Поделиться
Второй этап строительства БАМа и Транссиба хотят оптимизировать
Поделиться

Строительство второй очереди БАМа и Транссиба власти собираются оптимизировать. Речь идет о снижении объемов строительства и перенос их реализации на более поздний срок. Сокращение мероприятий приведет к снижению грузопотока на Ванино-Совгаванский узел. В качестве альтернативы угольщикам предлагается переключиться на новый погранпереход Нижнеленинское—Тунцзян.

Как сообщает «Коммерсант», в конце 2024 года пропускная способность на участках Новая Чара—Тында и Комсомольск—Ванино, Февральск—Новый Ургал, Таксимо—Новая Чара и ряде других. Существенное снижение провозной способности без сокращения количества поездов намечено на участках Тайшет—Улан-Удэ, Улан-Удэ—Карымская и Волочаевка—Смоляниново. На участках Известковая-Биробиджан и Биробиджан-Волочаевка запланирован рост провозной способности.

В РЖД заверили, что целевой показатель в 180 млн тонн в восточном направлении будет достигнут в 2024 году.

По словам участников рынка, угольщикам, которые отгружают продукцию на Ванино-Совгаванский узел, предложено везти уголь на новый погранпереход Нижнеленинское (ЕАО)—Тунцзян (китайская провинция Хэйлунцзян). При этом объем угольных грузов, который может потерять порт Ванино, составляет около 20 млн тонн.

В апреле Россия завершила строительство железнодорожного моста через Амур Нижнеленинское (Еврейская автономная область) – Тунцзян (КНР). Мостовой переход станет частью транспортных коридоров в России. Он сможет пропускать 1152 вагона в сутки, его годовой оборот оценивается в 24 млн тонн грузов. На ВЭФ губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн говорил, что на полную мощность в 40 млн тонн погранпереход выйдет к 2030 году.

 

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов