования в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны предполагает приступить к работам не ранее 2027 года, в то время как краевые власти настаивают на необходимости начать их уже в следующем году. Регион ссылается на поручения главы государства по социально-экономическому развитию города.

Читать полностью
Поделиться
МНТКМ: Молодые. Неравнодушные. Талантливые. Креативные. Мотивированные

Они уже живут в будущем. Предлагают применять в сфере транспорта нефти RFID-метки, нейросеть и технологии дополненной реальности. Придумали, как оптимизировать ремонт оборудования, как лучше снять с трубопровода полимерную изоляцию и по-новому утилизировать железобетонный лом. Участники финального этапа IV Международной научно-технической конференции молодежи (МНТКМ) ПАО «Транснефть» и организаций-членов Международной ассоциации транспортировщиков нефти презентовали в Хабаровске идеи решения конкретных производственных задач.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Поезд в пригород: новые пути дальневосточных электричек

Большинство дачников отправится к своим участкам, в том числе, и на новых электричках, введенных в строй в марте этого года. Парк техники пополнили четыре поезда серии ЭП3Д, полностью из комплектующих отечественного производства: три в Приморском крае, и один – в Хабаровском. Это не первые, но и далеко не последние вестники масштабного развития сети пригородных железнодорожных маршрутов.

Читать полностью
Поделиться
Авиасубсидии приземляют к бюджетным реалиям

Сокращение бюджетной поддержки (как следствие, только в рамках программы субсидирования полетов внутри ДФО число пассажиров в 2024 году может сократиться более чем на 15%), отсутствие индексации, непростые процедуры для выхода на субсидируемые направления делают льготные маршруты не интересными для авиаперевозчиков. В поисках выхода из ситуации отраслевое сообщество ищет различные решения, в том числе не самые популярные. 

Читать полностью
Больше материалов