Поделиться
Восточный Порт завершил первый этап строительства нового причала
Поделиться

Стивидорная компания АО «Восточный Порт» завершила начальный этап строительства причала №52 Третьей очереди специализированного угольного комплекса. Строительство идет в рамках проекта по увеличению причальных мощностей компании, прошедшего Главгосэкспертизу в январе текущего года. По итогам реализации проекта собственные портовые мощности предприятия вырастут до 70 млн тонн.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе АО «Восточный Порт», памятный знак в ходе торжественной церемонии заливки швартовой тумбы установил управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак. В мероприятии приняли участие представители правительства Приморского края и администрации Находкинского городского округа, ФГУП «АМП Приморского края и Восточной Арктики», Восточного управления Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД».

Общая длина причального фронта составит 697,5 метра, что обеспечит расчетную пропускную способность 21,8 млн тонн в год (с учетом грузооборота действующего причала №51). На спроектированных причалах разместят ленточные стационарные конвейеры с приводными станциями, а также подмашинные пути судопогрузочных машин и иных объектов.

Как отметил управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак, благодаря строительству первого этапа причала мощность порта увеличена с 55 до 58 млн тонн.

«Длина причального фронта составила 355 метров и обеспечила возможность ставить под погрузку крупнотоннажные суда типа capesize дедвейтом до 180 тысяч тонн. Это позволило значительно повысить производительность обработки флота, – добавил он.

Глубины у причалов №51 и №52 уже составляют 16,5 метров. Проектом предусмотрено последующее увеличение до 18 метров, а также дноуглубление подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 метров, что не имеет аналогов в регионе.

В настоящее время расположение специализированного угольного терминала в непосредственной близости от входа в глубоководную бухту Врангель залива Находка и наличие собственного современного высокоманевренного портового флота позволяют АО «Восточный Порт» производить быструю смену судов с большой грузоподъемностью. Своевременный экспорт угольной продукции обеспечивает высокий коэффициент оборачиваемости причалов и отсутствие простоев.

Участники мероприятия отметили, что проект имеет стратегическое значение не только для экономики Приморского края, но и страны в целом, способствует реализации целей транспортной и энергетической стратегий РФ по увеличению портовых мощностей и повышения объемов перевозок энергетических грузов в страны АТР.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов