Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Diamonds - "our everything" - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Diamonds are "our all"

Russia is one of the five largest diamond-mining states

Diamonds are "our all"

The possible introduction of economic sanctions by the European Union and the United States due to the accession of Crimea to Russia makes the creation of a diamond exchange in Yakutia more urgent than ever.

In Yakutsk during the last 5 years, the project of creating a special economic zone (SEZ) for the lapidary and jewelry industries was developed. However, he did not intend to create a diamond exchange, which was a significant drawback of this project. Planned indicators for the period up to 2020, set in it to the lapidary and jewelry industries, were unrealistic. This was obvious, given the profitability of the lapidary production and the instability of the global diamond market. For the first time, the issue of creating a diamond exchange in Yakutsk under the SEZ of the lapidary and jewelry industries was proposed by the Department of Subsoil Use Economy of the Institute of Nuclear Power Engineering of the NEFU named after NN Burdenko. M.K. Ammosov in 2013 in recommendations to the Ministry of Economy and Industrial Policy of the RS (Y).

In connection with the political events of recent times - the accession of Crimea and Sevastopol to Russia - the issue of creating a diamond exchange in Yakutsk was actualized. The trade in diamonds through the Antwerp and London exchanges, through which the flow of Russian diamonds was flowing, is becoming problematic. Perhaps, taking into account this circumstance, at the last 13 March at the Peaceful Meeting on the Development of the Diamond-Making Industry, Plenipotentiary Envoy of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District Yuri Trutnev was instructed to work out the issues of creating a diamond exchange in Russia.

Given that the Moscow Diamond Exchange has been established in Moscow for a long time, which still does not make exchange trades with rough diamonds, it would be preferable for the republic to create an exchange in the territory of Yakutia as part of the programs for the development of the Far East. In addition, due to the changing political and economic situation, it would be possible to create a commodity exchange in Vladivostok for trade in oil, gas, coal and other commodities.

The world diamond business in the third millennium

The beginning of the third millennium was marked by radical transformation of the giants of the world diamond mining industry. Since 2000, De Beers, then a world leader in diamond mining, has been transformed from an open to a closed joint-stock company. Our ALROSA, on the contrary, since 2011 year has become an open joint-stock company. At this strategic changes in the structure of the two leading diamond mining enterprises did not end, but, on the contrary, entered a new phase.

The entire global diamond business was shocked when, in 2013, Oppenheimer's family sold 40% of De Beers shares to Anglo American holding company for 5,3 billion dollars, having ceased its nearly 100-year ownership of this business. However, owning both ends of the diamond pipeline and indirectly managing the world's largest diamond mining company (through Anglo American, in which the family owns 2% of the shares), they continue to manipulate the global diamond business, and the very well-thought-out and legendary De Beers motto is the diamond Forever (a diamond is forever).

This event significantly changed the current situation in the structure and organization of the global diamond market. Anglo American, having control over De Beers, can later be more flexible and mobile, depending on the commodity markets, to redistribute the revenues to more profitable segments and thus maintain stability during the crisis periods.

Privatization and IPO of shares of OJSC AK ALROSA became a fait accompli. Based on the results of consideration of the final book of applications, more than 60% of shares went to investors from the USA, 24% - to European and 14% - to Russian investors. Given the slowdown in the Russian economy that has been observed since the end of the year and the consequences of political events in Ukraine that could lead to broader economic sanctions on the part of Western countries, it can be confidently said that the IPO of ALROSA was conducted in a timely manner and at a fairly high price. The total amount of the transaction was 1 286 million dollars, of which 562 million dollars from the privatization of shares received Russia and Yakutia, and 162 million dollars - the company itself.

Speaking about the role played by ALROSA in the economy of Yakutia, it is difficult not to agree with the statement of the President of the Republic of Sakha (Yakutia) that this is "our everything", and there is no exaggeration in this. Despite the arrival of the largest Russian mining companies in the republic, which began large-scale development of the country's oil and gas and coal fields, taking into account the taxation system in Russia, the diamond and diamond complex remains the strategic and main budget-forming branch of the economy, and OAO ALROSA is its foundation. The shares of AK ALROSA today remain the last major asset in the ownership of the republic, which makes it necessary to maintain state control over the company. And, as the practical experience of recent years has shown, it is state support that can keep the diamond mining industry from a sharp decline during periods of economic instability and crisis phenomena in the world economy, since the main component of the price of diamond mining and processing products is formed in the luxury market.



Diamond mining in the world is produced in 22 countries around the world, but if we single out the largest diamond-mining states at a diamond production cost of more than 1 billion dollars per year, then they can be combined into the BRACS countries: Botswana, Russia, Angola, Canada and South Africa (Table 1 ).

As can be seen from the data presented, the BRACS countries play a leading role in the global diamond business, producing more 2 / 3 diamonds in terms of volume and 5 / 6 in value, which indicates a higher level of diamond trading. In addition, it should be noted that in these countries the cutting industry was created.

Contours of the world diamond pipeline up to 2030 year

World Economic Crisis 2008-2010 Radically changed the balance sheets between the mining, cutting and diamond trading enterprises that were formed in the pre-crisis times. The competition between them in these conditions has sharply intensified. The decline in demand for diamonds and diamond jewelry in 2010 led to a change in the proportions between the sectors of the diamond business, and the performance of the global diamond pipeline-2012 differs from the previous one.

In 2012, the six largest companies played a major role in the diamond industry (see table 2).

The share of the world's largest companies in diamond mining after overcoming the crisis in this sector is about two-thirds in physical volume and more than 80% in value. Based on these proportions, one can roughly determine the world diamond mining. However, if in a stable market the method allows to predict the indicators with sufficient accuracy, then in a crisis situation such an estimate leads to significant errors.

Moreover, in 2013, a group of BHP Billiton left the diamond business out of the diamond business. For a more accurate assessment, the author previously used a three-component diagram, which reflects all three segments of the diamond market. Based on this, with the use of three-dimensional analysis, as well as taking into account the assessments of the state of the segments of the diamond business, the calculations of the diamonds in 2012 were performed (Table 3, figure 1).

The triangular diagram shows the gradual growth of the diamond mining industry with an almost constant share of the lapidary industry. The share of the jewelry sales segment with diamonds is decreasing. The global financial crisis 2009 radically changed the ratio of the diamond pipeline due to a sharp decline in the performance of the first two segments of the diamond market. Obviously, the lapidary industry is directly dependent on both the cost parameters of diamond mining and the demand for diamond jewelry, and is therefore the most susceptible to crisis manifestations. On the other hand, diamond production in the world will remain at the level of 115-125 million carats a year, but due to the excess of demand over the supply, the value of the diamonds produced will increase. As the world economy outlined the way out of the crisis, the indicators of the lapidary industry and the production of jewelry will also increase.

Fig. 1. Change in the structure of the diamond pipeline in 2003-2012.

With the help of a three-component diagram, taking into account current trends in the global economy and segments of the diamond pipeline, a forecast is made for further changes in the segments of the global diamond business in the future up to 2030 (Table 4).

According to the forecasted figures for the diamond pipeline, the cost of mined diamonds will almost double by 2030, while the cost of diamonds produced and the volume of diamond jewelry sales are only two-thirds.

Thus, the creation of a diamond exchange in Yakutia will in the future allow a significant profit not only from the sale of rough diamonds, but also diamonds and jewelry with diamonds, but also from trade operations with them.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Алмазы – «наше все»

Россия входит в пятерку крупнейших алмазодобывающих государств

Алмазы – «наше все»

Возможное введение экономических санкций со стороны Евросоюза и США из-за присоединения Крыма к России делает создание алмазной биржи в Якутии актуальным как никогда.

В Якутске в течение последних 5 лет разрабатывался проект создания особой экономической зоны (ОЭЗ) гранильной и ювелирной отраслей промышленности. Однако он не предполагал создания алмазной биржи, что было существенным недостатком этого проекта. Плановые показатели на период до 2020 года, поставленные в нем гранильной и ювелирной отраслям промышленности, были нереальными. Это было очевидно, если учесть рентабельность гранильного производства и нестабильность мирового рынка бриллиантов. Впервые вопрос создания алмазной биржи в Якутске при ОЭЗ гранильной и ювелирной отраслей промышленности был предложен отделом экономики недропользования НИ ИРЭС СВФУ им. М.К. Аммосова в 2013 году в рекомендациях Министерству экономики и промышленной политики РС (Я).

В связи с политическими событиями последнего времени – присоединение Крыма и Севастополя к России - актуализировался вопрос создания алмазной биржи в Якутске. Торговля алмазами через Антверпенскую и Лондонскую биржи, через которые шел поток российских алмазов, становится проблематичной. Возможно, с учетом этого обстоятельства на прошедшем 13 марта в Мирном совещании по вопросам развития алмазодобывающей отрасли полпредом Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым было дано поручение проработать вопросы создания алмазной биржи в России.

Учитывая, что в Москве уже давно создана Московская алмазная биржа, которая до сих пор не производит биржевые торги алмазным сырьем, для республики было бы предпочтительнее создание биржи на территории Якутии в рамках программ развития Дальнего Востока. Кроме того, в связи с меняющейся политико-экономической ситуацией было бы возможным создание товарно-сырьевой биржи во Владивостоке для торговли нефтью, газом, углем и другими сырьевыми товарами.

Мировой алмазный бизнес в третьем тысячелетии

Начало третьего тысячелетия проходило под знаком коренных преобразований гигантов мировой алмазодобывающей отрасли. С 2000 года компания De Beers, тогда еще всемирный лидер по добыче алмазов, из открытой преобразовалась в закрытое акционерное общество. Наша АЛРОСА, наоборот, с 2011 года стала открытым акционерным обществом. На этом стратегические изменения в структуре двух ведущих алмазодобывающих предприятий не закончились, а, наоборот, вступили в новую фазу.

Весь мировой алмазный бизнес был шокирован, когда в 2013 году семья Оппенгеймеров продала 40% акций De Beers холдинговой компании Anglo American за 5,3 млрд долларов, прекратив свое почти столетнее владение этим бизнесом. Тем не менее, владея обоими концами алмазопровода и косвенно управляя крупнейшей в мире алмазодобывающей компанией (через Anglo American, в которой семья владеет 2% акций), они продолжают манипулировать мировым алмазным бизнесом, а очень удачно придуманный и ставший легендарным девиз компании De Beers - алмаз навсегда (a diamond is forever) - остается.

Это событие значительно изменило сложившееся положение в структуре и организации мирового алмазного рынка. Компания Anglo American, обладая контролем над De Beers, в дальнейшем может более гибко и мобильно, в зависимости от конъюнктуры сырьевых рынков, перераспределять полученные доходы в более прибыльные сегменты и таким образом сохранять стабильность в кризисные периоды.

Приватизация и IPO акций ОАО АК «АЛРОСА» стали свершившимся фактом. По результатам рассмотрения окончательной книги заявок более 60% акций достались инвесторам из США, 24% – европейским и 14% – российским. Учитывая наметившийся с конца года спад в российской экономике и последствия политических событий на Украине, которые могут привести к более широким экономическим санкциям со стороны стран Запада, можно с уверенностью сказать, что проведение IPO компании «АЛРОСА» было проведено своевременно и по достаточно высокой цене. Общая сумма сделки составила 1 286 млн долларов, из которых по 562 млн долларов от приватизации акций получили Россия и Якутия, а 162 млн долларов - сама компания.

Если говорить о роли, которую играет ОАО АК «АЛРОСА» в экономике Якутии, то трудно не согласиться с утверждением Президента Республики Саха (Якутия), что это «наше все», и в этом нет никакого преувеличения. Несмотря на приход в республику крупнейших российских добывающих компаний, начавших масштабное освоение нефтегазовых и угольных месторождений республики, учитывая систему налогообложения в России, алмазно-бриллиантовый комплекс остается стратегической и основной бюджетообразующей отраслью экономики, а ОАО АК «АЛРОСА» - его основой. Акции ОАО АК «АЛРОСА» сегодня остаются последним крупным активом в собственности республики, чем обусловлена необходимость сохранения над компанией государственного контроля. И как показал практический опыт последних лет, именно государственная поддержка способна удержать алмазодобывающую отрасль от резкого спада в периоды экономической нестабильности и кризисных явлений в мировой экономике, поскольку основная составляющая цены продукции добычи алмазов и ее переработки образуется на рынке роскоши.

Добыча алмазов в мире производится в 22-х странах мира, но если выделить крупнейшие алмазодобывающие государства по стоимости добычи алмазов более 1 млрд долларов в год, то их можно объединить в страны БРАКС: Ботсвана, Россия, Ангола, Канада и ЮАР (табл. 1).

Как видно из приведенных данных, страны БРАКС играют ведущую роль в мировом алмазном бизнесе, добывая более 2/3 алмазов по объему и 5/6 от стоимости, что говорит о более высоком уровне организации торговли алмазами. Кроме того, следует отметить, что в этих странах создана гранильная отрасль промышленности.

Контуры мирового алмазопровода до 2030 года

Мировой экономический кризис 2008-2010 гг. кардинально изменил сложившиеся в докризисное время балансы между добывающими, гранильными и торгующими алмазной продукцией предприятиями. Конкуренция между ними в этих условиях резко обострилась. Снижение спроса на бриллианты и ювелирные изделия с бриллиантами в 2010 году привело к изменению пропорций между секторами алмазного бизнеса, и показатели мирового алмазопровода-2012 отличаются от предшествующего.

В 2012 году в алмазодобывающей отрасли основную роль играли шесть крупнейших компаний (табл. 2).

Доля крупнейших мировых компаний в добыче алмазов после преодоления кризиса в этом секторе составляет около двух третей по физическому объему и более 80% по стоимости. На основании этих пропорций можно примерно определить мировую добычу алмазов. Однако если в условиях стабильного рынка метод позволяет с достаточной точностью прогнозировать показатели, то в кризисных условиях такая оценка приводит к значительным погрешностям.

Тем более что в 2013 году из этой шестерки из алмазного бизнеса выбыла группа BHP Billiton. Для более точной оценки автором ранее была использована трехкомпонентная диаграмма, на которой отражаются все три сегмента алмазного рынка. Исходя из этого с использованием трехмерного анализа, а также с учетом оценок состояния сегментов алмазного бизнеса были выполнены расчеты показателей алмазопровода в 2012 году (табл. 3, рис. 1).

Треугольная диаграмма показывает постепенный рост алмазодобывающей отрасли при почти постоянной доле гранильной отрасли. Доля сегмента продаж ювелирных изделий с бриллиантами при этом снижается. Мировой финансовый кризис 2009 года кардинальным образом изменил соотношение алмазопровода в связи с резким спадом показателей первых двух сегментов алмазного рынка. Очевидно, что гранильная отрасль напрямую зависима как от стоимостных показателей добычи алмазов, так и от спроса на ювелирные изделия с бриллиантами, и поэтому наиболее подвержена кризисным проявлениям. С другой стороны, объемы добычи алмазов в мире в перспективе сохранится на уровне 115-125 млн карат в год, но из-за превышения спроса над предложением будет происходить рост стоимости добытых алмазов. Поскольку в мировой экономике наметились тенденции выхода из кризиса, то показатели гранильной отрасли и производства ювелирных изделий также будут возрастать.

Рис. 1. Изменение структуры алмазопровода в 2003-2012 гг.

С помощью трехкомпонентной диаграммы с учетом современных тенденций в глобальной экономике и сегментах алмазопровода сделан прогноз дальнейшего изменения сегментов мирового алмазного бизнеса на перспективу до 2030 года (табл. 4).

Согласно прогнозируемым автором показателям алмазопровода, стоимость добытых алмазов к 2030 году возрастет почти в два раза, в то время как стоимость произведенных бриллиантов и объем продаж ювелирных изделий с бриллиантами - всего на две трети.

Таким образом, создание в Якутии алмазной биржи позволит в будущем получать значительную прибыль не только от продажи алмазного сырья, а также бриллиантов и ювелирных изделий с бриллиантами, но и с торговых операций с ними.