Поделиться
«Восточный Порт» отмечает полувековой юбилей
Поделиться

фото: пресс-служба АО «Восточный Порт»

Крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля – компания АО «Восточный Порт» – празднует юбилей – 50 лет. Ровно полвека назад, 28 февраля 1974 года, он получил свой официальный документ «о рождении» и появился на судоходных картах мира.

Решение о строительстве на Дальнем Востоке «морских ворот» было принято руководством СССР в 1970 году. Через год на большом митинге комсомольцы уже давали клятву на верность той цели, ради которой приехали сюда со всей России для строительства Порта и города. Нескончаемым потоком из Находки шли машины с бетоном, работа кипела круглосуточно. Всего за 30 месяцев вместо 36 строители возвели порт-гигант. «С рождением, Восточный!» – такие слова виднелись на транспаранте, прикрепленном к первой партии леса, которую погрузили портовики на теплоход «Шадринск».

Сегодня «Восточный Порт» – это главные ворота в Азию для угольщиков России. С момента первой отгруженной партии «восточники» приняли около 30 тыс. судов и обработали девять млн вагонов. За 50 лет было отгружено 550 млн тонн угольной продукции.

Высокие результаты во многом стали возможны благодаря успешной реализации «Восточным Портом» масштабных инвестиционных проектов. Введение в эксплуатацию Третьей очереди специализированного угольного комплекса позволило увеличить мощности «Восточного Порта» с 25 до 55 млн тонн в год и создать 600 новых рабочих мест для жителей региона.

Всю свою историю АО «Восточный Порт» уделяет большое внимание защите окружающей среды. Для этого на предприятии применяют комплекс самых современных и эффективных технологий, которые привлекают сюда коллег со всей страны. Закрытые здания вагоноопрокидывателей и пересыпные станции, крытое конвейерное оборудование, системы сухого тумана, пылеподавления, орошения на устройствах сортировки, транспортировки и складирования угля, выгрузка угля внутрь трюмов судов, самые масштабные на Дальнем Востоке ветрозащитные сооружения – лишь часть технологий «Восточного Порта», которые обеспечивают экологическую безопасность.

Все эти достижения Порта стали возможными благодаря работникам. Компания с основания придерживается принципов заботы о человеке, комфортных условиях труда и безопасности на производстве. Помимо стандартного соцпакета, один из крупнейших работодателей региона предоставляет работникам целый ряд бонусов: спорт, санаторно-курортный отдых, детские программы и лечение, бесплатная доставка до рабочего места и возможность участвовать в насыщенной корпоративной жизни.

Заботится стивидор не только о собственных сотрудниках. Фонд «Восточный Порт» реализует 12 программ социального развития Врангеля, в рамках которых осуществляет адресную помощь ветеранам, ремонт школ, детских садов, больниц, патриотическое воспитание молодежи, выплату стипендий для учащихся, всестороннюю поддержку развития спорта. В 2023 году Порт начал строительство современной спортивной арены в микрорайоне Врангель. Сделать жизнь в микрорайоне интереснее, лучше, комфортнее – сегодняшний приоритет компании и ее цель ещё на 50 лет вперед.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Тында - город посреди тайги

- К нам Путин приедет! – это одна из первых фраз, которую я услышал, когда мы только приехали в Тынду. Предположение имеет под собой почву: в столице БАМа уже сейчас вовсю готовятся к 50-летию Байкало-Амурской магистрали – юбилей случится летом 2024 года, но к торжественной дате предстоит сделать многое, как это водится в нашей стране: где-то что-то подкрасить, подлатать, а то и вовсе решить старые закоренелые проблемы. Чем живет город посреди тайги – мы пытались понять за сутки, что там провели.

Читать полностью
Поделиться
Моряк Эдик ловит такси уже 10 лет

Он стоит на известном всему СССР проспекте Владивостока, воспетом Аллой Пугачевой еще в 1970-ых. Лицо развернуто к бухте Золотой рог, откуда уходят и куда возвращаются все, кто живет здесь морем. Куртка нараспашку, брюки клеш по моде тех лет, характерная морская осанка. Его судно только что пришвартовалось в родном порту, а он сам сошел на причал, вышел в город и ловит такси. В его фигуре что-то очень хорошо знакомое…

Читать полностью
Поделиться
Куда рулит автоимпорт

Российский автомобильный рынок – и дальневосточный в частности - находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Владивостокская таможня отмечает двукратный рост ввозимых автомобилей. А схема параллельного автоимпорта, наконец, начинает работать на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Прокладывая новые экспортные маршруты

IV форум «Экспортный потенциал Приморья» состоялся во Владивостоке 1 ноября. Действующие и потенциальные экспортёры, представители власти и контрольно-надзорных органов обсудили развитие «нового экспорта» и проблемы перестройки товаропроводящих цепочек.

Читать полностью
Поделиться
Модульное гостеприимство

Читать полностью
Поделиться
Суд идёт – порт работает

В 2021 году ОАО «Владморрыбпорт» вышел в лидеры перевалки рыбопродукции в Российской Федерации и впервые достиг грузооборота 4 805 млн тонн. Параллельно продолжались судебные разбирательства с ФГУП «Нацрыбресурс» - проиграв «битву за причалы» в Арбитражном суде Московского округа, госпредприятие подало кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации. Одновременно тянется череда тяжб между акционерами порта.

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: крабовые палочки

Приморский завод по производству крабовых палочек, рыбной колбасы и полуфабрикатов из сурими «КВЭН» с 2014 года перешел с американского сурими на японское, а с 2021 года ушел от зарубежных поставок и теперь использует сырье, изготовленное на Дальнем Востоке. Как повлияли антироссийские санкции на дальневосточного производителя выясняло информагентство EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Тренды, бренды и туристы

В 2021 году Приморский край посетили 2,8 млн человек, что почти в 4 раза больше, чем в 2020-м. 99% гостей – российские туристы. Как считают власти, это не предел, и, воспользовавшись ситуацией, нужно наращивать турпоток. Как это сделать с учетом сложившихся в индустрии трендов, обсуждали на Тихоокеанском туристском форуме.

Читать полностью
Поделиться
Море мидий

Фестиваль мидий длится неделю, взрываясь фейерверком вкусов «МидияСаммита» - события, получившего статус главного гастрономического праздника весны в Приморье. Это, несомненно, повод совершить туристический вояж во Владивосток в мае. Многие ждут фестиваль целый год, потому что цена на обычно недемократичные блюда морской кухни в эти дни – весьма гуманная.

Читать полностью
Поделиться
Минтайные берега

Вот уже второй год подряд апрельская рыбалка на минтая в Приморье – это аттракцион. В эти дни никто не уходит с моря без улова. И речь не о трофейных килограммах. Рыбы так много, что ловят её вёдрами и ваннами. Эксперты называют нынешний ход минтая самым обильным за последние 30 лет.

Читать полностью
Больше материалов