Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Затонувший южнокорейский паром эксплуатировался в условиях постоянных перегрузок.

Загруженность корейского парома «Сэволь» превышала максимально допустимую в 246 рейсах на протяжении последних 13 месяцев перед катастрофой: обнаружены документы, подтверждающие тот факт, что сотни пассажиров подвергались опасности на перегруженном судне. А в последнем плавании перегрузка могла быть еще более существенной.

Несчастье с паромом вскрыло многочисленные нарушения правил перевозки пассажиров на внутренних рейсах между берегами Южной Кореи. Так, паром «Сэволь» был обследован специалистами Корейского регистра судоходства в начале прошлого года. В ходе проверки выяснилось, что паром был переоборудован для вмещения большего количества пассажиров. О необходимости сократить грузоподъемность почти в два раза, до 987 тонн, и обязательном наличии на борту как минимум 2000 тонн воды для сохранения равновесия парома проинформировали владельца судна, компанию Chonghaejin Marine Co. Ltd. Но сообщать о результатах проверки в официальные органы, регулирующие морские перевозки, представители регистра судоходства не были обязаны. Сейчас это называют «слепым пятном» в существующих правилах и инструкциях - сообщают южнокорейские СМИ.

После своего переоборудования в марте 2013 года паром «Сэволь» совершил 394 рейса, в 246 из них масса груза в 2 – 3 раза превышала лимит в 987 тонн. Но по имеющимся в порту Инчхон сведениям, ни разу масса груза не была такой большой, как в последнем рейсе судна. Мун Ки Хан, вице-президент Union Transport Co, загрузившей «Сэволь», сообщил о грузе приблизительно в 3600 тонн.