Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Amur grapes are our jewel"

Primorye Sergey Kurechko about wine from taiga wild plants and popularization of winemaking in the region

Maikha farm is the only place in Primorsky Krai where you can get acquainted with wines from taiga wild plants and learn from the winemaker about the unique technology of producing bio-products from local raw materials. Primary Primorye Sergei Kurechko moved from Vladivostok to the village of Anisimovka, where he develops wine tourism on his creative backyard. On the unique varieties of local wine and the prospects for winemaking in the southernmost region of the Far East, he told EastRussia for the project "Unsuccessful."

"Amur grapes are our jewel"
Photo: from personal archive of Sergei Kurechko
Sergei Kurechko was born in Primorsky Krai, in the small town of Spassk-Dalniy. At the age of five he moved with his parents to the Magadan Region. His childhood passed in the environment of geologists, and he dreamed to connect his life with this science. But when he was 16 years old, the family returned to Primorye and settled in Arsenyev.

- I was a grant-holder of the Arsenyev machine-building plant "Askold". I went to study at the Kharkov Aviation Institute, because the best engineers were trained there. But when he graduated, perestroika began, engineers "Askold" were no longer needed, - says Sergei. - In 1992 I went to the Crimea on a scientific basis. A year later this base also closed, and more by profession I did not work. Returned to his homeland, he began to live in Vladivostok. More than twenty years he worked at the Vladivostok customs.

Books for winemaking Sergei first saw in his student years. After reading, there appeared a desire to apply theoretical knowledge in practice. And such a chance he introduced himself while working in the Crimea: the company was sent to collect grapes.

- For the work in the vineyards were calculated grapes, - Sergey recalls. - From it, I made wine for my own needs. But the very first wine was of cherry. She rushes faster than grapes, and I was impatient to try to start the process. I got a three-liter jar of a beautiful, fragrant, very tasty drink.

Since 2004, Sergei Kurechko began to make the first seaside wine at the grandmother's farmstead in the village of Artemovsky, on the Artemivka River. The old name of this river is Mayha. That is why later he named his farm Maykha.

The beginning winemaker understood that the quality of wine directly depends on the quality of the raw materials used. And good raw materials can be grown only in their gardens and vineyards. I was looking for a place to move long and thoroughly. Chose village Anisimovka in Shkotovsky district - in 120 km from Vladivostok. This is a beautiful place, a favorite place for tourists, where in winter they come to ride on the ski slopes, running track, tubing tracks. In the warm season, hiking to the mountains of Pidan, Falaza, the Great Sparrow ridge and the Smolninsk waterfalls are popular.

Wine tourism is popular all over the world. And Sergei decided to develop it in Primorye. This year, the Mayhin household will turn 14 years old. On the territory there is a vineyard, a garden, a guest area. Kurechko engages in selection and collects the best forms of Amur grapes. Recently, he received a land plot within the framework of the "Far Eastern hectare" program, where he plans to make a park area for his guests and to increase the garden of wild plants. Collect some of the wild plants in the taiga is very difficult, so it was decided to grow them yourself.

"The Amur grapes are our jewels," says Sergei. - From it we make a great classic red dry wine. Of course, I like all the Maykhin wines, but I have special favorites. A unique, pearl, perfectly quenched thirst wine from the viburnum. Wine from magnolia vine is a bright energy wine. Our star - honeysuckle, from which you get a rich, multifaceted wine. And, undoubtedly, wine from cowberries. Everyone remembers the magic of cowberry mors, who wants to drink infinitely much? The wine from this berry is the same.



Now, more than ten varieties of wine from unique local wild plants and garden berries are made in Maykha farm: actinidia (kishmish), Amur grapes, magnolia vine, lingonberries, blueberries, viburnum and others. In production, no chemicals and artificially created wine yeast are used.

"I am self-taught, I read literature on winemaking, I study foreign experience and came to the fact that I do not want to make wine using technologies with the use of sulfur dioxide and other chemicals that are produced in all wineries," Kurechko said. - I like the original, natural drink, the so-called bio-wine. It is now becoming very popular abroad. This wine requires certain storage conditions, but it is much tastier and more beneficial for the human body. All the nutrients of the berries are stored in wine - and this is already a liquid food.

The Mayhinskoe economy is visited by tourists not only from Primorye, but also from other regions of Russia. Sometimes the winery is visited by foreign tourists. They learn about this unique place from local friends or come with tour agencies that have already been offering weekend tours to the winery in Anisimovka for several years. Sergei Kurechko introduces guests to the philosophy of the economy and the methods of local winemaking, conducts an excursion. In Maykinsky wine is made herbal fermented tea, cold pressed cedar oil, manchurian tincture and printed honey. Those wishing to spend a few days in Anisimovka can stay in two guest houses.

In Russia it is possible to taste wine where it is made (at a winery), only in the Krasnodar Territory, the Crimea and Primorye. In Primorsky Krai, the southernmost region of the Far East, a warm favorable climate for the cultivation of fruit and berry crops. The region can become a place of distribution of winemaking in the Far East.

- The example of Maykha wine-making economy shows that local wine drinks are interesting to people. After the tasting, many notice that it is difficult for them to drink wine made in an industrial way, - says Sergey Kurechko. - I would like, that in each district center there were small wineries where would make wine from local berries. Far Eastern Federal University prepares professional winemakers. I want these young specialists to apply in their region, and not leave in search of work. The creation of small wineries will stimulate the development of a whole line of agriculture in the region from the cultivation of seedlings, berries, wine making to the creation of glass production. We have something to be proud of, our berry and grape wines can be an alternative to imported wines of dubious quality.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Амурский виноград – наша драгоценность»

Приморец Сергей Куречко о вине из таежных дикоросов и популяризации виноделия в крае

Майхинское хозяйство – единственное место в Приморском крае, где можно познакомиться с винами из таежных дикоросов и узнать у самого винодела об уникальной технологии производства био-продуктов из местного сырья. Коренной приморец Сергей Куречко переехал из Владивостока в село Анисимовка, где на своем творческом подворье развивает винный туризм. Об уникальных сортах местного вина и перспективах виноделия в самом южном регионе Дальнего Востока он рассказал EastRussia для проекта «Неуехавшие».

«Амурский виноград – наша драгоценность»
Фото: из личного архива Сергея Куречко
Сергей Куречко родился в Приморском крае, в небольшом городе Спасск-Дальний. В пятилетнем возрасте переехал с родителями в Магаданскую область. Детство его прошло в окружении геологов, и он мечтал связать свою жизнь с этой наукой. Но когда ему было 16 лет, семья вернулась в Приморье и поселилась в Арсеньеве.
 
– Я был стипендиатом Арсеньевского машиностроительного завода «Аскольд». Поехал учиться в Харьковский авиационный институт, потому что там готовили лучших инженеров. Но когда выпустился, началась перестройка, инженеры «Аскольду» стали уже не нужны, – рассказывает Сергей. – В 1992 году я поехал в Крым на научную базу. Через год эта база тоже закрылась, и больше по профессии я не работал. Вернулся на родину, стал жить во Владивостоке. Более двадцати лет проработал на Владивостокской таможне.
 
Книги по виноделию Сергей впервые увидел еще в студенческие годы. После прочтения появилось желание теоретические знания применить на практике. И такой шанс ему представился во время работы в Крыму: с предприятия отправляли собирать виноград. 
 
– За работу на виноградниках рассчитывались виноградом, – вспоминает Сергей. – Из него я делал вина для собственных нужд. Но самое первое мое вино было из вишни. Она поспевает быстрее винограда, а мне не терпелось попробовать приступить к процессу. У меня получилась трехлитровая банка прекрасного, ароматного, очень вкусного напитка.
 
С 2004 года Сергей Куречко начал делать первое приморское вино на бабушкином подворье в поселке Артемовский, на реке Артемовка. Старое название этой реки - Майха. Именно поэтому впоследствии свое хозяйство он назвал Майхинское.
 
Начинающий винодел понимал, что качество вина напрямую зависит от качества используемого сырья. А хорошее сырье можно вырастить только в своих садах и виноградниках. Место для переезда искал долго и основательно. Выбрал село Анисимовка в Шкотовском районе - в 120 км от Владивостока. Это красивейшее, излюбленное туристами место, куда зимой приезжают кататься на горнолыжных склонах, беговой лыжне, тюбинговых трассах. В теплый сезон популярны походы на горы Пидан, Фалаза, хребет Большой Воробей и Смольнинские водопады.
 
Винный туризм популярен во всем мире. И Сергей решил развивать его в Приморье. В этом году Майхинскому хозяйству исполнится 14 лет. На территории есть виноградник, сад, гостевая зона. Куречко занимается селекцией и собирает лучшие формы амурского винограда. Недавно он получил земельный участок в рамках программы «Дальневосточный гектар», где собирается сделать парковую зону для своих гостей и увеличить сад дикоросов. Собирать некоторые дикоросы в тайге очень сложно, поэтому и было решено выращивать их самостоятельно.
 
– Амурский виноград – это наша драгоценность, – рассказывает Сергей. – Из него мы делаем великолепное классическое красное сухое вино. Конечно, мне нравятся все майхинские вина, но есть у меня особенные любимчики. Уникальное, жемчужное, прекрасно утоляющее жажду вино из калины. Вино из лимонника – это яркое вино-энергетик. Наша звезда – жимолость, из которой получается насыщенное, многогранное вино. И, несомненно, вино из брусники. Все помнят магию брусничного морса, который хочется пить бесконечно много? Вино из этой ягоды такое же желанное.
 
Сейчас в Майхинском хозяйстве делают более десяти сортов вина из уникальных местных дикоросов и садовых ягод: актинидии (кишмиша), амурского винограда, лимонника, брусники, голубики, калины и других. При производстве не применяют никаких химических веществ и искусственно созданных винных дрожжей.
 
– Я самоучка, читаю литературу по виноделию, изучаю зарубежный опыт и пришел к тому, что не хочу делать вино по технологиям с применением диоксида серы и других химических веществ, которое производят на всех винзаводах, – говорит Куречко. – Мне нравится оригинальный, естественный напиток, так называемое био-вино. Оно сейчас становится очень популярным за границей. Такому вину требуются определенные условия хранения, но оно гораздо вкуснее и полезнее для организма человека. Все питательные вещества ягоды сохранены в вине – а это уже жидкое питание.
 
В Майхинское хозяйство приезжают отдыхающие не только из Приморья, но и из других регионов России. Иногда винодельню посещают иностранные туристы. Узнают они об этом уникальном месте от местных друзей или приезжают с турфирмами, которые уже несколько лет предлагают туры выходного дня на винодельню в Анисимовке. Сергей Куречко знакомит гостей с философией хозяйства и приемами местного виноделия, проводит экскурсию. В Майхинском помимо вина делают травяной ферментированный чай, кедровое масло холодного отжима, настойку маньчжурского ореха и печатный мед. Желающие провести несколько дней в Анисимовке могут остановиться в двух гостевых домах.
 
В России попробовать вино там, где его делают (на винодельне), можно только в Краснодарском крае, в Крыму и в Приморье. В Приморском крае, самом южном регионе Дальнего Востока, теплый благоприятный климат для выращивания плодово-ягодных культур. Край может стать местом распространения виноделия на Дальнем Востоке.
 
– Пример Майхинского винодельческого хозяйства показывает, что местные винные напитки интересны людям. После дегустации многие замечают, что им уже сложно пить вино, сделанное промышленным способом, – говорит Сергей Куречко. – Мне бы хотелось, чтобы в каждом районном центре появились маленькие винодельческие хозяйства, где бы делали вино из местных ягод. В Дальневосточном федеральном университете готовят профессиональных виноделов. Хочется, чтобы эти молодые специалисты нашли применение в своем крае, а не уезжали в поисках работы. Создание небольших виноделен будет стимулировать развитие целого направления сельского хозяйства в регионе от выращивания саженцев, ягод, изготовления вина до создания стекольного производства. Нам есть чем гордиться, наши ягодные и виноградные вина могут стать альтернативой привозным винам сомнительного качества.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике