Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

America in the Yakut mode

How in the Republic of Sakha suddenly took root cheerleading

More recently cheerleading has been a stereotype of American films about the life of high school students. And now - quite a reality on the Yakut land. Last summer, a team of 100 people made a sensation at the opening ceremony of the VI International Games "Children of Asia" in Yakutsk. Cheerleading on the ground Olonkho enlisted the support of the authorities and entrepreneurs - and rushed.


America in the Yakut mode
Photo: from the archive of the Cheerleading Federation of the Republic of Sakha (Yakutia)
In December 2016, the International Olympic Committee included cheerleading in the medal program. Given the popularity of this sport throughout the world, so late recognition seems even strange. In our country cheerleading was documented in 2007 year. Over the years, the number of his admirers has increased to tens of thousands, regional federations have emerged, and in some universities, for example, in the Ural State University, there has even appeared a direction for training coaches in this sport.

In Yakutia the cheerleading Federation was registered at the end of last year, already after the clockwork sport declared itself on the "Children of Asia". Now one of the goals of this sports community is the inclusion of cheerleading in the program of the following games, which will be held in Mongolia in 2020 year. "Asian countries are very strong in our sport. Especially Japan stands out, "- says the president of the Yakut Federation Anastasia Degtyareva.

With cheerleading Anastasia met, having moved from Yakutsk to study in Moscow. The girl from childhood was engaged in ballroom dancing, and having come to cheerleading, she was so carried away by this business that she started promoting sports in her native land. She was helped in this by her friend Reseda Fatykhova - she just at that time coached students of the Russian Economic University. Plekhanov. Participants of the Yakut Cheerleading Federation, according to Anastasia, still consider the command of the REU "their" team.

In Chechnya, cheerleading has not officially appeared yet. However, the first steps in this direction have already been made: among the cheerleaders on the "Children of Asia" were students of the North-Eastern Federal University (NEFU). All of them are engaged in the section on fitness aerobics. "In fact, to say that there is no cheerleading at the university, one can not - this direction is already in the program of the compatriots' compatriots," explains Liya Dmitrieva, senior lecturer of the Department of Sport and Health Tourism and Mass Sports of the Institute of Physical Culture and Sports of the NEFU. "Now we are planning to create a full-fledged team, the cheerleading Federation will help us in this."

The Federation is aimed at cooperation not only with NEFU, but also with other universities in the region. With the Yakut State Agricultural Academy (YSAA), she also developed friendly relations - the university provides a site for Sunday training.

Casting in teams of cheerleaders among students of the city, according to coach of the Federation Alina Cherkashina, will be held in May. The girl herself, by the way, has a diploma from the NEFU artistic gymnastics coach. I got into cheerleading by accident - in 2015, I saw an announcement about recruiting the Federation coaching staff. In total, in addition to Alina, cheerleaders are trained by two more coaches. The senior coach of the team is the certified choreographer Nyurgun Indy. Learning that the Federation is looking for a coach-choreographer, he first offered to try his classmate: he considered that only girls were interesting in cheer-dressing in this capacity. However, she had not experienced a particular interest in this discipline, but for him everything went very well.

Cheerleading, a young man complains, is often perceived as uncomplicated dancing with pom-poms: “Many people think that cheerleading is jumping, jumping and running. But it is not. Here is its own technique, rules and preparation, working out the correct position of the body, arms and legs, jumps and strides. ” To get a beautiful picture that viewers see, athletes train for a long time. In this sport there are a lot of disciplines, and a lot in common with acrobatics. “The peculiarity of cheerleading is a clear synchronized performance of jumps, pirouettes, swings, flips, raising and throwing into the air,” explains Indyeev with enthusiasm.

Recently, the Federation coaches received training, which resulted in the receipt of judges' categories. And it's not just certificates for decorating cabinet walls - now the republican competitions will be served by their own coaches.

Training in the Federation are held four times a week for an hour and a half. On Sundays, the lesson is given a little more time - two hours. Before the speeches, of course, the training becomes more intense. With the room, according to the president of the Federation Anastasia Degtyareva, they never experienced any problems - the support of the authorities helped. In addition to YSGHA, the guys are engaged in the Ice Palace "Ellie Bootur".

The team takes all comers. Now the trainers of the Federation are engaged in about 200 people. Here come not only children with good physical training, but also children with limitations on health. One of the features of the Yakut cheerleading movement is the purposeful support of the so-called "para-chir". It is important that such teams are not only children with problems, but also those who are absolutely healthy. So cheerleading, apart from unconditional benefits for physical health and development, helps social adaptation of disabled children.

In the near future, the Federation plans to hold a festival for such children in the city of Aldan in the west of the republic. The event will take place at the ski base. Such an event could not have taken place without the help of the authorities - the Deputy Chairman of the State Assembly (Il Tumen) of Yakutia Olga Balabkina supported the cheerleaders.

“We are ready for the development of cheerleading in the republic. In Yakutia, classical and national sports are equally supported. However, there are many modern trends in the world, there are new kinds of sports in which young people are interested, and we should not stay on the edge. Personally, I reacted to this sport not as entertainment, but rather difficult work. The main thing is that children have a desire to engage in this kind of sport, and we are obliged to support their initiative, ”the MP said.

Cheerleading is done not only in the capital of the republic, but also in the districts. All this, of course, with the support and supervision of the Federation. Anastasia Degtyareva half-jokingly emphasizes that in addition to familiarizing the younger generation with sports, they create jobs.

The plans of the Yakut cheerleaders are to hold the Republican championship in December and declare themselves at the Russian level. All that is needed for this, including the support of government and business representatives, is already there for the Yakuts.
September 18: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Америка на якутский лад

Как в республике Саха вдруг прижился черлидинг

Еще недавно черлидинг был стереотипом из американских фильмов о жизни старшеклассников. А теперь – вполне себе реальность на якутской земле. Прошлым летом команда из ста человек произвела фурор на церемонии открытия VI Международных игр «Дети Азии» в Якутске. Черлидинг на земле Олонхо заручился поддержкой властей и предпринимателей — и понеслась.


Америка на якутский лад
Фото: из архива Федерации черлидинга Республики Саха (Якутия)
В декабре 2016 года Международный олимпийский комитет включил черлидинг в медальную программу. Учитывая, какую популярность во всем мире имеет этот вид спорта, столь позднее признание кажется даже странным. В нашей стране черлидинг документально признали в 2007 году. За эти годы число его поклонников возросло до десятков тысяч, возникли региональные федерации, а в некоторых вузах, например, в Уральском государственном университете, даже появилось направление подготовки тренеров по этому виду спорта.

В Якутии Федерация черлидинга была зарегистрирована в конце прошлого года, уже после того, как заводной вид спорта заявил о себе на «Детях Азии». Сейчас одной из целей этого спортивного сообщества является включение черлидинга в программу следующих игр, которые состоятся в Монголии в 2020 году. «Азиатские страны очень сильны в нашем виде спорта. Особенно выделяется Япония», – рассказывает президент якутской федерации Анастасия Дегтярева.

С черлидингом Анастасия познакомилась, переехав из Якутска учиться в Москву. Девушка с детства занималась бальными танцами, а придя в черлидинг, так увлеклась этим делом, что занялась продвижением спорта на малой родине. Помогла ей в этом ее подруга Резеда Фатыхова – она как раз в это время тренировала студентов Российского экономического университета им. Плеханова. Участники якутской Федерации черлидинга, по словам Анастасии, до сих пор считают команду РЭУ «своей» командой.

В якутских вузах черлидинг официально еще не появился. Однако первые шаги в этом направлении уже сделаны: в числе черлидеров на «Детях Азии» были студенты Северо-Восточного федерального университета (СВФУ). Все они занимаются в секции по фитнес-аэробике. «На самом деле, сказать, что в университете нет черлидинга, нельзя – это направление уже есть в программе спартакиады землячеств, – объясняет старший преподаватель кафедры спортивно-оздоровительного туризма и массовых видов спорта Института физической культуры и спорта СВФУ Лия Дмитриева. – Сейчас в наших планах – создание полноценной команды, в этом нам поможет Федерация по черлидингу».

Федерация нацелена на сотрудничество не только с СВФУ, но и другими вузами района. С Якутской государственной сельскохозяйственной академией (ЯГСХА) у нее также уже сложились дружеские отношения – вуз предоставляет площадку для воскресных тренировок.

Кастинг в команды черлидеров среди студентов города, по словам тренера Федерации Алины Черкашиной, состоится в мае. Сама девушка, кстати, имеет диплом тренера по спортивной гимнастике СВФУ. В черлидинг попала случайно – в 2015 году увидела объявление о наборе тренерского состава Федерации. Всего сейчас черлидеров, помимо Алины, тренируют еще два тренера. Старший тренер команды – дипломированный хореограф Ньургун Индеев. Узнав, что Федерация ищет тренера-хореографа, он сначала предложил попробовать своей однокурснице: посчитал, что в черлидингу интересны в этом качестве только девушки. Однако знакомая особенного интереса к этой дисциплине не испытала, а вот для него все сложилось очень удачно.

Черлидинг, сетует молодой человек, часто воспринимается как несложные танцы с помпонами: «Многие считают, что черлидинг – это поскакали, попрыгали и убежали. Но это не так. Здесь своя методика, правила и подготовка, отработка правильного положения корпуса, рук и ног, прыжков и махов». Чтобы получилась красивая картинка, которую видят зрители, спортсмены долго тренируются. В этом виде спорта немало дисциплин, и много общего с акробатикой. «Особенность черлидинга – это четкое синхронное выполнение прыжков, пируэтов, махов, сальто, поднятие и выбрасывание в воздух», – увлеченно объясняет Индеев.

Недавно тренеры Федерации прошли обучение, итогом которого стало получение ими судейских категорий. И это не просто сертификаты для украшения стен кабинетов – теперь республиканские соревнования будут обслуживаться собственными тренерами.

Тренировки в Федерации проходят четыре раза в неделю по полтора часа. По воскресеньям на занятие уделяется чуть больше времени – два часа. Перед выступлениями, разумеется, тренировки становятся интенсивнее. С помещением, по словам президента Федерации Анастасии Дегтяревой, они проблем никогда не испытывали – помогла поддержка властей. Помимо ЯГСХА, ребята занимаются в Ледовом дворце «Эллэй Боотур».

В команду принимают всех желающих. Сейчас у тренеров Федерации занимаются около 200 человек. Сюда приходят не только дети с хорошей физической подготовкой, но и ребята с ограничениями по здоровью. Одной из особенностей якутского черлидинг-движения является целенаправленная поддержка именно так называемого «пара-чир». Важно, что такие команды состоят не только из детей с проблемами, но и тех, кто абсолютно здоров. Так черлидинг помимо безусловной пользы для физического здоровья и развития помогает социальной адаптации детей-инвалидов.

В недалеком будущем Федерация планирует провести в городе Алдане на западе республики фестиваль для таких детей. Мероприятие состоится на горнолыжной базе. Такое событие не могло состояться без помощи властей – черлидеров поддержала заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумен) Якутии Ольга Балабкина.

«Мы готовы к тому, чтобы черлидинг в республике развивался. В Якутии в равной мере поддерживаются классические и национальные виды спорта. Однако в мире происходит много современных тенденций, появляются новые виды спорта, которыми интересуется молодёжь, и мы не должны остаться на краю. Лично я отнеслась к этому виду спорта не как к развлечению, а к достаточно сложному труду. Главное – у детей есть желание заниматься этим видом спорта, и мы обязаны поддержать их инициативу», – подчеркнула народный депутат республики.

Черлидингом занимаются не только в столице республике, но и в районах. Все это, разумеется, при поддержке и кураторстве Федерации. Анастасия Дегтярева полушутя подчеркивает, что помимо приобщения подрастающего поколения к спорту они создают рабочие места.

В планах якутских черлидеров – провести в декабре республиканский чемпионат и заявить о себе на российском уровне. Все, что для этого нужно, включая поддержку представителей власти и бизнеса, у якутян уже есть.