Поделиться
Вместе с грузом «Севморпуть» привез в Петербург путеводитель по Камчатке
Поделиться

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» доставил из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург замороженную рыбную продукцию. В город доставили 206 40-футовых рефрижераторных контейнера с белой, красной рыбой и кальмаром, а также путеводитель по Камчатке.

Книгу капитану лихтеровоза Фариду Габбасову вручила генеральный директором АНО «Национальное агентство развития предпринимательства» Юлия Алферова, которая была членом экспедиции по сбору и анализу данных для технико-имитационного моделирования маршрута Северного морского пути.

Петропавловск-Камчатский — важная точка в маршруте «Севморпути». Именно туда морем могут доставить все необходимое бизнесу Камчатки по другим тарифам. Сейчас затраты на доставку оборудования, продуктов и товаров с материка, подрывают экономику бизнеса.

Петропавловск-Камчатский стал отправной точкой на маршруте экспедиции, что дало возможность познакомиться с Камчаткой в течение недели.

«Уже на борту, увидев библиотеку атомохода, у меня появилось желание подарить капитану путеводитель по Камчатке как символичный знак — жемчужины и начала мира и страны, а также места, которое может и должно стать более знаковым для дальнейшего развития логистического сервиса по доставке грузов между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный морской путь. Все члены экспедиции оставили свои автографы на странице путеводителя. После путеводитель был подарен капитану. Теперь "Камчатка" — в библиотеке атомохода "Севморпуть"», — рассказала Юлия Алферова.

Она отметила, что проблематика дальневосточных и арктических территорий — в низкой занятости людей, которые проживают на этих территориях и высокая степень миграции. Люди покидают свои регионы, не видя возможности заработать.

«Что может поменять такое положение дел? Наличие источника дохода, а для бизнеса — наличие спроса на его продукцию, то есть доступ к рынкам сбыта. Внутренний региональный спрос, как правило, ограничен, при этом в другом регионе данная продукцию востребована, но отсутствует. И для этого необходимо решить теперь основной вопрос — понять экономику (спрос и емкость рынков) и экономику логистики», — отметила Юлия Алферова.

По ее словам, сейчас у дальневосточных и арктических регионов с этим большие сложности. В результате происходит отток населения.

«Основные гипотезы, которые я прорабатывала в рамках экспедиции, были направлены на удовлетворение регионального запроса в адрес потенциальных возможностей СМТК как источника точек роста для региона, то есть чем "море" может помочь субъектам РФ улучшить свое социально-экономическое положение», — объяснила Юлия Алферова.

Она рассказала, что организация процесса доставки товаров местного производства из точки А в точку Б должна быть просто и понятно организована, как это происходит при заказе такси или выборе гостиницы на агрегаторе, когда автоматически подсчитывается стоимость, срок доставки и трекинг исполнения.

По данным Росатома, экспедиция по Севморпути позволила верифицировать ключевые гипотезы, сформированные рабочей группой, к сервисам, предоставляемым на базе новой модели «цифрового интеллектуального судна». Новые технологии позволяют повысить скорость движения судна в сложной метеобстановке, рассчитать оптимальную траекторию движения судна при сборе грузовой базы, расширить перечень предоставляемых сервисов за счет «интеллектуализации» судна, становящегося элементом единой транспортной экосистемы».

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов