Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

80 new, 80 first

Most of the investment in the Far East is still in raw materials

The new unified service-information portal Nadv.ru at the end of last year gathered data from the JSC "Corporation for the Development of the Far East" about new enterprises built in the region in recent years. EastRussia analyzed what interested investors Far East.

80 new, 80 first
Photo: TASS
WITH RAW MATERIAL
As of 27 December 2017 year, according to Nadv.ru, 80 billion rubles were invested in 119 new enterprises in the Far East, and 7 thousand new jobs were created. All enterprises are related to 18 industries. In the top 5, investment attractiveness includes non-ferrous and precious metals, industrial production, agriculture, transport and logistics, and the food industry. They make up almost the entire investment budget of the region: almost 97 billion rubles out of the total amount of invested funds falls on five sectors.

Indisputable leader in terms of investment in the Far East can be called the industry "Non-ferrous and precious metals." Investments in three new enterprises in the industry amounted to 64,86 billion rubles - a little more than 64% of total investments. According to the site, the activities of all projects for the extraction, processing of gold and silver have already begun. The enterprises are located mainly in territories with underdeveloped infrastructure, in the zones of gold deposits in the Magadan Region, Yakutia and Chukotka.

It should be noted that if diamond projects are added to the selected projects in the mining and processing of metals sector, as is customary in economic statistics, then the mining sector would have had 66,285 billion rubles, more than 65% of the total investment in all projects in the Far East.

The most numerous in terms of number of projects was the branch of "Industrial Production": 21 enterprise with an investment volume of 17,81 billion rubles - more than 17,5% of total investment. The branch includes enterprises, companies, shops and factories with a diverse range of activities - from processing marble to the production of dry construction mixtures. The most invested project in this category is the company "Asia Forest" for the production of planed and profiled sawn timber in the Khabarovsk Territory. The project invested 7,62 billion rubles. According to Minvostokrazvitiya, the plant was launched by Prime Minister Dmitry Medvedev 15 December 2017 year in videoconference mode within the Days of the Far East in Moscow.

The next branch in terms of investment was "Agriculture" - 9,76 billion rubles. (9,6% of the total investment). The category includes 11 projects with related and overlapping activities. The leading project was the plant for the production of refined oils and fats under construction in Belogorsk - 2,385 billion rubles of investments. At the moment, according to the press service of the Minsk Region, the project's goal is to build the second stage of the plant, which will handle the processing and release of another 10 thousand soy isolates per year.

Then follows the branch "Transport and Logistics" - 3,4 billion rubles (slightly more than 3% of total invested funds). The industry also includes 11 projects. The predominant direction is the transportation of perishable, frozen and freshly frozen food.

The last branch in the top 5 was the "Food Industry". This category includes five projects in which 1,12 billion rubles were invested, or 1,1% of the total investment. Most of the funds - 1,1 billion rubles - are aimed at building a modern brewery in Kamchatka.

Note that in the database Nadv.ru there is no information about the investments in two projects: the project providing for the opening of the development center for children from 1 to 12 years "Smeshariki" in Chukotka, is marked as having begun its activity in September 2017, but without information on the invested funds , the project for the production of disposable cups and covers has a mark of the beginning of activity in December 2017 year, but also without information about the investments.

Thus, the branch of industrial production (21 project) became the most attractive for investors in the number of projects over the past years in the Far East. However, in terms of investment, it is still inferior to the non-ferrous and precious metals sector - four times. In the sectors of education, information technology, engineering, real estate and development, catering, fish and aquaculture, only one project has been implemented.

TOP-5 INVESTMENTS IN THE FAR EAST
The most expensive in recent years in the Far East has been the construction of a mining and processing enterprise based on the Natalka gold deposit, which invested 57,4 billion rubles. According to the information provided on the website of the project, at the moment in Magadan Oblast, Matrosov Mine JSC, within the framework of the Natalka Ore Mining Plant construction project, is implementing the state subsidy of 9,9 billion rubles to construct the Ust-Omchug-Omchak power transmission line "Length of the order of 120 kilometers. The work was started in September of 2017. As part of the project, 1524 created new jobs.



According to the press service of Minsk Region, the creation of the Natalka Mining and Processing Plant will allow Russia to become the second largest producer of gold after China. According to the company from 4 December the complex has already "received the first batch of gold Dore on the project". After reaching the designed capacity, the field plans to process 10 million tons of ore per year and provide production in the range of 420-450 ounces per year.

The project of the timber processing enterprise "Asia Les", assigned to the industrial sector, occupies the second position - 7,62 billion rubles, 690 new jobs. According to the press service of the Ministry of Economic Development, the activity was launched 15 December this year. The project provides for the creation of a production of planed and profiled sawn timber in the Khabarovsk Territory. The investor of the future enterprise is the company "Asia Les" with the support of Vnesheconombank (about 75%). According to the general director of the company Alexander Pudovkin, this "ambitious project" presupposes "non-waste production".

During the videoconference with Dmitry Medvedev 15 December in Moscow within the Days of the Far East, Deputy General Director of the company Asia Forest, Konstantin Beznosyuk, who was at the construction site of the enterprise, said: "We are glad to report to you on the readiness for putting into operation the first start-up complexes of a new timber processing enterprise, which we are building in the village of Berezovy Khabarovsk Krai, namely the pellet plant with the capacity of 90 thousand tons per year, and log sorting lines with a capacity of more than 1 million cubic meters per year. Here, among other products, ecologically clean biofuel, wood pellets, will be produced from sawmilling waste. "

In the 2017 project launched in September, the Taryn Mining and Processing Plant project invested 7,444 billion rubles in the Dragee field in Yakutia. The project is being implemented by CJSC "Taryn gold ore company" and PJSC "Vysochaishy" (GV Gold). The site reported on the creation of 375 new jobs. The total capacity of GOKs is 8 million tons of ore per year. According to Herman Pihoy, General Director of PJSC "Vysochaishy", "Taryn GOK is the largest mining enterprise in Oymyakonsky district. The facility has electricity, infrastructure facilities have been built to ensure the stable operation of the enterprise. " This is the sixth mine, built by ZAO "Taryn gold ore company".

The next place in the top is the project of the plant for the production of refined oils and fats, in which 2,385 billion rubles have been invested. The project is being implemented by the Amursky Oil Extraction Plant LLC with the active support of the Ministry of the Russian Federation for the Development of the Far East, the Ministry of Agriculture of the Russian Federation and the Government of the Amur Region. The project provides for the construction of a plant for the production of refined oils and fats, with a deep processing of about 240 thousand tons of soybeans a year. It is also planned to create 56 new jobs. Data on the status of the project on the site is missing.

The oil extraction plant in Belogorsk was included in the list of facilities that Russian President Vladimir Putin personally launched at the Eastern Economic Forum in Vladivostok in September this year. The plant management considers China as a promising sales market and plans to supply its products there. This is reported on the official portal of the Ministry of the Russian Federation for the development of the Far East. OOO "Amursky" Oil Extraction Plant became the first resident of the territories of advanced development, using the free customs zone procedure (STZ).

Closes the top five most expensive project pig complex in Sakhalin, which invested 2,377 billion rubles. JSC "Mercy Agro Sakhalin" is engaged in its implementation. The company provides for the phased commissioning of pig-breeding complexes on 12 and 50 thousand heads, as well as the creation of 122 new workplaces. The work of the project was launched in September of 2017. The complex plans to reach the design capacity in 2018 year. The plans are to produce annually 6780 tons of high-quality pork. According to Alexey Pakhomov, General Director of Mercy Agro Sakhalin, the tasks of the complex are to ensure the country's food security and import substitution of Brazilian meat, the delivery of which to Russia was limited to December 1.
August 14: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

80 новых, 80 первых

Большинство инвестиций на Дальний Восток по-прежнему идет в сырье

Новый единый сервисно-информационный портал Nadv.ru в конце прошлого года собрал данные АО «Корпорация развития Дальнего Востока» о построенных в регионе за последние годы новых предприятиях. EastRussia проанализировало, чем заинтересовал инвесторов Дальний Восток.

80 новых, 80 первых
Фото: ТАСС
С СЫРЬЕВЫМ ПРИВКУСОМ
По состоянию на 27 декабря 2017 года, по данным Nadv.ru, в 80 новых предприятий на Дальнем Востоке было инвестировано 119 млрд рублей, создано 7 тыс. новых рабочих мест. Все предприятия отнесены к 18 отраслям. В топ-5 по инвестиционной привлекательности входят цветные и драгоценные металлы, промышленное производство, сельское хозяйство, транспорт и логистика, пищевая промышленность. Именно они составляют почти весь инвестиционный бюджет региона: почти 97 млрд рублей из всего объема инвестированных средств приходится на пять отраслей.

Бесспорным лидером по объему вложенных инвестиций на Дальнем Востоке можно назвать отрасль «Цветные и драгоценные металлы». Инвестиции в три новый предприятия отрасли составили 64,86 млрд рублей — чуть более 64% от общего объема вложений. По данным сайта, деятельность всех проектов по добыче, переработке золота и серебра уже начата. Предприятия располагаются в основном на территориях со слаборазвитой инфраструктурой, в зонах золоторудных месторождений в Магаданской области, Якутии и на Чукотке. 

Отметим, что если к выделенным проектам в отрасли добычи и переработки металлов добавить алмазные проекты, как это принято в экономической статистике, то на горнорудную отрасль пришлось бы 66,285 млрд рублей - более 65% от общего объема инвестиций во все проекты на Дальнем Востоке.

Наиболее многочисленной по количеству проектов стала отрасль «Промышленного производства»: 21 предприятие с объемом инвестиций 17,81 млрд рублей — более 17,5% от общего объема вложений. В  отрасль включены предприятия, компании, цехи и заводы с разнообразным направлением деятельности - от переработки мрамора до производства сухих строительных смесей. Самым инвестируемым проектом в этой категории является предприятие компании "Азия лес" по производству строганных и профилированных пиломатериалов в Хабаровском крае. В проект инвестировано 7,62 млрд рублей. По данным Минвостокразвития, завод был запущен премьер-министром Дмитрием Медведевым 15 декабря 2017 года в режиме видеоконференции в рамках Дней Дальнего Востока в Москве.

Следующей отраслью по объему инвестиций стало «Сельское хозяйство» — 9,76 млрд руб. (9,6% от общего объема вложений). В категорию вошли 11 проектов со смежными и пересекающимися направлениями деятельности. Лидирующим проектом стал строящийся в Белогорске завод по производству рафинированных масел и жиров — 2,385 млрд рублей инвестиций. На данный момент, по информации пресс-службы Минвостокразвития, целью проекта является строительство второй очереди завода, которая возьмет на себя переработку и выпуск еще 10 тыс. соевого изолята в год.

Далее следует отрасль «Транспорт и логистика» — 3,4 млрд рублей (чуть более 3% от общего объема вложенных средств). К отрасли отнесены также 11 проектов. Преобладающим направлением является транспортировка скоропортящихся, замороженных и свежемороженых продуктов питания.

Последней отраслью в топ-5 стала «Пищевая промышленность». К данной категории отнесены пять проектов, в которые инвестировано 1,12 млрд рублей, или 1,1% от общего объема вложений. Большая часть средств - 1,1 млрд рублей - направлена на строительство современного пивоваренного завода на Камчатке.

Отметим, что в базе Nadv.ru нет информации о вложениях в два проекта: проект, предусматривающий открытие центра развития детей от 1 до 12 лет «Смешарики» на Чукотке, отмечен как начавший свою деятельность в сентябре 2017 года, но без информации о вложенных средствах, проект производства одноразовых стаканчиков и крышек имеет отметку о начале деятельности в декабре 2017 года, но также без информации о вложениях. 

Таким образом, наиболее привлекательной для инвесторов по числу проектов за прошедшие годы на Дальнем Востоке стала отрасль промышленного производства (21 проект). Однако по объему вложений она все равно уступает отрасли цветных и драгоценных металлов - в четыре раза. В отраслях образование, информационные технологии, машиностроение, недвижимость и девелопмент, общественное питание, рыба и аквакультура реализовано всего по одному проекту.

ТОП-5 ВЛОЖЕНИЙ В ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Самым дорогим за последние годы на Дальнем Востоке стало строительство горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на базе Наталкинского золоторудного месторождения, в которое инвестировано 57,4 млрд рублей. По информации, представленной на сайте проекта, в настоящий момент в Магаданской области АО «Рудник имени Матросова» в рамках реализации проекта строительства Наталкинского горно-обогатительного комбината осуществляет за счет государственной субсидии в размере 9,9 млрд рублей сооружение воздушной линии электропередачи «Усть-Омчуг – Омчак» протяженностью порядка 120 километров. Старт работ состоялся в сентябре 2017 года. В рамках реализации проекта было создано 1524 новых рабочих места. 

По данным пресс-службы Минвостокразвития, создание Наталкинского горно-обогатительного комбината позволит России выйти на второе место по производству золота после Китая. По сообщению компании от 4 декабря комплекс уже «получил первую партию золота Доре на проекте». После выхода на проектную мощность месторождение планирует перерабатывать 10 млн тонн руды в год и обеспечивать производство в диапазоне 420-450 унций в год.

Проект лесоперерабатывающего предприятия «Азия Лес», отнесенный к отрасли промышленного хозяйства, занимает вторую позицию - 7,62 млрд рублей, 690 новых рабочих мест. По данным пресс-службы Минвостокразвития, деятельность начата 15 декабря этого года. Проектом предусмотрено создание производства строганных и профилированных пиломатериалов в Хабаровском крае. Инвестор будущего предприятия – компания «Азия Лес» при поддержке Внешэкономбанка (около 75%). По словам генерального директора компании Александра Пудовкина, данный «амбициозный проект» предполагает «безотходное производство». 

Во время видеоконференции с Дмитрием Медведевым 15 декабря в Москве в рамках Дней Дальнего Востока заместитель генерального директора компании «Азия Лес» Константин Безносюк, находившийся на стройплощадке предприятия, сообщил: «Рады доложить вам о готовности к вводу в эксплуатацию первых пусковых комплексов нового лесоперерабатывающего предприятия, которое мы строим в поселке Березовый Хабаровского края, а именно пеллетного завода мощностью 90 тыс. тонн в год, и линии сортировки бревна мощностью более 1 млн кубометров в год. Здесь в числе прочей продукции будет производиться из отходов лесопиления экологически чистое биотопливо – древесные гранулы».

В запущенный в сентябре 2017 года проект горно-обогатительного комбината «Тарын» на месторождении «Дражное» в Якутии инвестировано 7,444 млрд рублей. Реализацией проекта занимается ЗАО «Тарынская золоторудная компания» и ПАО «Высочайший» (GV Gold). На сайте сообщается о создании 375 новых рабочих мест. Суммарная мощность ГОКов составляет 8 миллионов тонн руды в год. По словам гендиректора ПАО «Высочайший» Германа Пихоя, «Тарынский ГОК является крупнейшим горнодобывающим предприятием в Оймяконском районе. На объект проведено электричество, построены инфраструктурные объекты для обеспечения стабильного функционирования предприятия». Это уже шестой ГОК, построенный компанией ЗАО «Тарынская золоторудная компания».

Следующее место в топе занимает проект завода по производству рафинированных масел и жиров, в который инвестировано 2,385 млрд рублей. Реализацией проекта занимается ООО «Маслоэкстракционный завод «Амурский» при активной поддержке министерства РФ по развитию Дальнего Востока, министерства сельского хозяйства РФ и правительства Амурской области. Проектом предусмотрено строительство завода по производству рафинированных масел и жиров, с глубокой переработкой около 240 тысяч тонн сои в год. Также предполагается создание 56 новых рабочих мест. Данные о статусе проекта на сайте отсутствует. 

Маслоэкстракционный завод в Белогорске вошел в список объектов, которые лично запустил президент России Владимир Путин на Восточном экономическом форуме, который прошел в сентябре этого года в городе Владивостоке. Руководство завода рассматривает Китай в качестве перспективного рынка сбыта и планирует поставлять туда свою продукцию. Об этом сообщается на официальном портале Министерства РФ по развитию Дальнего Востока. ООО «Маслоэкстракционный завод «Амурский» стал первым резидентом территорий опережающего развития, воспользовавшимся процедурой свободной таможенной зоны (СТЗ). 

Закрывает пятерку самых дорогих проект свиноводческого комплекса на Сахалине, в который  инвестировано 2,377 млрд рублей. Его реализацией занимается АО «Мерси Агро Сахалин». Компанией предусмотрены поэтапный ввод в эксплуатацию свиноводческих комплексов на 12 и 50 тыс. голов, а также создание 122 новых рабочих места. Работа проекта запущена в сентябре 2017 года. На проектную мощность комплекс планирует выйти в 2018 году. В планах производство ежегодно 6780 тонн высококачественной свинины. По словам генерального директора АО «Мерси Агро Сахалин» Алексея Пахомова, задачами комплекса являются обеспечение продовольственной безопасности страны и импортозамещение бразильского мяса, поставка которого в Россию была ограничена 1 декабря.