Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Amur refinery is not applied

The project for 123 billion rubles is still looking for raw materials and ways to deliver them

The decision on "system expediency" of the ambitious project of the Amur oil refinery will be taken by two deputy prime ministers - Arkady Dvorkovich as head of the government commission for the fuel and energy sector and Yuri Trutnev as curator of the Russian Far East. This was stated by Deputy Energy Minister Kirill Molodtsov. The official admitted that at the moment the authorities did not take a decision on the feasibility of the project of the refinery and the position on this enterprise is very ambiguous. As EastRussia found out, in the project's supply, the key raw material is not only the authorities, but also the industry as a whole.

Amur refinery is not applied
Photo: shutterstock.com
According to the initial plans of the Amur Refinery project initiator Amur Energy Company (AEK), the processing of up to 6 million tons of oil per year should be made in the Amur region by the year of 2018. Estimated cost of construction - 123 billion rubles. The adjusted plan assumes start of the process equipment only in 2019 year, and in 2021-2022 years - expansion of assortment. The plant will be focused on export of petroleum products to the PRC - up to 86,3% of the output is planned to ship abroad. It is in cooperation with China that the pledge of the economic success of the project, Explained EastRussia AEC CEO Alexander Gordeev: “There is one duty on the export of crude oil, and three times less for the export of finished products. For example, you have to pay $ 60 per ton, and for the supply of already processed raw materials - $ 20. This is the first and most obvious benefit. ”

AEC is controlled by the Chinese company Meng Lan Xing He on 90%, and InterRusOil Moscow controls the 10%. The issue with raw materials, insisted in the AEC, is already being resolved: the project initiators from the People's Republic of China bought the Yakut Tuyamaada-Neft NK and reached preliminary agreements on the supply of products from the Krasnoyarsk Kharyaga Oil Company and the Dulisma Irkutsk CJSC. At the first stage, the raw materials will be delivered by rail, and then - via the Eastern Siberia-Pacific Ocean (ESPO) oil pipeline, insisted in the AEC. Director General "InterRusOil" Gennady Shuklin said in the media that AEC is exploring "their own fields, which will provide 50% demand." “The fact that we do not have oil today does not mean that we will not have it by the time it is needed. We have signed agreements that oil will be available by 2018, ”he said.

However, in the autumn of 2016, experts of the design institute of VNIPIneft, in conclusion for the feasibility study of the Amur Refinery for the Ministry of Energy, concluded that there is no confirmed resource base and the possibility of connecting to the ESPO at the refinery. The main question for the project is where will it get the raw materials from, confirm EastRussia's interlocutors in the industry. "Kharyaga" has not yet engaged in oil production, but only owns licenses for exploration and production of oil at the Shushukskoye field with small reserves. Tuymaada-Oil owns licenses for oil exploration and production at four sites in the Olekminsky district of Yakutia with total oil resources of 130 million tons. According to the deputy director of Tuymaada-oil for oil and gas projects, Alexander Matveev, the company will start production not earlier than 2021.

One of Rosneft's geologist experts says that unstable oil production will significantly complicate the implementation of the project, and the chosen methods of delivery are inapplicable. "The supply of oil by rail very much kills the economy of the project. From this go to the maximum. For example, the Khabarovsk refinery did, as far as is known. Without a pipe, the project could still somehow start, try to wait for the expansion of the ESPO, deliver by rail, but without a resource base - it's definitely a gamble, "he notes.

Also, the representative of the industry stresses that preliminary agreements with "Kharyaga" still do not say anything: the deposits there are very complicated, the extraction may be unstable. "And exactly in this field there is no 6 million tons of oil that the plant needs. And Tuymaada-oil is too small. Of course, they plan to carry out geological exploration and production of hydrocarbon raw materials, but we must understand that geological exploration is always a risk and high costs, especially in Yakutia, "the geologist says. The listed factors, in his opinion, "strongly spoil any attempts to invest in the long term in the plant."

Adviser to the president of PJSC "Transneft" Igor Demin confirmed to EastRussia that there are no real agreements with oil companies on supplies of raw materials for the Amur Refinery from AEK: "Earlier, when the Amur Refinery named some companies, we went out to them, asked about the agreements, they Denied. We do not know who the AEC has signed with. " "We have heard that the Amur Refinery is currently negotiating with two oil companies that are currently conducting exploration, they are not mining at the moment. And the maximum in their plans for oil production is 3 million tons. But these are only plans, in reality there can be only 1 million tons of oil produced, "Igor Demin points out.

But the main thing that Transneft pays attention to for already the first year is that there are no unnecessary free capacities in the ESPO. Refusal to connect the Amur Refinery to the ESPO Transneft issued in July 2014, referring to the limited resources. According to the monopoly, all volumes of oil have been distributed long ago, which brings the Amur refinery out of the list of potential recipients. "Distraction of 6 million tons of low-sulfur oil per year for supply to the Amur refinery is impossible due to existing contractual obligations between Transneft and oil companies," the official release said.

"Even if the Amur refinery still attracts some volumes, the capacity of the pipeline is not enough. According to our pipelines, up to 2030 year, it is planned, where and in what volumes will be supplied oil. There are no extra capacities, no one will refuse to sign contracts. If the company wants to still supply the pipeline system, it is necessary to build the pipeline through the inserts in parallel and put an additional NPS to create pressure. According to our calculations, in order to deliver the West Siberian oil to the Amur refinery, it is necessary to invest about 147 billion rubles, "says Igor Demin. In the feasibility study of the project, we note that the expenses of Transneft for expanding the ESPO capacities for the needs of the Amur Refinery are estimated at 123,2 billion rubles. VAT included.

Now ESPO is designed for pumping 80 million tons, of which 50 million tons goes in the direction of the Pacific Ocean, 30 million tons are sent to the Chinese side. The rest of the oil is distributed as follows: 8 million tons to the Komsomolsk refinery, 6 million tons to the Khabarovsk refinery, 12 million tons to the VNKhK (East Petrochemical Combine), 24 million tons to be transported through the port of Kozmino. "Nobody offered to cooperate with us on any terms. There were no concrete agreements, there are requests from the plant to build a pipeline, but they do not name the amounts and do not offer, "says Igor Demin.



The representative of Transneft also believes that the Amur refinery will specifically "spoil oil" for export to China, since the main idea is to avoid export duties, and they are three times more expensive for oil than for fuel oil: "The depth of processing, as noted In the project of the Amur Refinery - up to 90%. But in fact, most likely, there will be straight-run gasoline and fuel oil. The plant will spoil the oil, move away from export duties, cause direct damage to the state. In addition, the dirtiest part will occur on the territory of Russia. " In China, believes Igor Demin, from the fuel oil will receive diesel.

The industry believes that to ensure the supply of oil and gas condensate to the Amur refinery, the initiators of the project will need to negotiate with suppliers from the Tyumen region - with a corresponding increase in transportation costs and, possibly, deterioration in the quality of raw materials. The AEC is assured that protocols of intentions for deliveries have been signed with four companies. "At the end of 2018 - the beginning of 2019, contracts will be concluded with them with already specific amounts and volumes," says Alexander Gordeyev.

But head of the analytical department of the National Energy Security Fund Alexander Pasechnik believes that "none of the Russian producers, no vertically integrated company is going to supply oil" to the future refinery. "First and foremost, the colossal problem is that the resource base is not provided, and also that there is no logistics. Suppose, if they bring oil by rail. But the question arises - where. No infrastructure - no one is investing in the pipe, "he notes.

Leading analyst of the National Energy Security Fund, lecturer of the Finance University under the government of the Russian Federation Igor Yushkov agrees that now Transneft is unprofitable to cooperate with the AEC. "Oil companies ask Transneft to build oil pipelines at their own expense, it's not profitable for the companies, and no one will invest their money there." ESPO pays back its investments due to the fact that oil is pumped to Vladivostok and Nakhodka is subsequently exported. Is profitable for the company. "Transneft" profitable to use its infrastructure, and to supply new plants in this case will be completely illogical. And as for the oil companies, most of them feel great, exporting crude oil. For them, there is no point in investing money in processing if the mineral oil is taxed on crude oil. Probably, this project is beneficial for the regional authorities, that's why they support it, "the expert believes.

As a result, VNIPIneft proposes to revise the feasibility study for the Amur Refinery and send it for approval with local supervisory authorities, including for the environmental impact assessment of the investment project. The expediency of construction is questionable, the scientists believe, not only because of the poor development of the resource base of the future oil refinery, but also because of "the emergence of falling revenues of the federal budget of the Russian Federation by replacing oil exports with oil products and granting tax benefits to this project as a resident of the TOP, Significant additional infrastructure costs ".

The new refinery is also not very necessary for the domestic market, VNIPIneft's conclusion says: by the time of 2020, the reconstruction of the Komsomolsk and Achinsk refineries will cover the needs of the Far East in diesel fuel and aviation kerosene for the next 10 years and will even increase their exports. If an independent refinery focused on the external market appeared in the Far East, this would be a plus for the region, says Alexander Pasechnik. But confirms: "This factory is not interesting for the domestic market. And nobody will recycle and send it. In fact, following the conclusion of the report, a warning was made that the project is not profitable, "he warns. "The operator company itself claims that the plant will come out for a payback period of three years. Here everything will depend, including on tax regimes and on oil prices, "the expert adds.

Difficulties have already arisen in the project: according to local media reports, it lags behind the original schedule for at least a quarter. In September, it was planned to hand over the project to state expertise, but the company, according to the Amurskaya Pravda, had difficulties in financing the designers and lacked the means to maintain its own employees. Work is suspended on the territory of the future plant. The reason is the financial difficulties of the Chinese investors and "our state, which gives one-handed benefits, and the other takes them away," Alexander Gordeyev said. "The fact is that Chinese organizations do not have the right to withdraw money from the country without the relevant permission of the Chinese government. "Meng Lan Sin He" has this permission to 9 billion yuan from the China Reform Commission, and to raise a loan from the Chinese bank "Meng Lan Sin He" it is necessary to invest 25% of its own funds. To date, the construction of the plant invested only about 3 billion rubles, the investors can not take a loan from China, "he said. However, in 2017, the investments will be made, Alexander Gordeyev promises.

State Duma deputy from the Amur region, Ivan Abramov, says that the refinery project "shows the competence of those officials who made the decision to build." “Now huge funds have been spent, and the question arises: if there is no this oil, then who made the decision and why was it necessary to start this project? Foreign investors, oil companies are not interested in the development of this plant. For example, we already have a plant in Komsomolsk-on-Amur, other industries. There is an incompetence of certain officials who made the decision to build a plant, ”the State Duma deputy believes.

In the government of the Amur region, the EastRussia project could not comment on the situation quickly.

At the same time, Deputy Prime Minister Yury Trutnev believes in the project, Alexander Gordeyev, general director of the AEC, insists. According to him, in October, the official instructed the Ministry of Energy and Transneft to develop and implement a set of technical measures to connect the Amursky refinery facilities to the ESPO pipeline. The corresponding report should be submitted to the government of the Russian Federation before 1 February 2017.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Амурский НПЗ не прикладывается

Проекту на 123 млрд рублей все еще ищут сырье и способы его доставки

Решение о «системной целесообразности» амбициозного проекта Амурского нефтеперерабатывающего завода будут принимать два заместителя председателя правительства РФ — Аркадий Дворкович как глава правительственной комиссии по ТЭК и Юрий Трутнев как куратор российского Дальнего Востока. Об этом заявил заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов. Чиновник признал, что на данный момент властями не принято решение о целесообразности проекта НПЗ и позиция по данному предприятию весьма неоднозначна. Как выяснила EastRussia, в обеспеченности проекта самым ключевым — сырьем — сомневаются не только власти, но и в отрасли в целом.

Амурский НПЗ не прикладывается
Фото: shutterstock.com
Согласно первоначальным планам инициатора проекта Амурского НПЗ ООО «Амурская энергетическая компания» (АЭК), переработка до 6 млн тонн нефти в год должна заработать в Амурской области к 2018 году. Ориентировочная стоимость строительства — 123 млрд руб. Скорректированный план предполагает запуск технологического оборудования только в 2019 году, а в 2021-2022 годах — расширение ассортимента. Завод будет ориентирован на экспорт нефтепродуктов в КНР — до 86,3% производимого намечено поставлять за рубеж. Именно в сотрудничестве с Китаем залог экономического успеха проекта, объяснял EastRussia гендиректор АЭК Александр Гордеев: «Пошлина на вывоз сырой нефти — одна, а на экспорт готовой продукции — в три раза меньше. К примеру, так надо платить $60 за тонну, а за поставки уже переработанного сырья — $20. Это первая и самая очевидная выгода».

АЭК на 90% контролирует китайская компания «Мэн Лань Син Хэ», еще на 10% — московское «ИнтерРусОйл». Вопрос с сырьем, настаивают в АЭК, уже решается: инициаторы проекта из КНР выкупили якутскую НК «Туймаада-нефть» и достигли предварительных договоренностей о поставках продукции с красноярской НК «Харьяга» и иркутским ЗАО НК «Дулисьма». На первом этапе сырье будет доставляться по железной дороге, а затем — через нефтепровод Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО), настаивают в АЭК. Гендиректор «ИнтерРусОйл» Геннадий Шуклин заявлял в СМИ, что АЭК ведет разведку «собственных месторождений, которые обеспечат 50% потребности». «Тот факт, что у нас нет нефти на сегодняшний день, не говорит о том, что у нас ее не будет к тому моменту, когда она понадобится. У нас подписаны соглашения о том, что к 2018 году нефть будет»,— говорил он.

Однако еще осенью 2016 года эксперты проектного института ОАО «ВНИПИнефть» в заключении на технико-экономическое обоснование Амурского НПЗ для Минэнерго сделали вывод о том, что подтвержденная ресурсная база и возможности подключения к ВСТО у НПЗ отсутствуют. Главный вопрос для проекта — откуда он будет брать сырье, подтверждают собеседники EastRussia в отрасли. «Харьяга» пока не занимается добычей нефти, а только владеет лицензиями на разведку и добычу нефти на Шушукском месторождении с малыми запасами. «Туймаада-нефть» владеет лицензиями на разведку и добычу нефти на четырех участках в Олекминском районе Якутии с совокупными ресурсами нефти 130 млн тонн. По словам замдиректора «Туймаада-нефть» по нефтегазовым проектам Александра Матвеева, компания начнет добычу не раньше 2021 года.

Один из экспертов-геологов «Роснефти» говорит, что нестабильная добыча нефти существенно осложнит реализацию проекта, а выбранные способы доставки неприменимы. «Поставка нефти по железной дороге очень сильно убивает экономику проекта. От этого уходят по максимуму. Например, Хабаровский НПЗ так и сделал, насколько известно. Без трубы проект мог еще хоть как-то запуститься, попытаться дождаться расширения ВСТО, доставлять по железной дороге, но без ресурсной базы — это однозначно спекуляция»,— отмечает он.

Также представитель отрасли акцентирует внимание на том, что предварительные договоренности с «Харьягой» еще ни о чем не говорит: месторождения там очень сложные, добыча может быть нестабильна. «И точно в этом месторождении нет 6 млн тонн нефти, которые необходимы заводу. А «Туймаада-нефть» слишком мала. В планах у них, конечно, есть геологоразведка и добыча углеводородного сырья, но надо понимать, что геологоразведка — это всегда риск и высокие затраты, особенно в Якутии»,— говорит геолог. Перечисленные факторы, по его мнению, «сильно портят любые попытки инвестирования на долгую перспективу в завод».

Советник президента ПАО «Транснефть» Игорь Демин подтвердил EastRussia, что реальных договоренностей с нефтяными компаниями о поставках сырья для Амурского НПЗ у АЭК не существует: «Раньше, когда Амурский НПЗ называл какие-то компании, мы выходили на них, спрашивали о договоренностях, они отрицали. Нам неизвестно, с кем АЭК подписала договор». «Мы слышали, что Амурский НПЗ ведет сейчас переговоры с двумя нефтяными компаниями, которые ведут сейчас разведку, они не добывают в данный момент. А максимум в их планах по добыче нефти — это 3 млн тонн. Но это только планы, в реальности может быть лишь 1 млн тонн добытой нефти»,— отмечает Игорь Демин.

Но главное, на что уже не первый год обращает внимание «Транснефть» — в самом ВСТО нет лишних свободных мощностей. Отказ в подключении Амурского НПЗ к ВСТО «Транснефть» выдала еще в июле 2014 года, сославшись на ограниченность ресурсов. Согласно данным монополии, все объемы нефти давно распределены, что выводит Амурский НПЗ из перечня потенциальных получателей. «Отвлечение 6 млн тонн малосернистой нефти в год для подачи на Амурский НПЗ невозможно по причине действующих договорных обязательств между ОАО "АК "Транснефть" и нефтяными компаниями»,— говорилось в официальном релизе компании.

«Даже если на Амурский НПЗ все же привлекут какие-то объемы, мощностей трубопровода недостаточно. По нашим трубопроводам до 2030 года расписано, куда и в каких объемах будет поставляться нефть. Лишних мощностей нет, от уже подписанных договоров никто отказываться не будет. Если компания хочет все же поставлять по трубопроводной системе, то необходимо построить трубопровод за счет вставок параллельно и поставить дополнительный НПС для создания давления. Согласно нашим расчетам, для того, чтобы доставлять к Амурскому НПЗ нефть Западной Сибири, необходимо вложить порядка 147 млрд рублей»,— говорит Игорь Демин. В ТЭО проекта, отметим, затраты «Транснефти» на расширение мощностей ВСТО под потребности Амурского НПЗ оцениваются в 123,2 млрд руб. с НДС.

Сейчас ВСТО рассчитан на прокачку 80 млн тонн, из них 50 млн тонн идет в направлении Тихого океана, 30 млн тонн — направляются китайской стороне. Остальная нефть  распределяется следующим образом: 8 млн тонн — на Комсомольский НПЗ, 6 млн тонн — на Хабаровский НПЗ, 12 млн тонн — на ВНХК (Восточный нефтехимический комбинат), 24 млн тонн предполагается переваливать через порт Козьмино. «Никто нам не предлагал сотрудничать ни на каких условиях. Конкретных договоренностей не было, со стороны завода идут просьбы построить трубопровод, но суммы они не называют и не предлагают»,— говорит Игорь Демин.

Представитель «Транснефть» также полагает, что на Амурском НПЗ будут специально «портить нефть» для экспорта в Китай, поскольку основная идея — уйти от экспортных пошлин, а они на нефть в три раза выше, чем на мазут: «Глубина переработки, как отмечается в проекте Амурского НПЗ — до 90%. Но на самом деле, вероятнее всего, там будет прямогонный бензин и мазут. На заводе будут портить нефть, уходить от экспортных пошлин, наносить прямой вред государству. Ко всему прочему самая грязная часть будет происходить на территории России». В Китае, полагает Игорь Демин, из мазута будут получать дизель.

В отрасли считают, что для обеспечения поставок нефти и газового конденсата на Амурский НПЗ инициаторам проекта потребуется дополнительно договариваться с поставщиками из Тюменской области — с соответствующим увеличением транспортных затрат и, возможно, ухудшением качества сырья. В АЭК уверяют, что протоколы о намерениях по поставкам подписаны с четырьмя компаниями. «В конце 2018 — начале 2019 года с ними будут заключены контракты с уже конкретными суммами и объемами»,— говорит Александр Гордеев.

Но руководитель аналитического департамента Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник считает, что «ни один из российских производителей, ни одна вертикально-интегрированная компания не собирается поставлять нефть» на будущий НПЗ. «В первую очередь колоссальная проблема в том, что не обеспечена ресурсная база, а также в том, что нет никакой логистики. Допустим, если будут привозить нефть железнодорожным транспортом. Но возникает вопрос — откуда. Нет инфраструктуры — никто не вкладывается в трубу»,— отмечает он.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков согласен с тем, что сейчас «Транснефти» невыгодно сотрудничать с АЭК. «Нефтяники просят от “Транснефти" за свой счет построить нефтепроводы. Компании это не выгодно, а свои средства туда вкладывать никто не будет. ВСТО окупает свои инвестиции за счет того, что нефть прокачивают до Владивостока, Находки и оттуда впоследствии экспортируют. Это было и есть прибыльно для компании. “Транснефти" выгодно использовать свою инфраструктуру, а поставлять на новые заводы в данном случае будет совершенно нелогично. А что касается нефтяных компаний, большинство из них прекрасно себя чувствует, экспортируя сырую нефть. Для них нет никакого смысла вкладывать деньги в переработку, если на сырую нефть действует НДПИ. Вероятно, этот проект выгоден для региональных властей, поэтому его и поддерживают на плаву»,— считает эксперт.

В итоге «ВНИПИнефть» предлагает переработать ТЭО Амурского НПЗ и направить его на согласование с местными надзорными органами, в том числе для проведения экологической экспертизы инвестпроекта. Целесообразность строительства под вопросом, полагают ученые, не только из-за слабой проработки ресурсной базы будущего НПЗ, но и из-за «возникновения выпадающих доходов федерального бюджета Российской Федерации за счет замещения экспорта нефти экспортом нефтепродуктов и предоставления налоговых льгот данному проекту как резиденту ТОР, возникновения существенных дополнительных инфраструктурных затрат».

Внутреннему рынку новый НПЗ тоже не слишком нужен, отмечается в заключении ОАО «ВНИПИнефть»: к 2020 году реконструкция Комсомольского и Ачинского НПЗ покроют потребности Дальнего Востока в дизтопливе и авиакеросине на ближайшие 10 лет и даже позволят нарастить их экспорт. Если бы на Дальнем Востоке появился независимый НПЗ, ориентированный на внешний рынок, это был бы плюс для региона, говорит Александр Пасечник. Но подтверждает: «Для внутреннего рынка неинтересен этот завод. А переработать и отправить никто не даст. По сути, по итогам заключения сделано предупреждение о том, что проект невыгоден»,— предупреждает он. «Сама компания-оператор утверждает, что завод выйдет на срок окупаемости за три года. Здесь все будет зависеть в том числе от налоговых режимов и от цен на нефть»,— добавляет эксперт.

Сложности у проекта уже возникли: по сообщениям местных СМИ, он отстает от первоначального графика уже минимум на квартал. В сентябре планировалось сдать проект на госэкспертизу, однако у компании, по данным «Амурской правды», возникли трудности финансирования проектировщиков и не хватает средств на содержание собственных сотрудников. Приостановлены работы и на территории будущего завода. Причина — финансовые трудности китайских инвесторов и «нашего государства, которое одной рукой дает льготы, а другой их отбирает», цитируют СМИ Александра Гордеева. «Дело в том, что китайские организации не имеют права выводить деньги из страны без соответствующего разрешения китайского правительства. «Мэн Лань Син Хэ» имеет такое разрешение на 9 млрд юаней от Комитета по реформам Китая, а для привлечения кредита из китайского банка «Мэн Лань Син Хэ» необходимо вложить 25% собственных средств. На сегодняшний день в строительство завода вложено только порядка 3  млрд рублей, взять кредит инвесторы из Китая не могут»,— говорит он. Впрочем, в 2017 году вложения поступят, обещает Александр Гордеев.

Депутат Госдумы от Амурской области Иван Абрамов говорит, что проект НПЗ «показывает компетентность тех чиновников, которые принимали решение о строительстве». «Сейчас уже затрачены огромные средства, и возникает вопрос: если нет этой нефти, то кто принимал решение и зачем необходимо было этот проект начинать? Инвесторы иностранные, нефтяные компании не заинтересованы в развитии этого завода. Например, у нас уже существуют завод в Комсомольске-на-Амуре, другие производства. Налицо некомпетентность определенных чиновников, которые принимали решение о строительстве завода»,— считает депутат Госдумы.

В правительстве Амурской области оперативно прокомментировать ситуацию по проекту EastRussia не смогли.

При этом вице-премьер Юрий Трутнев в проект верит, настаивает гендиректор АЭК Александр Гордеев. По его словам, в октябре чиновник поручил Минэнерго и «Транснефти» разработать и реализовать комплекс технических мероприятий по подключению объектов Амурского НПЗ к трубопроводу ВСТО. Соответствующий доклад должен быть представлен правительству РФ до 1 февраля 2017 года.