Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Alexander Gordeyev, director of the Amur Refinery: "There is no problem to buy oil in Russia today" - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Alexander Gordeyev: "There is no problem to buy oil in Russia today"

Details of the largest project in the TOP-refinery in the Amur region - in an interview with EastRussia General Director of OOO Amur Energy Company

The largest project in the TOP with the participation of foreign capital is the refinery in the Amur Region, which is being built by LLC Amur Energy Company. Its value, according to the data of the Ministry of Economic Development, exceeds 123 billion rubles. There are a lot of questions to the project. The most important thing is how will the problem with ensuring the production of raw materials be solved? On the margins of the second WEF, the general director of the AEC, Alexander Gordeyev, revealed some secrets to EastRussia. He also said that the construction of the enterprise had already started on the site, and that an abandoned military town was bought and reconstructed for workers.

Alexander Gordeyev: "There is no problem to buy oil in Russia today"
Special project TORA and Free Port
- Alexander Vladimirovich, the project of the Amursky refinery is largely unique. What are its main parameters?
- You are right, the uniqueness of the project is not only that it is international, Russian-Chinese. And in that it is realized on the two banks of the Amur River - in the Amur Region and in the neighboring Chinese province of Heilongjiang. The oil processing plant will be located in Russia, from 2019 will process 4 million tons of oil and 2 million tons of oil and gas condensate. About 80% of all products on the three pipelines laid on the bottom of the Amur, will go to China.

- Are these pipelines already being built?
"Not yet, but they are being designed." Approximately 20% of products will remain in Russia. That is, once again, the project, first, international, and secondly, export-oriented. And significant - it's not about exporting crude oil, but about deliveries of products with added value.

You know, the project was conceived back in 2004. Then, however, it was not about the plant, but about the tank farm. Crude oil was to be brought to the station Berezovka and from there already pumped into China. In that 2004 year I signed a "protocol of intent" with Chinese companies in the status of deputy governor of the Amur region. Then I left the administration for a long time, retired and generally went to live in Rostov-on-Don. But two years ago, the Chinese partners remembered that there is a Gordeev who was involved in the project at the start. And they invited me to head the AEC. The project has moved to the active stage since last year.

- What is the interest of the Chinese?
- Elementary. The duty on the export of crude oil is one, and the export of finished products is three times less. For example, you have to pay 60 dollars per ton, and 20 dollars for supplies of already processed raw materials. This is the first and most obvious benefit. The second benefit of the Chinese is that they take a loan in China in RMB, and the value of the yuan today is 1 to 10 against the ruble. That is, one yuan is 10 rubles. Here are two clear economic components of the project. Well, the third component is the political one. Now it is fashionable to talk about the "turn to the East." In the west, sanctions and everything else, and here - a huge market for many years to come. In the Far East, we have the main problem - people are leaving. Soon there will be no one to sell oil. And in China, the market is huge.

- How will the problem with raw materials for the Amur refinery be solved?
- Today, it is not a problem to buy oil in Russia. And 4 million tons can be safely purchased - more offers than the demand for such volumes. The question is that today we can not sign a long-term contract. We need oil at the beginning of 2019. And it is clear that today no sensible entrepreneur will sign a contract, the more money, for such terms. But preliminary contracts have already been signed with five companies.

- With Rosneft, too?
- No, Rosneft is on the sidelines. Other companies are private, some of them, by the way, are affiliated with Rosneft. These are not large companies - rather, medium. "Kharyaga", "Profi TEK", TBC, etc. We somehow got the necessary volumes of oil - some companies with whom we have already signed preliminary agreements, or already have oil in the ESPO, or will be until the end of 2018.

- So you will not have a single supplier?
- Maybe it will. There is another option that our Chinese investors are working on. In Yakutia they have three deposits, companies have been created that develop them. And by 2020 we expect to receive oil there. So far, according to preliminary forecasts, there will be only 2-3 million tons, that is, we will still miss these volumes. But we can close some of the needs. This oil is extracted in the reconnaissance zone, according to all the rules, Transneft will not be able to refuse to connect these companies. So they will enter the pipe from Yakutia, and we will take this oil in the Amur region.

- Well, what about the supply of raw materials to the refinery? How are they planned to be organized?
- AEC business plan is designed for two options. The first is deliveries by rail, but they have restrictions on volumes and infrastructure. You can transport that volume, but there are no stations for reception. Therefore, we ordered a project to expand the station Berezovsky-Vostochny.

The second option is a pipe, a branch from the ESPO. The main oil pipeline passes in 60 km from Belogorsk, from there you can throw a branch before us. But there is one small nuance. To get permission to connect to the ESPO, you must have a contract with an oil company in your hands. And with him you can already come to Transneft and say that in this pipe there is our oil. Then they will give out the technical conditions for the connection. But so far we do not have such a contract. When we had a Russian missile launch at the launch site, Vladimir Putin, President of the Russian Federation, I voiced this problem to him.

- And what did it give?
- It is necessary to amend the resolution of the Government of the Russian Federation by allowing Transneft to issue preliminary technical conditions. While we have an oral agreement. And we start at our own risk and design the branches. Because, at least, a year is needed to project and prepare for construction.

- And the cost of supplies by rail and pipeline will vary greatly?
- Strongly. By gland will be at 4 thousand rubles per ton more. Consider yourself - we need 6 million tons of raw materials per year, so the difference will be in 2,4 billion rubles. The branch from the ESPO is more profitable for us, that's why we ask you to make these changes in the resolution of the Government of the Russian Federation.

- Tell us about your Chinese investors?
- In general, the capital of AEK is divided as follows - 40-50-10. The share in 10% of the Russian company is InterRusOil. Another 40% - the Chinese company "Meng Lan Xin He" (Menglan Galaxy Energy Corporation), in which the founders - three individuals, the leaders of the three companies. In turn, "Meng Lan Xin He" established the company "AmurNeftekhim", which is also the founder of AEK for the remaining 40%. In fact, Meng Lan Xin He controls 90% of the Amur Energy Company.



Another little detail, which not everyone knows - that from China, at least one yuan to take abroad, you need to get permission from the government. So, we have the permission of the China Reform Committee, which says that the company "Meng Lan Xin He" is allowed to withdraw 9 billion yuan to the Amur oil company in the village of Berezovka, Ivanovo region of the Amur region. There is such a document that confirms the seriousness of the intentions of Chinese investors. And already about 2 billion rubles from the total amount in the project was invested.

- And what was done to them?
- The land is bought out, we own 150 hectares. A cement plant was built on the site, which will supply cement for the construction of the plant. And the first supplies of cement have already begun. The former military town, located at 1,5 km from the site, which was simply abandoned and abandoned, was bought. We invested in it about 800 million rubles, and now all conditions for a comfortable life of the personnel are created there. There all infrastructure - two year-round hostels, three summer hostels, a dining room for 400 seats, a vegetable store, a first-aid post, boiler rooms. All is asphalted, trees and grass grow. In the spring, when a large construction begins, we will settle 2,5 thousands of workers there.

On the site itself - a layer of soil, chernozem, was removed, 500 thousand tons of sand-gravel mixture was put into its place. Also poured temporary roads. And just a couple of weeks ago I laid the first brick in the foundation of the future brick fence. 150 ha should be blocked, and this is 5 kilometers. 2,5 million tons of brick put in it. Fencing, by the way, is also necessary in connection with the fact that we are implementing the project under the TOR regime. We import equipment for a huge amount, the TOR allows us to apply the procedure of a free customs zone, which will free from payment of import customs duties. We need to fence up, put cameras, prepare rooms for customs officers and start deliveries of equipment.

- Work at the refinery will be a watch or, once bought a military town, then on a permanent basis?
- At the construction phase, the AEC performs the functions of a customer and an investor. Build will be contractors. While they are not there, we will submit all the main documentation to the Glavgosexpertiza in Moscow only at the end of October. And already after the approval, I hope, by 1 January we will receive the necessary stamps, we will hold a tender for the selection of the contractor. I think that we will eventually have two general contractors. One is Chinese, followed by installation of equipment. This is the company Huadong, it has already projected our technological part. It also produces, delivers and assembles its equipment. In fact, the Amur Refinery will be a copy of a similar plant already operating in China. But the second general contractor, which will be built, with a share of probability in 90% will be Russian. Because, again, the ratio of the yuan to the ruble. If, conditionally, about five years ago, a Chinese for a cup of rice worked on the construction of the entire Far East, now you will not find such Chinese here. They now have to pay a minimum of 170 thousand rubles a month - and this is the minimum wage that comes with the transfer of the yuan to the ruble. We are here, at home, we will find builders for 30-40 thousand rubles per month. The economy is huge, and the Chinese owner understands that it is more profitable to build in Russia today, relying on local cadres.

- Without the TOR regime, would the project be implemented?
- Of course, I would. But it will be faster. We felt that only at the expense of the profits tax benefits after putting the plant into operation we will save 10 billion rubles within 80 years. But the main economy is on equipment. As I said, it will be exempt from duties. We import something without duties.

- You said that 80% of products will go to China through pipes? It turns out that in Russia you are building a plant that will meet the needs of China in gasoline?
- The pipes will not be gasoline, and naphtha - this is the first redistribution of oil. The refinery is the same as a samovar: the higher the temperature, the more decomposed and the more components at the outlet. The first repartition is naphtha, then you can make gasoline, diesel fuel and everything else from it. We will send this naphtha to China. The remaining 20% is 600 thousand tons of Euro-5 diesel fuel. Such volumes, by the way, are about 30% of the market of the whole Far East. We will compete with the operating refineries of "Alliance" and "Rosneft".

We also plan to produce up to 50 thousand tons of aviation kerosene - it is generally not currently produced in the Far East, they are imported from the Angarsk refinery of Rosneft. I think these volumes will go away in our country. And very interesting products - 150 thousand tons of oil coke. This is the last stage of processing, for example, bitumen is made from it. But we are not interested in this product, we will make petrocoke for metallurgical plants. Everyone knows welding electrodes. Sputtering on the electrode is the oil coke. Today, our metallurgists buy it in China, and the same in Daqing, where we will send semi-finished products. In general, I do not see any problems - local sales markets from our refineries will also benefit.

In addition, in the Amur region will be created 1200 new jobs, and the village of Berezovka will receive a huge city-forming enterprise. And if we take into account the multiplicative effect, then these workers will have to be fed, clothed, services to provide any kind of services. Plus repair brigades ... Around the Amursky refinery will be created a whole conglomerate for many years to come. Plus taxes to the budget - at least 8 billion a year from us will go, and this without excises. Plus a good salary - an average of not less than 50 thousand rubles. And we will work with our staff. We plan at the time of commissioning to have a ratio of 60 / 40 - 60% of ours, 40% of Chinese. But then, before 2022 year, we will carry out import substitution, all Chinese will quietly send to their homeland, during this time we will prepare our specialists. We have already signed an agreement with the University in Daqing, with the Amur State University. We will recruit students, we will send them to Daqing, where such an oil refinery works, they will be disaccustomed there for two years, will undergo an internship on similar equipment. And return to us. Some pros, are not they?

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Александр Гордеев: «Сегодня купить нефть в России проблем не составляет»

Подробности крупнейшего проекта в ТОР – НПЗ в Амурской области – в интервью EastRussia генерального директора ООО «Амурская Энергетическая Компания»

Крупнейший проект в ТОР с участием иностранного капитала – НПЗ в Амурской области, который строит ООО «Амурская Энергетическая Компания». Его стоимость, по данным Минвостокразвития, превышает 123 млрд рублей. Вопросов к проекту – масса. Самый главный – как будет решена проблема с обеспечением производства сырьем? На полях второго ВЭФ генеральный директор АЭК Александр Гордеев приоткрыл EastRussia некоторые секреты. А также рассказал, что на площадке уже началось строительство предприятия, и что для работников был куплен и реконструирован заброшенный военный городок.

Александр Гордеев: «Сегодня купить нефть в России проблем не составляет»
– Александр Владимирович, проект Амурского НПЗ во многом уникален. Каковы его основные параметры?
– Вы правы, уникальность проекта не только в том, что он международный, российско-китайский. А в том, что он реализуется на двух берегах реки Амур – на территории Амурской области и в соседней с ней китайской провинции Хэйлунцзян. Сам завод по переработке нефти будет расположен на территории России, с 2019 года будет перерабатывать 4 млн тонн нефти и 2 млн тонн нефтегазового конденсата. Около 80% всей продукции по трем трубопроводам, проложенным по дну Амура, будет уходить в Китай.

– Эти трубопроводы уже строятся?
– Еще нет, но проектируются. Примерно 20% продукции будет оставаться в России. То есть, еще раз, проект, во-первых, международный, во-вторых, экспортно-ориентированный. Причем знаковый – речь идет не об экспорте сырой нефти, а о поставках продукции с добавленной стоимостью.

Знаете, проект был задуман еще в 2004 году. Тогда, правда, речь шла не про завод, а про нефтебазу. Сырая нефть должна была привозиться на станцию Березовка и оттуда уже перекачиваться в Китай. В том 2004 году я подписывал «протокол о намерениях» с китайскими компаниями в статусе заместителя губернатора Амурской области. Потом я надолго ушел из администрации, на пенсию вышел и вообще уехал жить в Ростов-на-Дону. Но вот два года назад китайские партнеры вспомнили, что есть такой Гордеев, который занимался проектом еще на старте. И пригласили меня возглавить АЭК. Проект перешел в активную стадию с прошлого года.

– В чем интерес китайцев?
– Элементарно. Пошлина на вывоз сырой нефти – одна, а на экспорт готовой продукции – в три раза меньше. К примеру, так надо платить 60 долларов за тонну, а за поставки уже переработанного сырья – 20 долларов. Это – первая и самая очевидная выгода. Вторая выгода китайцев – они берут кредит в Китае в юанях, а стоимость юаня сегодня 1 к 10 к рублю. То есть один юань – это 10 рублей. Вот две четких экономических составляющих проекта. Ну а третья составляющая – политическая. Сейчас модно говорить про «поворот на Восток». На западе санкции и все остальное, а здесь – огромнейший рынок сбыта на долгие годы вперед. На Дальнем Востоке же у нас главная проблема – люди уезжают. Скоро тут некому будет нефть продавать. А в Китае рынок сбыта огромен.

– Как будет решена проблема с сырьем для Амурского НПЗ?
– Сегодня купить нефть в России проблем не составляет. И 4 млн тонн можно спокойно купить – предложений больше, чем спроса на такие объемы. Вопрос в том, что мы сегодня не можем подписать долгосрочный контракт. Нам нефть понадобится в начале 2019 года. И понятно, что сегодня ни один здравомыслящий предприниматель не подпишет контракт, тем более денежный, на такие сроки. Но предварительные договора у нас подписаны уже с пятью компаниями.

– С «Роснефтью» тоже?
– Нет, «Роснефть» как раз в сторонке стоит. Другие компании – частные, часть из них, кстати, аффилирована с «Роснефтью». Это не крупные компании – скорее, средние. «Харьяга», «Профи ТЭК», ТПГ и т.п. Необходимые нам объемы нефти мы так или иначе набрали – у некоторых компаний, с кем мы уже подписали предварительные соглашения, либо уже есть нефть в ВСТО, либо будет до конца 2018 года.

– То есть у вас не будет единого поставщика?
– Может и будет. Есть еще один вариант, который прорабатывают наши китайские инвесторы. В Якутии у них есть три месторождения, созданы компании, которые их разрабатывают. И к 2020 году мы рассчитываем получить там нефть. Пока, по предварительным прогнозам, будет всего 2-3 млн тонн, то есть нам все равно будет не хватать этих объемов. Но часть потребностей мы сможем закрыть. Эта нефть добывается в разведывательной зоне, по всем правилам «Транснефть» не сможет отказать в подключении этим компаниям. Так что они зайдут в трубу из Якутии, а мы эту нефть заберем в Амурской области.

– Хорошо, а что касается поставок сырья на НПЗ? Как их планируется организовать?
– Бизнес-план АЭК рассчитан на два варианта. Первый – поставки по железной дороге, но они имеют ограничения по объемам и по инфраструктуре. Перевезти то объемы можно, но станций для приема нет. Поэтому мы заказали проект на расширение станции Березовский-Восточный.

Второй вариант – труба, ветка от ВСТО. Магистральный нефтепровод проходит в 60 км от Белогорска, оттуда можно кинуть ветку до нас. Но есть один маленький нюанс. Чтобы получить разрешение на подключение к ВСТО, надо иметь на руках контракт с нефтедобывающей компанией. И с ним уже можно прийти в «Транснефть» и сказать, что в этой трубе есть наша нефть. Тогда они выдадут технические условия на подключение. Но пока у нас нет такого контракта. Когда у нас на запуске ракеты на космодроме был Президент РФ Владимир Владимирович Путин, я перед ним эту проблему озвучил.

– И что это дало?
– Необходимо внести изменения в постановление Правительства РФ, разрешив «Транснефти» выдавать предварительные технические условия. Пока у нас устная договоренность. И мы начинаем на свой страх и риск проектирование ветки. Потому что, как минимум, год нужен, чтобы запроектировать и подготовиться к строительству.

– А стоимость поставок по железной дороге и по трубопроводу сильно будет различаться?
– Сильно. По железке будет на 4 тысячи рублей за тонну дороже. Считайте сами – нам нужно 6 млн тонн сырья в год, значит, разница будет в 2,4 млрд рублей. Ветка от ВСТО – выгоднее для нас, поэтому мы и просим внести эти изменения в постановление Правительства РФ.

– Расскажите про ваших китайских инвесторов?
– Вообще, капитал АЭК поделен так – 40-50-10. Доля в 10% у российской компании – «ИнтерРусОйл». Еще 40% - у китайской компании «Мэн Лань Синь Хэ» (Menglan Galaxy Energy Corporation), в которой учредители – три физических лица, руководителей трех компаний. В свою очередь «Мэн Лан Синь Хэ» учредила компанию «АмурНефтехим», которая также является учредителем АЭК на оставшиеся 40%. Фактически, «Мэн Лань Синь Хэ» контролирует 90% Амурской Энергетической Компании.

Еще одна маленькая деталь, о которой не все знают – чтобы из Китая хоть один юань вывести за границу, нужно получить разрешение правительства страны. Так вот, у нас есть разрешение комитета по реформам Китая, в котором написано, что компании «Мэн Лань Синь Хэ» разрешается вывести 9 млрд юаней в Амурскую нефтяную компанию в село Березовка Ивановского района Амурской области. Есть такой документ, который подтверждает серьезность намерений китайских инвесторов. И уже около 2 млрд рублей из общей суммы в проект инвестировано.

– И что на них сделано?
– Выкуплена земля, у нас в собственности 150 гектаров. На площадке построен цементный завод, который будет поставлять цемент на строительство завода. И первые поставки цемента уже начались. Куплен бывший военный городок, расположенный в 1,5 км от площадки, который был просто оставлен и брошен. Мы вложили в него около 800 млн рублей, и сейчас там созданы все условия для комфортной жизни персонала. Там вся инфраструктура – два круглогодичных общежития, три летних общежития, столовая на 400 мест, овощехранилище, медпункт, котельные. Все заасфальтировано, деревья и травка растут. Весной, когда начнется большое строительство, мы 2,5 тысячи работников там расселим.

По самой площадке – снят слой грунта, чернозем, на его место засыпано 500 тысяч тонн песчано-гравийной смеси. Также отсыпали временные дороги. И буквально пару недель назад я заложил первый кирпич в основание будущего кирпичного забора. 150 га надо загородить, а это 5 километров. 2,5 млн тонн кирпича положим в него. Ограждение, кстати, необходимо и в связи с тем, что мы реализуем проект в рамках режима ТОР. Завозим оборудование на огромную сумму, ТОР позволяет применять процедуру свободной таможенной зоны, что освободит от уплаты ввозных таможенных пошлин. Нам надо огородить, поставить камеры, подготовить помещения для таможенников и начать завоз оборудования.

– Работать на НПЗ будут вахтой или, раз купили военный городок, то на постоянке?
– На этапе строительства АЭК выполняет функции заказчика и инвестора. Строить будут подрядчики. Пока их нет – мы только в конце октября всю основную документацию сдадим в Главгосэкспертизу в Москве. И уже после одобрения, надеюсь, к 1 января мы получим необходимые штампы, проведем конкурс по выбору подрядчика. Думаю, что у нас в итоге будет два генподрядчика. Один – китайский, за которым будет монтаж оборудования. Это компания «Хуадун», она уже запроектировала нам технологическую часть. Она также производит, поставляет и монтирует свое оборудование. По сути, Амурский НПЗ будет копией аналогичного завода, уже действующего в КНР. А вот второй генподрядчик, за которым будет строительство, с долей вероятности в 90% будет российский. Потому что, опять же, соотношение юаня к рублю. Если, условно, лет пять назад китаец за чашку риса работал на стройках всего Дальнего Востока, то сейчас таких китайцев вы больше не встретите тут. Им теперь надо платить минимум 170 тысяч рублей в месяц – и это минимальная зарплата, которая выходит при переводе юаня к рублю. Мы же здесь, на родине, найдем строителей за 30-40 тысяч рублей в месяц. Экономия огромная, и китайский собственник понимает, что сегодня выгоднее строить в России, опираясь на местные кадры.

– Без режима ТОР проект был бы реализован?
– Безусловно, был бы. Но так выйдет быстрее. Мы посчитали, что только за счет льгот по налогу на прибыль после ввода в эксплуатацию завода мы в течение 10 лет сэкономим 80 млрд рублей. Но главная экономия – на оборудовании. Как я уже говорил, оно будет освобождено от пошлин. Завозим-то без пошлин.

– Вы говорили, что 80% продукции по трубам пойдет в Китай? Получается, в России вы строите завод, который будет обеспечивать нужды Китая в бензине?
– По трубам пойдет не бензин, а нафта – это первый передел нефти. НПЗ – это же как самовар: чем больше температура, тем больше разлагается и тем больше составляющих на выходе. Первый передел – нафта, из нее потом можно делать бензин, дизтопливо и все остальное. Мы эту нафту будем отправлять в Китай. Оставшиеся 20% – это 600 тысяч тонн дизтоплива стандарта Евро-5. Такие объемы, между прочим, это примерно 30% рынка всего Дальнего Востока. Будем конкурировать с действующими НПЗ «Альянса» и «Роснефти».

Также планируем выпускать до 50 тысяч тонн авиационного керосина – его вообще на Дальнем Востоке сейчас не делают, завозят с Ангарского НПЗ «Роснефти». Думаю, эти объемы у нас влет уйдут. И еще очень интересная продукция – 150 тысяч тонн нефтекокса. Это – последняя стадия переработки, из него делают, например, битум. Но нас не этот продукт интересует, мы будем делать нефтекокс для металлургических комбинатов. Всем знакомы сварочные электроды. Напыление на электроде – это и есть нефтекокс. Сегодня его наши металлурги покупают в Китае, а том же Дацине, куда мы будем отправлять полуфабрикаты. Вообще, не вижу проблем – местные рынки сбыта от нашего НПЗ тоже только выиграют.

Кроме того, в Амурской области будет создано 1200 новых рабочих мест, а поселок Березовка получит огромное градообразующее предприятие. А если учесть мультипликативный эффект, то этих рабочих надо будет кормить, одевать, сервисы всякие оказывать. Плюс ремонтные бригады… Вокруг Амурского НПЗ будет создан целый конгломерат на многие годы вперед. Плюс налоги в бюджет – как минимум по 8 миллиардов в год от нас будет идти, и это без акцизов. Плюс хорошая зарплата – в среднем не ниже 50 тысяч рублей. Причем работать у нас будут наши кадры. Мы планируем на момент ввода в эксплуатацию иметь соотношение 60/40 – 60% наших, 40% китайцев. Но затем, до 2022 года, мы проведем импортозамещение, всех китайцев потихонечку отправим на родину, за это время подготовим наших специалистов. Мы уже подписали договор с университетом в Дацине, с Амурским государственным университетом. Наберем студентов, отправим их в Дацин, где работает подобный НПЗ, они там два года отучатся, пройдут стажировку на аналогичном оборудовании. И вернуться к нам. Одни плюсы, не так ли?