Поделиться
Завершилось строительство краболова «Андрей Басаргин»
Поделиться

Фото: РС КЛАСС

На Восточной верфи Амурского судостроительного завода завершилось строительство промыслового судна «Андрей Басаргин». Краболов построен в рамках второго этапа «квот под киль».

Как сообщили EastRussia в пресс-службе Росрыболовства, судно оборудовано ловушками для промысла краба и креветки, а также способно выполнять ярусный лов рыбы. На борту судна созданы условия для хранения улова и транспортировки в живом виде в специальных танках с охлажденной морской водой. Район плавания судна не ограничен. Управлять им будет экипаж из 21 человека.

Краболов «Андрей Басаргин» имеет длину 63,3 метра и ширину 10,6 метров, автономность — 45 суток.

Ранее АО «Восточная верфь» сдало заказчикам пять краболовов в рамках первого этапа программы инвестиционных квот. Как сообщили в Объединенной судостроительной корпорации, краболовы проекта 03141 строятся на Восточной верфи с 2019 года. В проект заложена концепция универсального модульного комплекса. Он может использоваться как для добычи и перевозки живого краба, так и замораживать продукцию в море и транспортировать ее на берег.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Судостроение расправит паруса

На Дальнем Востоке сегодня сосредоточено 12% судоремонтных мощностей страны, и на макрорегион, по сведениям Минпромторга России, приходится порядка 8% от общего объема отраслевого производства. В условиях острой потребности страны в новом флоте различного назначения и класса у ДФО есть возможность увеличить если не долю, то физический объем исполняемых заказов. Однако успех в немалой степени зависит от того, насколько эффективно будет задействован потенциал судостроительных предприятий, сегодня имеющих разную загрузку, и поставлена на экономические рельсы межрегиональная кооперация.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке предполагается расширять судостроительные производства, запуская новые мощности и выпуск комплектующих. Тем не менее некоторые действующие отраслевые предприятия испытывают трудности из-за отсутствия загрузки мощностей, а также кадровых проблем и вопросов локализации производства.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор судостроения ДФО — весна 2025

В судостроительной отрасли Дальнего Востока сохраняются проблемы, связанные с закредитованностью предприятий, дефицитом кадров, преобладанием крупноузловой сборки и проблемами с поставками оборудования. С учетом значительности приписанного к дальневосточным портам рыбопромыслового флота наблюдается потребность в развитии судоремонтных мощностей в макрорегионе, в том числе на базе уже существующих предприятий.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Теперь у нас есть квартира: почему в Приморье растет спрос на ДВ-ипотеку

За девять месяцев 2025 года в Приморье заключено 6 454 ипотечных сделок. Из них 54% приходится на дальневосточную ипотеку. Это на 10% больше, чем в 2024 году. Как отмечают в правительстве края, росту показателей способствуют комплексные меры поддержки строительной отрасли и работа с адресатами программы. В 2025 году ДВ-ипотекой воспользовались сотни приморских семей, включая врачей, педагогов и работников культуры старше 35 лет.

Читать полностью
Больше материалов