Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

American lawyer convicted of fraud in "asbestos cases"

The famous defender was involved in high-profile fraud

A landmark event took place in the United States at the end of July that could potentially have a huge impact on the world agenda, including in Russia. According to the portal Mesothelioma lawyer blog American lawyer Stephen Kazan was convicted of millions of frauds in the "asbestos cases". It would seem, what is remarkable about this particular case of professional misconduct against the background of growing tensions between the United States and China, ongoing street riots and the COVID-19 coronavirus epidemic? However, it is important, moreover, judging by the attempts of the advocate's supporters to “cover their tracks”, it may turn out to be a turning point in a history that has been dragging on for more than 30 years.

American lawyer convicted of fraud in "asbestos cases"
Photo: pixabay.com

Attorney Stephen Kazan is a specialist in asbestos claims. His company, KazanLaw, represents people who "have suffered from asbestos-related diseases, especially mesothelioma." The firm's website claims that the company's lawyers regularly sue significant amounts of money in court proceedings, regardless of the defendant's wealth and influence. For example, the KazanLaw blog states that they seized $ 29,5 million from Johnson & Johnson in a high-profile and controversial case.

This specialization did not arise from scratch - since the end of the last century in the United States, everything related to asbestos has become a paradise for lawyers. Previously, in the United States and Europe, asbestos was used uncontrollably and without taking into account the differences between its types. Meanwhile, there is amphibole asbestos, which, due to the content of iron in its composition, is not excreted from the human body, and chrysotile, which does not contain iron and therefore is quickly excreted from the body. When the public learned that a massively used mineral could cause disease, panic arose, which was skillfully fanned by the media and lawyers. Businesses that used both amphibole and chrysotile were bombarded with lawsuits, some of which were deserved, while others were an attempt to cash in on hysteria.

The government did not investigate and introduced an unspoken moratorium on all types of asbestos. On the one hand, the mineral was never banned, on the other hand, an unofficial “maximum-favored-nation regime” was introduced to satisfy all claims where asbestos is mentioned. Dozens, if not hundreds of enterprises went bankrupt, and in their place appeared trust funds, which were supposed to compensate the victims for the damage caused. Their board includes doctors and lawyers, in particular, Stephen Kazan is a member of most of the 60 existing organizations of this kind.

Today Stephen Kazan is accused of illegal transactions based on inside information; filing claims based on fake materials (with proven Kazan management); obstruction of consideration of claims filed by other lawyers; signing annual reports that contain false information and even giving false evidence in the US Congress. Moreover, he illegally received a ten million dollar royalties from one of the trust funds, misappropriated funds' assets and regularly violated fiduciary duties towards members of trusts. To put it bluntly, Stephen Kazan turned the compensation system into his personal feeding trough, which he “milked” for millions of dollars for decades, using the absolute connivance of the authorities.

His deeds became known thanks to lawyer Lee Davis, who released evidence of Kazan's foul play. The reason for the attack was the fact that “the trust fund did not want to pay the compensation due to Davis's client (client's name Robert Byrd) - but was willing to pay compensation in an identical claim filed by Kazan in an amount ten times the amount indicated in Davis's claim ! This legal complaint contains evidence (see below) that Kazan is engaged in illegal transactions based on inside information and misappropriates funds not only from the Armstrong World Industries Trust Fund, but also from dozens of other trust funds "(copies of documents can be viewed at the bottom of the article on Mesothelioma lawyer blog).

A poignant touch to Stephen Kazan's scale is the fact that his sister, Lori Kazan-Allen, is a prominent anti-asbestos activist. She serves as head of the secretariat of the global movement to ban all forms of asbestos, blog and is active in public affairs. De facto, most of the actions around the world, in one way or another related to anti-asbestos sentiment, are associated with the activities of this organization. In recent years, an effective mechanism has been created to "evaporate" money from states and the real sector of the economy. Laurie Kazan-Allen and his comrades heats up the information background, putting pressure on governments and businessmen, provoking scandals in the media, social networks, organizing speeches of activists (among other things, Laurie Kazan-Allen took an active part in fanning the panic around Johnson & Johnson, in actions during the meeting of the parties Rotterdam Convention, etc.).

At the same time, her brother, Stephen Kazan, taking advantage of the public's trust and the peculiarities of justice in the United States, increases his own wealth. If they start to pressure him, then his sister strengthens media support - how, a relative protects people! For example, the case with Lee Davis was “settled” in a short time in a pre-trial order, and only the fact that it was impossible to completely destroy the information that once came across on the Internet made it possible to publish this information.

It is characteristic that conspiracy and fraud on the territory of the United States is directly related to Russia. Laurie Kazan-Allen has been trying for years to ban all forms of asbestos around the world. Russia is the world leader in the production of chrysotile asbestos, a proven safe material for controlled use. Considering that under the sauce of anti-asbestos hysteria, manufacturers of synthetic asbestos analogues in European countries and the United States are trying to penetrate the markets of the CIS countries and Southeast Asia, an interesting story turns out. An American lawyer and his sister are ready to destroy the industrial industry, out of irrepressible greed, leaving the interests of those for whom they must fight outside.

The experience of recent years shows that the US authorities have finally taken the "asbestos stories" seriously. The accusations against Stephen Kazan are a logical continuation of the trend aimed at bringing order to the industry. So, recently the former speaker of the New York assembly Sheldon Silver was sentenced to six years in prison for similar violations. True, he stole "only" five million dollars, which is a drop in the ocean compared to the scale of the Kazan family.

Silver also tried to buy off, confuse the judges and used all his considerable influence to evade responsibility - and he failed. If Stephen Kazan is also brought to trial, he will have to answer for years of fraud. Perhaps in the near future, we will face another high-profile lawsuit that will reveal an anti-asbestos conspiracy fueled by activists for many decades.

September 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Американского адвоката уличили в махинациях в «асбестовых делах»

Знаменитый защитник оказался замешан в громком мошенничестве

В США в конце июля произошло знаковое событие, которое потенциально может оказать огромное влияние на мировую повестку дня, в том числе и в России. Согласно данным портала Mesothelioma lawyer blog американский адвокат Стивен Казан был уличен в миллионных махинациях в «асбестовых делах». Казалось бы, чем примечателен частный случай профессиональной недобросовестности на фоне растущей напряженности в отношениях США и Китая, продолжающихся уличных беспорядков и эпидемии коронавируса COVID-19? Однако он важен, более того, судя по попыткам сторонников адвоката «замести следы», может оказаться поворотным моментом в истории, которая тянется более 30 лет.

Американского адвоката уличили в махинациях в «асбестовых делах»
Фото: pixabay.com

Адвокат Стивен Казан является специалистом по «асбестовым» искам. Его компания KazanLaw представляет интересы людей, которые «пострадали от связанных с асбестом заболеваний, в особенности мезотелиомы». На сайте конторы утверждается, что адвокаты предприятия регулярно отсуживают в ходе судебных процессов значительные суммы денег, невзирая на богатство и влияние ответчика. Так, в блоге KazanLaw указано, что они отсудили 29,5 млн долларов у компании Johnson&Johnson в ходе громкого и неоднозначного дела. 

Такая специализация возникла не на пустом месте – с конца прошлого века в США все, что связано с асбестом стало раем для юристов. Раньше в США и Европе асбест применялся бесконтрольно и без учета различий между его видами. Между тем, существует амфиболовый асбест, который из-за содержания железа в своем составе не выводится из организма человека, и хризотиловый, который железа не содержит и потому быстро выводится из организма. Когда общественность узнала, что массово применяемый минерал может стать причиной болезни, поднялась паника, которую умело раздули СМИ и юристы. На предприятия, использовавшие как амфибол, так и хризотил, посыпался град исков, часть из которых была заслужена, а другая – оказалась попыткой нажиться на истерии. 

Правительство разбираться не стало и ввело негласный мораторий на все виды асбеста. С одной стороны, минерал так и не был запрещен, с другой стороны был введен неофициальный «режим максимального благоприятствования» для удовлетворения всех исков, где упоминается асбест. Десятки, если не сотни предприятий обанкротились, а на их месте появились трастовые фонды, которые должны были компенсировать пострадавшим нанесенный ущерб. В их правление вошли врачи и адвокаты, в частности, Стивен Казан является членом большинства из 60 ныне существующих организаций такого рода.

Сегодня Стивена Казана обвиняют в незаконных операциях на основе инсайдерской информации; подаче исков, сформированных на основе поддельных материалов (при доказанном ведении Казана); воспрепятствованию рассмотрению исков, поданных другими адвокатами; подписанию годовых отчетов, содержащих заведомо ложную информацию и даже даче ложных показаний в Конгрессе США. Более того, он незаконно получил гонорар в размере десять млн долларов от одного из трастовых фондов, присваивал активы фондов и регулярно нарушал фидуциарные обязанности перед членами трастов. Грубо говоря, Стивен Казан превратил систему возмещения ущерба в свою личную кормушку, которую «доил» на миллионы долларов десятилетиями, пользуясь абсолютным попустительством со стороны властей.

О его деяниях стало известно благодаря адвокату Ли Дэвису, обнародовавшему доказательства нечестной игры Казана. Поводом для атаки послужил тот факт, что «трастовый фонд не хотел выплачивать клиенту Дэвиса причитающуюся компенсацию (имя клиента Роберт Бэрд) — но готов был заплатить по идентичному иску, поданному Казаном, компенсацию на сумму, в десять раз превышающую сумму, указанную в иске Дэвиса! В данной судебной жалобе содержатся доказательства (см. ниже) того, что Казан занимается незаконными операциями на основе инсайдерской информации и присваивает средства не только трастового фонда Armstrong World Industries, но и десятков других трастовых фондов» (копии документов можно посмотреть внизу статьи на портале Mesothelioma lawyer blog).

Пикантным штрихом к размаху деяний Стивена Казана является тот факт, что его сестра, Лори Казан-Аллен является видным антиасбестовым активистом. Она занимает пост главы секретариата глобального движения по запрету всех видов асбеста, ведет блог и активную общественную деятельность. Де-факто большая часть акций по всему миру, так или иначе связанных с антиасбестовыми настроениями связана с деятельностью этой организации. За последние годы был создан эффективный механизм по «выпариванию» денег из государств и реального сектора экономики. Лори Казан-Аллен сотоварищи подогревает информационный фон, оказывая давление на правительства и бизнесменов, провоцируя скандалы в СМИ, социальных сетях, организовывая выступления активистов (в числе прочего Лори Казан-Аллен принимала активное участие в раздувании паники вокруг Johnson&Johnson, в акциях во время заседания сторон Роттердамской конвенции и т.д.). 

В то же самое время ее брат, Стивен Казан, пользуясь доверием общественности и особенностями правосудия в США, увеличивает собственное благосостояние. Если же на него начинают давить, то его сестра усиливает медиаподдержку – как же, родственник защищает людей! К примеру, дело с Ли Дэвисом было «урегулировано» в короткие сроки в досудебном порядке, и только то, что в интернете невозможно до конца уничтожить раз попавшую информацию, сделало возможным публикацию этих сведений.

Характерно, что преступный сговор и мошенничество на территории США имеет прямое отношение к России. Лори Казан-Аллен долгие годы пытается запретить все виды асбеста во всем мире. Россия является мировым лидером по производству хризотил-асбеста, доказанно безопасным материалом при контролируемом использовании. Учитывая, что под соусом антиасбестовой истерии производители синтетических аналогов асбеста в европейских странах и США стараются внедриться на рынки стран СНГ и Юго-Восточной Азии, получается занятная история. Американский адвокат и его сестра готовы в угоду неуемной алчности разрушить промышленную индустрию, оставив за бортом интересы тех, за кого они должны бороться.

Опыт последних лет показывает, что власти США наконец взялись за «асбестовые истории» всерьез. Обвинения, предъявленные Стивену Казану – логичное продолжение тренда, направленного на наведение порядка в отрасли. Так, недавно бывший спикер ассамблеи Нью-Йорка Шелдон Сильвер был осужден на шесть лет тюрьмы за похожие нарушения. Правда, он украл «всего лишь» пять млн долларов, что по сравнению с размахом деятельности семьи Казан является каплей в море. 

Сильвер также пытался откупиться, запутать судей и использовал все свое немалое влияние, чтобы уйти от ответственности – и у него не получилось. Если Стивен Казан также предстанет перед судом, ему придется ответить за многолетнее мошенничество. Возможно, в ближайшей перспективе нас ждет очередной громкий судебный процесс, который раскроет заговор против асбеста, подогреваемый активистами в течение многих десятилетий.

26 ноября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика