Поделиться
Закон «О северном завозе» одобрил Совфед
Поделиться

Совет Федерации одобрил закон «О северном завозе». Ранее он был единогласно принят в Госдуме. В настоящее время документ отправился на подписание президенту России. Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития – разработчик закона.

Документ вводит понятие единого морского оператора северного завоза со сроком полномочий 15 лет. Дату начала его работы определит правительство РФ до 1 января 2026 года. Также в законе закрепляются понятия «территория северного завоза» и «территория с ограниченными сроками завоза грузов». Предполагается создание системы мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»). Система обеспечит своевременное выявление рисков сбоев в поставках.

«Одно из важнейших направлений – координация движения грузов по маршруту. Проще говоря – чтобы все предназначенное для северных территорий пришло вовремя, и нигде ничего не застряло из-за сложной ледовой обстановки или неготовности перевозчиков. Подход по координации грузов поможет снизить стоимость доставки грузов в северные районы», – сказал полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков отметил, что принятие законопроекта обеспечит снижение стоимости жизненно важных товаров в среднем на 15%.

«Одновременно повысится надежность и прозрачность поставок, будет сформирована комплексная система управления северным завозом, основанная на цифровых технологиях и принципах эффективного распределения полномочий, планирования, оптимизации процессов и управления рисками», – добавил он.

В настоящее время в рамках северного завоза продукты и товары получают более трех млн человек в 25 регионах страны.

 

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
100 дней до «северного» закона

Эксперт НИУ ВШЭ комментирует обстоятельства, которые привели к принятию Закона о Северном завозе, а также предлагает направления, на которых следует сконцентрироваться, чтобы упростить жизнь в отдалённых территориях и населённых пунктах.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: ситуация в социальной сфере ДФО

Основными направлениям социальной поддержки в дальневосточных регионах остаются расширение жилищного строительства, создание новых объектов социальной инфраструктуры, поддержка семей с детьми. Также предполагается уделять дополнительное внимание мерам поддержки молодых специалистов и развитию образования, в целях продолжающейся борьбы с оттоком населения из регионов ДФО.

Читать полностью
Поделиться
Кому шиш, а кому шишка кедровая

Неурожайный 2023-й год серьёзно ударил по переработчикам и экспортёрам кедрового ореха на Дальнем Востоке. Это основная причина, по которой отрасль ещё не почувствовала ужесточений законодательства, направленных на борьбу с контрабандой «кедрового золота». Ожидается, что в следующем сезоне рынок будет играть по новым правилам, которые кардинально изменят конкурентный расклад. Есть ли потенциал для развития переработки кедрового ореха в ДФО, и будут ли новые нормы закона эффективны в борьбе с нелегалами, разбиралось EastRussia.

Читать полностью
Больше материалов