Поделиться
Закону о свободном порте удалось сдвинуть с «мертвой точки» реализацию проектов по созданию МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» - Александр Галушка
Поделиться
Ровно год назад был опубликован закон «О свободном порте Владивосток». Три месяца после опубликования закона было отведено для подготовки необходимых подзаконных актов, поэтому закон вступил в силу 12 октября 2015 года и действует уже девять месяцев.

«Режим заработал. На сегодняшний день поступило 96 официальных заявок от инвесторов на общую сумму инвестиций более 164 млрд руб. Будет создано более 26 тысяч рабочих мест. Уже 75 инвесторов получили статус официального резидента. Это 131 млрд руб. прямых инвестиций. С 46 резидентами подписаны юридически обязывающие соглашения. Для девяти месяцев работы это неплохой результат», — отметил глава Минвостокразвития.

Как сообщает пресс-служба ведомства, Министр отметил, что режим свободного порта востребован российскими и зарубежными инвесторами: «Есть инвесторы из Японии и Китая. Мы рассчитываем, что инвесторы и дальше будут использовать этот режим, и он будет востребован», — подчеркнул Александр Галушка, — В управляющую компанию поступило 5 заявок от иностранных предпринимателей на общую сумму инвестиций 61 657 млн руб. Это 4 китайские инвестиции в объеме 1039 млн руб. и заявка из Японии на сумму 60 618 млн руб. Из 5 заявок — статус резидента уже получили 4 компании«.

Глава Минвостокразвития обратил внимание на то, что режим свободного порта пока работает не в полной мере. Нормы закона о круглосуточном режиме работы пунктов пропуска, «едином окне» при пересечении государственной границы Российской Федерации грузами, введении электронного декларирования грузов и реализации принципа «зеленого коридора» для участников внешней экономической деятельности вступят в силу 1 октября 2016 года. «Это существенно с точки зрения потенциала закона. Его возможности не до конца реализованы, они будут раскрываться», —подчеркнул Александр Галушка.

Обсуждение новаторского режима свободного порта происходило на самом высоком уровне. В частности, на Восточном экономическом форуме в 2015 году глава государства Владимир Путин подчеркнул, что Свободный порт Владивосток должен дать стимул для развития международной торговли, раскрыть большой потенциал, который сосредоточен на юге Дальнего Востока. «Нам удалось выработать удачную и конкурентную формулу свободного порта, использовав и свой исторический опыт, и лучшие зарубежные практик», — отметил на ВЭФ-2015 Президент России и предложил Правительству России «рассмотреть вопрос о распространении режима свободного порта на другие узловые гавани Дальнего Востока».

Как отметил Министр, режим свободного порта появится в Хабаровском крае (Ванинский муниципальный район), Сахалинской области (Корсаковский городской округ), Камчатском крае (Петропавловск-Камчатский), Чукотском автономном округе (Певек), Приморском крае (Лазовский муниципальный район). Соответствующий закон был подписан Президентом России на прошлой неделе. Александр Галушка уточнил, что в настоящий момент проводятся установочные совещания по организации работы свободных портов с главами регионов.

По словам Министра, благодаря закону удалось сдвинуть с «мертвой точки» реализацию проектов по созданию международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». «Более десяти лет говорилось о хорошем потенциале для поставки грузов и товаров из северо-восточных китайских провинций в порты Дальнего Востока, но перейти к практическим шагам удалось только сейчас», — сказал он.

Глава Минвостокразвития напомнил, что ВРП только двух Северо-Восточных провинций Китая Хейлунцзян и Цзилинь сегодня приближается к отметке 1 триллион долларов США. «Обслуживание грузового потока триллионной экономики — это хорошая перспектива для развития юга Дальнего Востока, наших портов, — отметил Александр Галушка. — До этого был географический потенциал. Но он не мог быть реализован, потому что не было создано нормального режима пересечения границы и осуществления внешнеэкономической деятельности. Сейчас такие режимы запускаются. Теперь понятно, как потенциал конвертировать в результат».

К реализации проекта МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» привлекаются иностранные инвесторы, в первую очередь из КНР. Первые переговоры о совместной работе по созданию транспортных коридоров из Китая на юг Приморья прошли на первом Восточном экономическом форуме. Теперь на втором ВЭФ планируется подписание межправительственного соглашения между Россией и Китаем. «Мы считаем правильным шагом создание совместной управляющей компании с нашими китайскими партнерами. Мы приветствуем участие китайских инвесторов в создании международных транспортных коридоров и готовы в полном объеме предложить им, а также и другим инвесторам, все режимы и преференции, заложенные в режим свободного порта», — подчеркнул Александр Галушка.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов