Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Японские производители фанеры заинтересованы в поставках сахалинской лиственницей

23 октября в правительстве Сахалинской области прошла встреча с представителями японской компании "Соджитс" ("Sojits Building Corporation").

Речь шла о реализации приоритетного инвестиционного проекта, который реализуется в Александровск-Сахалинском районе и направлен на возрождение лесопромышленного комплекса области. Его оператором выступает ОАО "БМ Сахалин", перед которым стоит задача создать здесь крупный современный деревообрабатывающий комплекс.

Более половины акций компании принадлежит правительству области, которое вложило в проект 200 миллионов рублей на начальную раскрутку производства. И, как сообщил директор "БМ Сахалин" Константин Безносюк, лесозаготовки уже идут. Теперь дело за сбытом и привлечением инвесторов.

Именно поэтому он с председателем совета директоров "Соджитс" Огава Масару проехал в район, с тем чтобы тот смог оценить имеющийся потенциал лесозаготовок на севере Сахалина.

Как сообщил г-н Огава, древесина в Японии очень востребована для производства стройматериалов, в том числе фанеры, на которую требуется порядка 7 миллионов кубометров круглого леса в год. Причем не просто леса, а лиственницы. Он проверил — лиственница на севере Сахалина оказалась очень качественной. И вообще, еще 20 лет назад 100 процентов японской фанеры производилось из российской лиственницы. Но потом на рынке произошли серьезные перемены, и сейчас российская древесина не выдерживает конкуренции с американским и даже европейским лесом.

— Удивительно, что даже из Европы возить дерево в Японию оказалось дешевле, чем из России, — отметил Огава Масару.

Что же касается собственных японских запасов лиственницы, то ее катастрофически не хватает, и на производстве фанеры приходится использовать даже пихту, которая обычно идет на строительный пиломатериал (бруски, доски и т. д.)

— В связи с этим мы очень надеемся на лес и пиломатериалы с Сахалина, так как находимся очень близко, доставка должна быть дешевой, — подчеркнул он.

Однако при этом заметил, что вопросы логистики по-прежнему еще не проработаны. В частности, Александровск-Сахалинский порт замыт, его надо восстанавливать.

Как сообщила заместитель министра инвестиций и внешних связей области Елена Судакова, в порту сейчас возможно отгружать грузы с одного причала, но для нормальной работы этого, конечно, мало. Необходима реконструкция гидротехнических сооружений, однако они находятся в федеральной собственности. Поэтому правительство области готовит заявку на то, чтобы реконструкция порта вошла в новую федеральную программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

А пока первые партии леса будут отправлены по железной дороге в южные порты. Причем, правительство области будет компенсировать часть затрат на железнодорожные перевозки.

По словам Огавы, несколько судопартий кругляка необходимы для того, чтобы японские производители фанеры вспомнили о качестве сахалинской лиственницы и задумались, что для удешевления стоимости (тут главную роль играют российские заградительные пошлины на вывоз необработанного леса) можно было бы построить завод по производству шпона и пиломатериала из пихты на Сахалине — в Александровске-Сахалинском.

Эти судопартии уже готовятся и будут отгружены в декабре-январе.

Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow