Жители Приморья все больше экономят на покупках и платных услугах
18.08.2016 08:37
На долю рынков и ярмарок в структуре оборота приходится всего 7%, остальное занимаются стационарные торговые точки (сети и павильоны). Более половины оборота — 55,8% — приходится на долю непродовольственных товаров (в Примстате считают, что это можно рассматривать как один из показателей качества жизни населения). В деньгах за семь месяцев на покупку непродовольственных товаров жители Приморья потратили 109,1 млрд рублей (97,9% к январю-июлю 2015 года), а на приобретение пищевых продуктов, напитков и табачных изделий — 86,3 млрд рублей (96,9%).
При этом цены на продукты в этом году не росли слишком быстро. Так, индекс потребительских цен по краю в июле составил всего 102,8% к декабрю предыдущего года (значительно ниже, чем за аналогичный период прошлого года, — 108,2%). Сильнее всего за прошедшие семь месяцев упали цены на помидоры и огурцы (на 37,2% и 57,3% соответственно), на свинину (на 3,1%), а также мясо птицы и яйца куриные (на
10,8-15,2%). Остальные категории продуктов дорожали, в том числе рыбопродукты и консервы, молоко, сыры и особенно гречка (на 27,4%). Алкогольные напитки в среднем подорожали на 4,4%. Непродовольственные товары — на 4,1%.
Приморцы явно стали экономить: оборот общественного питания за январь-июль сократился по отношению к аналогичному периоду прошлого года почти на 7%, составив 8,6 млрд рублей. А платные услуги населению за семь месяцев рухнули на 15% — до 75,5 млрд рублей. И это при том, что на оплату этих услуг жители Приморья тратят четверть всех своих потребительских расходов. При этом треть этих расходов уходит на оплату жилищно-коммунальных услуг, 22% — на транспортные услуги, 13% — на связь, 8% — медицину, а 6% — на услуги образования. За январь-июль дороже всего стали обходится жителям Приморье услуги воздушного транспорта (на 11,5%), а также билеты на поезда дальнего следования (на 22,8%).
Единственная категория платных услуг, которая выросла в январе-июле, — это бытовые услуги. На их долю в общем объеме приходится всего 9%, а в структуре бытовых услуг наибольший удельный вес (52%) занимает техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования. «Правый руль», очевидно, с каждым годом стареет, и требует все больших вложений. При этом более половины бытовых услуг оказывают физические лица, по сути, частные предприниматели, а не организации.
Наиболее подорожавшие продовольственные и непродовольственные товары, а также услуги за январь-июль 2016 года (на конец периода, в процентах, Примстат):
|
Июль 2016
к декабрю 2015
|
Крупа и бобовые
|
111,7
|
Масло подсолнечное
|
106,1
|
Сахар
|
107,5
|
Алкогольные напитки
|
104,4
|
Ткани
|
104,6
|
Обувь
|
106,3
|
Табачные изделия
|
110,4
|
Строительные материалы
|
106
|
Топливо моторное
|
102,7
|
Медикаменты
|
102, 9
|
Услуги пассажирского транспорта
|
109,1
|
Санаторно-оздоровительные услуги
|
112,3
|
Теги: