Поделиться
Жатайский судоремонтный завод реконструирует в Якутии Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона – Егор Борисов
Поделиться
Глава Якутии отметил, что арктическая зона республики богата ресурсами. Например, газ и нефть в северо-западной Якутии, а в устье реки Лена находятся крупные месторождения угля. Есть и другие полезные ископаемые. Есть большие месторождения золота прямо на арктическом берегу, в устье Яны. Также нельзя забывать и про добычу олова. К сожалению, в Россию олово не импортируется, тогда как в России имеется крупнейшие в мире месторождения олова. Все эти месторождения нужно запустить, они и станут главными точками роста.

Кроме того, север всегда был и будет связан с местным охотничьим и рыбным промыслом, оленеводством и уникальным сельским хозяйством в условиях арктического климата. И эти направления тоже необходимо поддерживать.

Относительно стадии разработки проекта ТОР «Южная Якутия» Егор Борисов отметил, что пока еще нет единого мнения по созданию этой ТОР. Предполагалось, что в ее рамках будет создано производство по добыче самоцветов, их дальнейшей переработке. Ну и по железной руде тоже были идеи. К сожалению, приходится отметить, что потенциальные партнеры и инвесторы новой ТОР, учитывая определенные сложности на мировом рынке, ведут себя довольно пассивно.

Закон о «дальневосточном гектаре» также начинает работать, сообщил глава Якутии. В настоящее время подано более ста заявок. Но в основном люди подали заявки по тем районам, где раздача земли начнется только осенью. Скорее всего, просто проверяли, как работает система, есть ли сложности по работе с ней. В Нерюнгринском районе сбоев не было, все идет в рабочем режиме.

При этом жители республики считают, что один гектар для сельского хозяйства в условиях Якутии — это мало. Поэтому в рамках действующего федерального законодательства, в рамках республиканского законодательства администрация готова выдавать жителям Якутии дополнительно 2,5 гектара. Рядом с населенным пунктом свободной земли обычно не бывает, а чтобы люди брали участки на отдаленных территориях, одного гектара мало. Кроме того, сейчас изучается возможность того, чтобы в рамках федерального закона добавить к раздаче еще дополнительные гектары. По мнению Егора Борисова это позволило бы развить табунное коневодство, для которого нужны большие площади.

Особое внимание глава Якутии обратил на проблемы модернизации флота и строительства судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом.

По флоту есть два аспекта. Первое — это старение самого флота. Сейчас в республике вывели из эксплуатации большое количество старых судов. Второе — введены новые правила эксплуатации судов класса «река-море». В Якутии много судов выходит в море, чтобы через Севморпуть попасть с Лены на Колыму, Индигирку, Яну, Оленек и Анабар. Но теперь они не соответствуют новому техническому регламенту, требующему наличие двойного дна. Поэтому необходимо произвести реновацию флота, чтобы соответствовать новым правилам. Сейчас нужен новый флот для обеспечения «северного завоза».

Судостроительные предприятия, которые раньше работали в Иркутской области и в Якутии, давно ликвидированы, отметил Егор Борисов. Производственная база сохранилась только в поселке Жатай, под Якутском, где есть судоремонтный завод. Но завод тоже устарел и не сможет полноценно решать эту задачу. Поэтому принято решение реконструировать Жатайский судоремонтный завод, сделать его настоящим судостроительным предприятием. Уже готов инвестпроект. В качестве инвестора выступит АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов