Поделиться
МАК и Росавиация будут участвовать в сертификации МС-21 - ОАК
Поделиться
До ноября 2015 г. сертификацию типовой конструкции воздушных судов и их двигателей российского производства осуществлял Межгосударственный авиационный комитет. Однако постановлением правительства РФ от 28 ноября 2015 года часть его функций и полномочий были перераспределены между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. В середине марта Росавиация сообщила о создании новой структуры — федерального автономного учреждения «Авиационный регистр РФ».

Тем не менее, по словам В.Беспалова, «мы сертифицировали проект МС-21 в 2013, 2014, 2015 году и сейчас продолжаем сертифицировать этот самолёт». «План работы на этот год есть. Очевидно, пойдём дальше», — заявил В.Беспалов.

«Что будет в 2018 году, я сейчас сказать не могу. Мы двигаемся поэтапно. Мы не можем обещать, это зависит от разработчика», — сказал он, отвечая на вопрос, будет ли в 2018 году самолёт с сертификатом типа АР МАК.

Между тем, глава Росавиации Александр Нерадько удивился, услышав вопрос журналистов о том, какая организация будет сертифицировать МС-21, отмечает Интерфакс.

«Зачем вы задаете такой вопрос? Вы же знаете, что есть постановление правительства РФ, а граждане РФ обязаны выполнять решения правительства. Читайте постановление, и не надо заниматься рассуждениями», — отрезал А.Нерадько, посоветовав уточнить вопрос лично у председателя правительства Дмитрия Медведева.

По поводу заявления представителя МАК он заявил: «Я не знаю, кто человек далекий или недалекий (от сертификации воздушных судов), я знаю, что я руководитель федерального органа исполнительной власти РФ, есть структура федеральных органов исполнительной власти, есть постановление правительства РФ, которое возложило обязанности по сертификации на федеральные органы исполнительной власти. Я даже удивляюсь, что вы, тоже граждане РФ, задаете такие вопросы — и все это выносится на какое-то обсуждение».

«Кто выступает против сертификации самолетов новым Авиарегистром РФ? Кто эти странные люди? Пускай эти странные люди отправляются туда, где странный образ жизни ведется, вот там и занимаются странными вещами», — сказал А.Нерадько, отвечая на соответствующий вопрос.

В свою очередь глава "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил журналистам, что в процессе сертификации лайнера будут задействованы обе организации.

"Здесь нам нужно постараться сбалансировать интересы проекта, - отметил глава ОАК. - У нас есть постановление правительства, которое передает эти полномочия (по сертификации). Другое дело, что есть правило, по которому самолеты, заявка на сертификацию которых была ранее, они сертифицируются по старым правилам. По этому пути мы и пойдём. Конечно, это будет совместная работа и с Росавиацией".

Как сообщалось, в среду корпорация «Иркут» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию», ОАК) представила первый самолет МС-21-300, предназначенный для проведения летных испытаний.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов