Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

128 тысяч километров вокруг космодрома

Соктин Игорь Александрович, водитель 1 класса филиала «Спецдорстрой № 733» Дальспецстроя

128 тысяч километров вокруг космодрома
Фото: Фото предоставлено Спецстроем России

В 1990 году Игорь Александрович получил специальность техника-механика, но успел проработать по данной профессии меньше года. Переехав с семьей на постоянное место жительства в Хабаровский край, он принял твердое решение устроиться на работу водителем и в дальнейшем никогда не изменял выбранной дороге. 

Соктин признается: «Для многих людей профессия водителя – это, так, ничего особенного, очень просто, крути себе руль и не думай ни о чем. Для меня же это целая жизнь! Я привык, что на дороге никогда не знаешь, что тебя ждет впереди. Мне предлагали пойти работать по специальности – мастером, механиком, но я все время отказывался. Уже привык, что все время за рулем. Поверьте, жизнь водителя очень насыщенная. Мы же «ходили» везде: Сахалин, Приморье и Приамурье, постоянно на дальних рейсах. Поработал практически по всему Дальнему Востоку. И я уверен, что для того, чтобы стать отличным водителем, нужны не только практика, повышенное внимание и старания, но и призвание. Если не дано, человек ездить не будет. Водитель – это состояние души, если есть интерес, то можно добиться в этой области определенных высот». 

В июне 2006 года Игорь Соктин начал свою трудовую деятельность в Дальневосточном главке Спецстроя России. На сегодняшний день имея за плечами более чем 26-летний опыт работы водителем он уверенно отмечает: «Это далеко не предел, мне нравится моя работа. Да и отношение к людям в Спецстрое России душевное, хорошо устроен быт». 

За время работы в Дальспецстрое Игорь Александрович принял участие в строительстве и реконструкции объектов федерального значения. Работал на возведении автотрассы «Амур» Чита – Хабаровск, которая является важнейшим элементом региональной транспортной инфраструктуры, связующей центральную часть России и Дальний Восток.

Участвовал в строительстве участков автомобильной дороги Лидога – Ванино, выполнял работу на объектах «Берегового технологического комплекса» в составе стройки «Обустройство Киринского технологического комплекса» на острове Сахалин. На всех объектах Соктин выполнял значимые задачи, без которых невозможно было бы вести стройку активными темпами: осуществлял перевозку техники, технических грузов и материалов. Но самая интересная дорога его жизни была впереди! 

В феврале 2012 года, Игоря Александровича как опытного и ответственного специалиста одним из первых направили в Амурскую тайгу для работы на строительстве объектов космодрома Восточный. Для организации начала работ Дальспецстрою необходимо было в очень сжатые сроки осуществить передислокацию имущества, спецтехники, организовать вахтовые городки.

«Я с энтузиазмом воспринял возможность поработать на строительстве объекта такой значимости, даже обрадовался. На сегодняшний день я очень много времени отработал на Восточном, и на дальние рейсы, и по месту расположения объекта. Из Хабаровска и Владивостока на большегрузах и тралах перебазировали на космодром строительную технику и бытовые вагончики, чтобы обеспечить начало строительно-монтажных работ. По самому космодрому осуществлял перевозку практически всего необходимого для строительства: сваи, плиты, железобетонные изделия. Без работы никогда не стоял. Аварий у меня никогда не было, были лишь опасные ситуации и конечно внезапные поломки машины, когда приходилось оперативно и самостоятельно произвести ремонт автомобиля, иногда даже ночью, так сказать, в экстремальных условиях. Но в любых условиях и несмотря на любые сложности, работа мне всегда приносит удовлетворение», – рассказывает Игорь Александрович. 

На космодроме Восточный Игорь Соктин осуществлял перевозку грузов для строительства внутриплощадных автомобильных и железных дорог стартового и технического комплексов, подъездных автодорог к космодрому. За период работы на объектах строительства Восточного им было осуществлено более 80 рейсов, перевезено свыше 1300 тонн груза. А общий километраж проделанных им рейсов составил 128 тысяч километров, что по расстоянию сопоставимо с путешествием вокруг Земли по Экватору более 3 раз! 

Все поставленные задачи Игорь Анатольевич выполнял с должным профессионализмом, перевозка грузов осуществлялась точно в указанные сроки, что безусловно, очень важно. От успешной работы водителей, механизаторов, строителей, инженеров зависел итог стройки века. В конце апреля 2016 года с первого гражданского российского космодрома успешно осуществлен запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а». Тем не менее, космодром продолжает развиваться! И сейчас силы дальспецстроевцев направлены на возведение объектов, не участвовавших в первом запуске ракеты-носителя. Игорь Соктин продолжает работать на Восточном водителем, сейчас уже он себя не представляет в другой профессии и по праву может служить достойным примером для начинающих водителей.

Указом президента Российской Федерации за заслуги в области строительства и многолетний добросовестный труд Соктин Игорь Александрович водитель 1 класса филиала Дальспецстроя «Спецдорстрой № 733» награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.



Спецпроект EastRussia и Спецстроя России "Герои космодрома Восточный"