Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Governor of Amur Region in an interview with EastRussia spoke about the main projects and concerns of the region - EastRussia | Interview

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

“The Amur GPP will become one of the most powerful plants in the world”

Governor of Amur Region in an interview with EastRussia spoke about the main projects and concerns of the region

For the Amur Region, 2019 was the time of large projects and large trials - the region had to deal with the flood and its consequences, and after that also with the African swine fever, but this did not prevent it from fulfilling its tasks, attracting investments and handing over such large facilities as transboundary bridge over the Amur. The governor of the Amur Region Vasily Orlov spoke about the main projects and concerns of the Amur Region in the past year in an interview with EastRussia.

“The Amur GPP will become one of the most powerful plants in the world”
Photo: the press service of the Government of the Amur Region

- Vasily Alexandrovich, the construction of the Blagoveshchensk-Heihe bridge has recently been completed. How significant was this event for the region, given the fact that they did not invest money from the regional budget in it?

- The importance of the road bridge across the Amur is difficult to overestimate. We are forming a new international transport corridor. It will allow us to fully utilize our transit potential. The bridge creates economic prerequisites for the implementation of a number of investment projects in the region, because it significantly reduces the cost of logistics. We hope that thanks to the road bridge across the Amur, agricultural exports will reach a qualitatively different level.

But the technical launch of the project is only part of a lot of work. What do we do to achieve the greatest multiplier effect? First: we work with federal colleagues to create modern checkpoints that, over the next few years, can provide up to four million tons of cargo and two million passengers annually. Second: we create conditions for companies that are ready to invest in the development of the pre-bridge zone. For this, the territory of the priority development “Priamurskaya” was created in the region. Residents receive unprecedented preferences in tax, customs and other fields, as well as administrative support for their projects.

An important part of the comprehensive infrastructure of the Blagoveshchensk-Heihe automobile bridge will be the largest in the Far East customs and logistics complex Kanikurgan, which will be built by the Region group of companies. The project is planned to be implemented until 2024. The area of ​​about 22 hectares will unite many infrastructure facilities - parking lots, customs clearance blocks, warehouses, cafes and other points. Over 800 new jobs will be created. The first phase of temporary storage warehouses, a truck-stop for parking trucks and buses, as well as an administrative building will be built next year.

We are also in dialogue with Chinese partners to combine development plans for our bridgehead areas to harmonize future processes in logistics and investment.

The issue of the construction of a second bridge across the Zeya River in Blagoveshchensk is also being addressed. Its construction is necessary for the regional center, since with the advent of the automobile crossing across the Amur, the transport load on the only Zeysky bridge will increase significantly. The second bridge across the Zeya River will relieve traffic on this transport hub.

- Another important project for the Amur Region is the construction of a gas processing plant. At what stage is construction now, and what will this plant give the economy of the region?

- The construction of the plant is in full swing - to date, the project is already ready at 54%. Amur Gas Processing Plant will become one of the most powerful gas processing plants in the world. The design capacity of the plant will be 42 billion cubic meters of gas per year. The GPP will include the world's largest helium production.

The plant will consist of six production lines. The commissioning of the first two is planned in 2021. The remaining lines will be introduced sequentially until the end of 2024. Thus, from 2025 the plant is planned to be brought to full design capacity.

In addition to natural gas and helium, GPP's commercial products will include ethane, propane, butane, and pentane-hexane fraction. The investor and customer of the project is Gazprom Pererabotka Blagoveshchensk LLC (part of the Gazprom Group). Construction management is carried out by the general contractor NIPIGAZ (SIBUR Group). The arrival of large taxpayers has significantly improved the occupancy of the regional and municipal budgets, which will increase the cost of education and health care, and reconstruct the objects of communal infrastructure.

Owing to the participation of the region in the Gazprom-to-Children program, sports facilities have appeared and are being built in several cities and villages at once: sports and fitness centers, school stadiums, ice and sports grounds. Sports and education events with celebrities make it brighter and more attractive for young people. They conduct master classes in basketball, figure skating and science shows.

Space is changing due to the participation of builders of the Amur Gas Processing Plant in the life of the region. Only in the past year, five new playgrounds appeared in Svobodny, equipment was purchased for rural schools and furniture for a boarding school. Employees of contracting organizations helped to counter floods and prepare for the heating season, and collected humanitarian aid for victims of the fire and children in need of treatment. Cultural life has become more saturated and diverse. In 2019, the first festival of national cultures “Free. All mine ”, a gallery of Svobodnensky artists opened at the construction site of the Amur GPP, an open city film club was created.

AGPZ gives jobs. By the way, 37% of the employees of the offices of Gazprom Pererabotka Blagoveshchensk LLC in Svobodny and Blagoveshchensk are Amur residents.

- Recently it was announced that the Amur Region has become a leader in the Far East in attracting investment. In which areas has the most investment come in and are there any foreign investments?

- In January - September 2019, organizations used 198,4 billion rubles of investments in fixed assets, or 124,7% of the level of January-September 2018. The growth in absolute terms amounted to 55 billion rubles.

The growth of investments in the Amur Region is significantly affected by the implementation of large investment projects, including the construction of Vostochny Cosmodrome facilities, the construction of Transneft oil pumping stations, the construction of railway infrastructure facilities, the Power of Siberia gas pipeline, the reconstruction of Lena federal highway sections, and the construction entrances to settlements of the Amur region from the Amur highway. The construction and reconstruction of road sections of regional and local significance, the border bridge crossing over the Amur, Nizhne-Bureyskaya HPP and the construction of the Amur Gas Processing Plant, which we spoke about, also help to attract investment.

- It was claimed that this year the regime of the free port of Vladivostok would be extended to Blagoveshchensk. At what stage is the solution to this issue and what will it give the city and the region?

- The free port mode of Vladivostok is preferential. This will give a special impetus to investment. The spread of the regime to the territory of Blagoveshchensk will allow investors to quickly pay back investments, the annual tourist flow between the two countries will increase significantly. Today, the relevant bill is being approved at the federal level.



- This year in the Amur region there was a flood. How badly has the region suffered and how is the recovery going now?

- The flood that hit the region caused billions of damage to the economy, roads, agriculture, the social sphere and thousands of Amur residents. The main task during the flood was to prevent the death of people, and we coped with it.

Without waiting for federal support, we allocated money from the regional budget. They understood that people were left without anything, everything drowned, urgent help was needed. Families with affected homes were received 30 thousand rubles each, provided that the water rose above the floor. And we made a new payment - ten thousand rubles for each child in the affected family.

Various support measures were provided for people affected by the disaster: they built stoves, dried houses, delivered firewood, and livestock feed. The victims were paid more than 127 million rubles of compensation from the reserve fund of the region (111 million rubles) and through social protection (16 million rubles). From the regional budget, 406,7 million rubles were allocated to municipalities whose road network suffered from the flood to restore travel on regional and local roads.

The total area of ​​death of agricultural crops was one fifth of all crops - 255 thousand hectares, 329 households were affected. But, despite this, the region's agrarians produced 375 thousand tons of grain crops, 855 thousand tons of our company culture - soybeans, feed for livestock production was fully prepared. 2020% of arable land was prepared for sowing in 76.

We have secured government support for flood compensation. 3,9 billion rubles were allocated to the region - this is an unprecedented amount, and we would like our farms to use it effectively. Compensation for damage to farmers was actually 100%. 464,9 million rubles are provided for the provision of support measures to the Amur residents affected by the flood, including 373,676 million rubles for the provision of social support measures to citizens whose living quarters were lost as a result of the flood; for the provision of social support measures to citizens whose residential premises were damaged as a result of the flood - 91,280 million rubles.

It was originally planned in 2019 to provide at least 150 payments for the purchase of housing and at least 280 payments for the overhaul of damaged houses. In order to achieve the planned values, the Ministry of Social Protection promptly compiled lists of citizens eligible for payments, and proceeded to transfer funds to special bank accounts opened by citizens. On December 27, 2019, the Ministry directed payments to 163 families to purchase housing, 302 families to carry out major repairs. A total of 459 million 285 thousand rubles are currently transferred to Amur residents affected by the flood.

An important moment in the fight against natural disasters, which are occurring more and more often, is timely notification of people and coordinated work of special services. In 2019, we began to create a regional automated system of centralized notification of people to replace the one that has been operating since 1989. This will be the new generation system that we plan to create in three years.

- And how much damage did the African swine fever cause to farms in the Amur Region?

- Total for the region alienated 16 141 heads of pigs. All necessary activities were carried out in full in all in 11 districts. These are Blagoveshchensky, Tambov, Ivanovsky, Mikhailovsky, Bureysky, Magdagachinsky, Arkharin, Konstantinovsky, Belogorsky, Seryshevsky, Zavitinsky. In connection with the alienation of pigs to the population and farms paid compensation - total 206,7 million rubles, including compensation of alienated animals - 180,5 million rubles.

Now specialists of the regional veterinary department are doing a great job to prevent the occurrence of new outbreaks of African swine fever in the region. In villages that have previously fallen into the threatened area, courthouse rounds are conducted, veterinarian inspectors hand out notes to the Amur people and explain the meaning of the restrictions, and at the same time check for violations. With the heads of meat-processing enterprises of the region, they carried out explanatory work on the inadmissibility of raw materials without veterinary supporting documents.

The epizootic situation is constantly monitored - any detected case of the disease of domestic or wild pigs is carefully checked, the animal is examined for ASF. There is also control over the trade in meat or live pigs in markets, weekend fairs and places of unauthorized trade, including on the Internet. Currently, the region is discussing measures to support farmers affected by ASF who want to buy cows or small cattle in return.

- How do you see the Amur region in five years?

- I am sure that now we are laying the foundation for the future new economy of the region. Without exaggeration, I will say that the economic structure itself is changing. Previously, we were mainly an agrarian region, the breadbasket of the Far East, but now new ones have been added to this traditional industry of ours - oil and gas chemistry, space, new colors and volumes are becoming a tourist destination.

All this happens thanks to major projects - “Power of Siberia”, Amur Gas Processing Plant, methanol plant in Skovorodino, Vostochny Cosmodrome, road bridge across Amur, cableway. All this opens up unprecedented opportunities for development before the Amur Region. Hence, new jobs, education that would provide the necessary level of qualification, and the development of science. And no one has canceled the development of hydropower, gold mining. I am absolutely sure that in five years, when all projects will find concrete outlines and results, life in the region will fundamentally change.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Амурский ГПЗ станет одним из самых мощных заводов в мире»

Губернатор Приамурья в интервью EastRussia рассказал о главных проектах и заботах региона

Для Амурской области 2019 год стал временем больших проектов и больших испытаний — региону пришлось бороться с паводком и его последствиями, а после этого еще и с африканкой чумой свиней, однако это не помешало выполнить поставленные задачи, привлечь инвестиции и сдать такие крупные объекты, как трансграничный мост через Амур. О главных проектах и заботах Приамурья в уходящем году в интервью EastRussia рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

«Амурский ГПЗ станет одним из самых мощных заводов в мире»
Фото: пресс-служба правительства Амурской области

- Василий Александрович, недавно завершилось строительство моста Благовещенск — Хэйхэ. Насколько значимо оказалось это событие для региона, учитывая то, что денег из областного бюджета в него не вкладывали?

- Значение автодорожного моста через Амур сложно переоценить. Мы формируем новый международный транспортный коридор. Он позволит в полной мере задействовать наш транзитный потенциал. Мост создает экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестиционных проектов на территории области, т. к. значительно удешевляет логистику. Мы надеемся, что благодаря автодорожному мосту через Амур объем экспорта продукции сельского хозяйства выйдет на качественно иной уровень.

Но технический запуск проекта — это только часть большой работы. Что мы делаем для достижения наибольшего мультипликативного эффекта? Первое: взаимодействуем с федеральными коллегами в части создания современных пунктов пропуска, которые в перспективе нескольких лет способны обеспечить до четырех млн тонн грузов и двух млн пассажиров ежегодно. Второе: создаем условия для компаний, которые готовы инвестировать в развитие предмостовой зоны. Для этого в регионе создана территория опережающего развития «Приамурская». Резиденты получают беспрецедентные преференции в налоговой, таможенной и других сферах, а также административное сопровождение своих проектов.

Важной частью комплексной инфраструктуры автомобильного моста Благовещенск — Хэйхэ станет крупнейший на Дальнем Востоке таможенно-логистический комплекс «Каникурган», который построит группа компаний «Регион». Проект планируется воплотить в жизнь до 2024 года. На площади около 22 гектаров объединят множество инфраструктурных объектов — парковки, блоки таможенного оформления, склады, кафе и другие точки. Будут созданы свыше 800 новых рабочих мест. Первую очередь складов временного хранения, трак-стоп для паркинга грузовиков и автобусов, а также административное здание построят уже в следующем году.

Мы также в диалоге с китайскими партнерами по сопряжению планов развития наших предмостовых территорий для гармонизации будущих процессов в логистике и инвестициях.

Решается вопрос и по строительству второго моста через реку Зею в Благовещенске. Его возведение необходимо областному центру, так как с появлением автомобильного перехода через Амур транспортная нагрузка на единственный Зейский мост существенно возрастет. Второй мост через реку Зея позволит разгрузить движение на этом транспортном узле.

- Еще один важный проект для Амурской области — строительство газоперерабатывающего завода. На какой стадии сейчас находится стройка, и что этот завод даст экономике региона?

- Строительство завода идет полным ходом — на сегодняшний день проект готов уже на 54%. Амурский ГПЗ станет одним из самых мощных газоперерабатывающих заводов в мире. Проектная мощность завода составит 42 млрд кубометров газа в год. ГПЗ будет включать крупнейшее в мире производство гелия.

Завод будет состоять из шести технологических линий. Ввод в эксплуатацию первых двух запланирован в 2021 году. Остальные линии будут вводиться последовательно до конца 2024 года. Таким образом, с 2025 года завод планируется вывести на полную проектную мощность.

Товарной продукцией ГПЗ, помимо природного газа и гелия, будут этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция. Инвестор и заказчик проекта — ООО «Газпром переработка Благовещенск» (входит в Группу «Газпром»). Управление строительством осуществляет генеральный подрядчик НИПИГАЗ (Группа СИБУР). Приход крупных налогоплательщиков существенно улучшил наполняемость областного и муниципальных бюджетов, что позволит увеличить расходы на образование и здравоохранение, реконструировать объекты коммунальной инфраструктуры.

Благодаря участию региона в программе «Газпром-детям» сразу в нескольких городах и селах появились и продолжают возводиться спортивные объекты: физкультурно-оздоровительные комплексы, пришкольные стадионы, ледовые и спортивные площадки. Более ярким и привлекательным для молодежи делают спорт и образование мероприятия с участием знаменитостей. Они проводят мастер-классы по баскетболу, фигурному катанию и научные шоу.

Меняется пространство за счет участия строителей Амурского ГПЗ в жизни региона. Только в уходящем году в Свободном появились пять новых детских площадок, закуплено оборудование для сельских школ и мебель для школы-интерната. Сотрудники подрядных организаций помогли в противостоянии паводку и подготовке к отопительному сезону, собирали гуманитарную помощь погорельцам и нуждающимся в лечении детям. Более насыщенной и разнообразной стала культурная жизнь. В 2019 году в Свободном прошел первый фестиваль национальных культур «Свободный. Все свои», на стройплощадке Амурского ГПЗ открылась галерея свободненских художников, был создан открытый городской киноклуб.

АГПЗ дает рабочие места. К слову, 37% сотрудников офисов ООО «Газпром переработка Благовещенск» в Свободном и Благовещенске — амурчане.

- Недавно было заявлено, что Амурская область стала лидером на Дальнем Востоке по привлечению инвестиций. В какие сферы пришло больше всего инвестиций и есть ли иностранные вложения?

- В январе — сентябре 2019 года организациями использовано 198,4 млрд рублей инвестиции в основной капитал, или 124,7% к уровню января-сентября 2018 года. Прирост в абсолютных величинах составил 55 млрд рублей.

На рост инвестиций в Амурской области значительное влияние оказывает реализация крупных инвестиционных проектов, в том числе строительство объектов космодрома Восточный, возведение нефтеперекачивающих станций ПАО «Транснефть», строительство объектов железнодорожной инфраструктуры, газопровод «Сила Сибири», реконструкция участков федеральной автодороги «Лена», строительство подъездов к населенным пунктам Амурской области от автомобильной дороги «Амур». Также привлекать инвестиции помогает строительство и реконструкция участков автодорог регионального и местного значения, пограничного мостового перехода через Амур, Нижне-Бурейская ГЭС и строительство Амурского газоперерабатывающего завода, о котором мы говорили.

- Заявлялось, что в этом году на Благовещенск распространят режим свободного порта Владивосток. На какой стадии находится решение этого вопроса и что это даст городу и региону?

- Режим свободного порта Владивосток — преференциальный. Это даст особый импульс для инвестиций. Распространение режима на территорию Благовещенска позволит инвесторам быстрее окупать вложения, значительно увеличится ежегодный туристический поток между двумя странами. Сегодня соответствующий законопроект проходит согласование на федеральном уровне.

- В этом году в Амурской области произошло наводнение. Насколько сильно пострадал регион и как сейчас происходит восстановление?

- Обрушившийся на регион паводок принес миллиардный ущерб экономике, дорогам, сельскому хозяйству, социальной сфере и тысячам амурчан. Главной задачей во время паводка было не допустить гибели людей, и мы с ней справились.

Не дожидаясь федеральной поддержки, мы выделили деньги из областного бюджета. Понимали, что люди остались без ничего, все утонуло, нужна была срочная помощь. По 30 тыс. рублей получили семьи, у которых пострадали дома — при условии, если вода поднялась выше пола. И мы сделали новую выплату — по десять тыс. рублей за каждого ребенка в пострадавшей семье.

Для людей, пострадавших от стихии, были предусмотрены различные меры поддержки: строили печи, сушили дома, доставляли дрова, корма для скота. Пострадавшим было выплачено более 127 млн рублей компенсаций из резервного фонда области (111 млн рублей) и по линии соцзащиты (16 млн рублей). Из областного бюджета муниципалитетам, чья дорожная сеть пострадала от паводка, направлено 406,7 млн рублей на восстановление проезда на региональных и местных дорогах.

Общая площадь гибели сельскохозяйственных культур составила пятую часть от всех посевов — 255 тыс. гектаров, пострадало 329 хозяйств. Но, несмотря на это, аграриями области произведено 375 тыс. тонн зерновых культур, 855 тыс. тонн нашей фирменной культуры — сои, в полном объеме заготовлены корма для животноводства. Под посев 2020 года подготовлено 76% пашни.

Мы добились государственной поддержки по компенсациям за паводок. Региону выделили 3,9 млрд рублей — это беспрецедентная сумма, и хотелось бы, чтобы наши хозяйства эффективно ей воспользовались. Компенсация ущерба аграриям составила фактически 100%. На оказание мер поддержки амурчанам, пострадавшим от паводка, предусмотрено 464,9 млн рублей, в том числе на оказание мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате паводка — 373,676 млн рублей; на оказание мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых повреждены в результате паводка — 91,280 млн рублей.

Первоначально планировалось в 2019 году предоставить не менее 150 выплат на приобретение жилья и не менее 280 выплат на осуществление капитального ремонта поврежденных домов. Для достижения планируемых значений министерство социальной защиты населения оперативно сформировало списки граждан, имеющих право на выплаты, и приступило к перечислению средств на открытые гражданами специальные счета в банках. На 27 декабря 2019 года министерством направлены выплаты 163 семьям на приобретение жилья, 302 семьям на проведение капитального ремонта. Всего пострадавшим от паводка амурчанам в настоящее время перечислено 459 млн 285 тыс. рублей.

Важный момент в борьбе со стихийными бедствиями, которые происходят все чаще — своевременное оповещение людей и слаженная работа специальных служб. В 2019 году мы начали создавать региональную автоматизированную систему централизованного оповещения людей взамен той, что действует с 1989 года. Это будет система нового поколения, которую мы планируем создать за три года.

- А насколько сильный урон хозяйствам в Приамурье нанесла африканская чума свиней?

- Всего по области отчуждено 16 141 голов свиней. Все необходимые мероприятия проведены в полном объеме во всех в 11 районах. Это Благовещенский, Тамбовский, Ивановский, Михайловский, Бурейский, Магдагачинский, Архаринский, Константиновский, Белогорский, Серышевский, Завитинский. В связи с отчуждением свиней населению и хозяйствам выплатили компенсации — всего 206,7 млн рублей, в том числе возмещение отчужденных животных — 180,5 млн рублей.

Сейчас специалисты управления ветеринарии области делают огромную работу по профилактике возникновения новых вспышек африканской чумы свиней на территории региона. В селах, ранее попавших в угрожаемую зону, проводятся подворовые обходы, ветинспекторы раздают амурчанам памятки и разъясняют смысл ограничений, а заодно и проверяют, нет ли нарушений. С руководителями мясоперерабатывающих предприятий области провели разъяснительную работу о недопустимости приема сырья без ветеринарных сопроводительных документов.

В постоянном режиме идет мониторинг эпизоотической ситуации — любой выявленный случай заболевания домашних или диких свиней тщательно проверяется, животное исследуется на АЧС. Ведется контроль и за торговлей мясом или живыми свиньями на рынках, ярмарках выходного дня и местах несанкционированной торговли, в том числе в интернете. В настоящее время в регионе обсуждают меры поддержки аграриев, пострадавших от АЧС, желающих взамен купить коров или мелкий рогатый скот.

- Какой вы видите Амурскую область через пять лет?

- Я уверен, что сейчас мы закладываем основу будущей новой экономики региона. Без преувеличения скажу, что меняется сам экономический уклад. Если раньше мы были аграрным по преимуществу регионом, житницей Дальнего Востока, то сейчас к этой нашей традиционной отрасли добавились новые — нефтегазохимия, космос, новые краски и объемы приобретает туристическое направление.

Все это происходит благодаря крупный проектам — «Сила Сибири», Амурский ГПЗ, метанольный завод в Сковородино, космодром Восточный, автомобильный мост через Амур, канатная дорога. Все это открывает перед Амурской областью невиданные раньше возможности для развития. Отсюда — новые рабочие места, образование, которое бы дало нужный уровень квалификации, развитие науки. И никто не отменял развитие гидроэнергетики, золотодобычи. Я абсолютно уверен, что через пять лет, когда все проекты обретут конкретные очертания и результаты, жизнь в регионе принципиально изменится.

30 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика