В ходе реализации четырехлетней стратегии ВТБ удвоил количество активных клиентов среднего и малого бизнеса до 1 млн предпринимателей и компаний. Из них 6% приходится на долю Дальневосточного федерального округа. В 2022 году рост числа активных клиентов СМБ составил 15%.
Около 53% клиентов ВТБ работают в статусе индивидуальных предпринимателей, 41% − ООО, еще 6% используют другие организационно-правовые формы. Самые популярные сферы деятельности – оптовая и розничная торговля (32%), строительство и операции с недвижимостью (22%), услуги (8%).
«Поддержка среднего и малого бизнеса − неизменный приоритет ВТБ как системообразующего банка, ведь это одно из ключевых условий для развития экономики. Несмотря на внешние вызовы последних лет число клиентов СМБ, выбирающих наш банк, достигло 1 млн. Это стало возможным благодаря системной работе с предпринимателями, постоянному расширению портфеля услуг для бизнеса и развитию дистанционных каналов обслуживания. Мы ценим доверие всех наших клиентов, обладателей бизнеса различных масштабов из разных сфер экономики. Уверен, что опыт и возможности банка по обеспечению клиентов даже в периоды турбулентности доступными ресурсами и комфортными условиями для ведения бизнеса будут и в дальнейшем способствовать активному развитию этого сегмента», − отметил заместитель президента – председателя правления ВТБ Денис Бортников.
Сегодня все стандартные продукты банка для среднего и малого бизнеса можно оформить онлайн. В 2021 году ВТБ запустил новый интернет-банк, который позволил перевести работу с компаниями в digital-каналы и сократить время обслуживания предпринимателей. За 2022 год ВТБ провел около 140 млн платежей, из них 99,8% − в электронном виде. Свыше 95% размещений средств в депозиты и другие инструменты проходит онлайн.
ВТБ эффективно сочетает дистанционное обслуживание с традиционной моделью: клиенты могут обратиться в любой из 620 офисов, обслуживающих юридических лиц, получить банковские услуги с помощью выездного сервиса, контактного центра или выбрать другой удобный способ взаимодействия с банком. Принцип омниканальности позволяет начать оформление в одном канале, а завершить в другом.
Банк нацелен на комплексное обслуживание предпринимателей на любом этапе развития. В ВТБ им доступны пакеты всех необходимых услуг для ведения бизнеса, кассовые решения, кредиты на любые цели, в том числе в рамках более чем 20 госпрограмм, депозиты, гарантии и аккредитивы, продукты для управления ликвидностью, эквайринг, маркетплейс бизнес-сервисов и многое другое. Цифровая экосистема ВЭД банка объединяет необходимые инструменты для ведения международной деятельности. Все клиенты СМБ могут стать участниками программы лояльности «Бизнес-лига ВТБ», получая привилегии в обслуживании и другие бонусы.
Во Владивостоке прошёл VII Восточный экономический форум. Одними из ключевых тем на полях и в кулуарах форума стали цифровизация бизнеса и антикризисные меры поддержки предпринимателей. Как эти два направления уживаются вместе, какую помощь оказывает Минэкономразвития и что предлагают банки? Об этом мы поговорили с директором управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инной Войскович.
Игорь Санников, руководитель категории «Красота и здоровье» на Авито Услугах:
«Согласно оценке Data Insight, каждый 2-й мастер или салон использует Авито для поиска клиентов — это делает нашу площадку ключевой на рынке. Мы видим на платформе активный рост спроса и предложения в бьюти-сегменте, а также приток новых специалистов. Это подтверждает, что модель Авито в новых условиях дает предпринимателям доступ к многомиллионной аудитории и к инструментам, которые обеспечат их бизнес регулярным потоком заказов».
— Ногтевой сервис
Каждый 3-ий запрос в категории «Красота, здоровье» в восточном регионе России — поиск мастера ногтевого сервиса. Например, в Хабаровске во II квартале по сравнению с I кварталом 2022 года спрос на услуги маникюра и педикюра вырос на 79%. В Иркутске за этот же период — на 72%, во Владивостоке — на 67%, а в Улан-Удэ — на 55%. Средняя стоимость составляет от 800 до 1000 рублей. Таким образом, разместив объявление на Авито и предоставляя услуги ногтевого сервиса 5 раз в неделю, можно получить доход от 25 000 рублей. При этом постепенное наращивание клиентской базы и более плотная запись обеспечит значительно более высокий доход.
— Услуги парикмахера
Во II квартале этого года жители востока России стали чаще обращаться к услугам парикмахеров: в Хабаровске за этот период спрос вырос на 88%, в Иркутске — на 75%, в Улан-Удэ — на 67%, а в во Владивостоке — на 33%. За парикмахерские услуги исполнители в восточной части России на Авито Услугах получают в среднем от 1000 рублей. При этом стоимость может зависеть от вида услуги: специалисты могут специализироваться на стрижках, окрашивании, наращивании, кератиновом уходе или предоставлять комплексный уход за волосами по специальной цене. Ежемесячный доход будет зависеть от размера клиентской базы: 5-6 клиентов в неделю в среднем дают доход размером 25 000-30 000 рублей в месяц, при более плотной записи доход растет кратно.
— Услуги стилиста
Жители востока России стали чаще обращаться к услугам стилистов: во II квартале спрос на специалистов данного профиля увеличился в Хабаровске на 61%, в Улан-Удэ на 44%, а в Иркутске на 40%. Специалисты могут предлагать широкий спектр услуг: создание образа (макияж, прическа) на фотосессию или торжество, услуги имиджмейкера, помощь в составлении повседневного гардероба. Средняя стоимость услуг стилиста в восточной части России начинается с 1200 рублей. Период май-сентябрь — самое горячее время для мастеров, так как наступает время выпускных и пик свадебного сезона. В это время доход стилистов причесок и макияжа может доходить в среднем до 110 000 рублей в месяц.