Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

АСЗ меняет адрес достройки

Сдающиеся корветы будут дислоцироваться в Находке

ПАО "Амурский судостроительный завод" меняет место расположения достроечной базы своих кораблей, которая почти полвека находилась в Большом Камне (Приморье). Из-за позиции нового собственника предприятия, на территории которого проводились сдаточные испытания, база будет к осени перемещена в Находку. Как идет строительство кораблей ключевого сейчас для АСЗ заказа — корветов серии 20380, изучило на месте EastRussia.

АСЗ меняет адрес достройки
Фото: Фото: Дмитрий Щербаков
О том, что новая достроечная база ПАО "Амурский судостроительный завод" (Комсомольск-на-Амуре) будет с конца лета располагаться в Находке, а не в Большом Камне, сообщил на минувшей неделе начальник первого стапельного цеха завода Иван Хизь. "Сейчас ведутся подготовительные работы с этой базой, к моменту перевода судна туда должно быть все готово. Со старой закончился контракт. Сейчас у нас там стоит еще первый корвет, он тоже будет переводиться на новую базу",— рассказал он. В настоящий момент завод готовится к выводу со стапелей второго корвета проекта 20380, это "ориентировочно произойдет к 15 июля". Монтаж оборудования на корабле и его подготовка к перегону должны быть завершены к сентябрю, добавил представитель АСЗ.

Проблемы с достроечной базой ЗСО "Восток", напомним, начались у АСЗ после того, в 2013 году собственником всех предприятий, входивших в "Дальневосточный центр судостроения и ремонта", включая АО "Дальневосточный завод "Звезда", стала НК "Роснефть". ЗСО был продан "Звезде" еще в 2011 году. Нефтяная компания рассчитывает развивать в Приморье строительство гражданских судов. АСЗ был вынужден арендовать у нового собственника свою же бывшую достроечную базу. В качестве вариантов размещения базы заводу были предложены территории нескольких оборонных предприятий, в том числе ОАО "Приморский судоремонтный завод" в Находке. На АСЗ возражали против переноса, но были вынуждены согласиться с требованиями нового собственника.

Справка EastRussia. АСЗ строит для Минобороны четыре корвета проекта 20380. "Совершенный" (заводской номер 2101), заложенный еще в 2006 году, спущен на воду в 2015-м и сейчас проходит сдаточные испытания в Приморье. Причиной задержки строительства были изначально невыполнимые параметры заказа по цене, которые согласился взять на себя завод — затем контракты пришлось корректировать, повышая стоимость работ. Второй корвет серии "Громкий" (2102) еще на верфях. Летом 2015 года АСЗ получил контракты на еще два корвета: "Герой РФ Алдар Цыденжапов" (2103) и "Резкий" (2104). Оба также уже заложены.

Сейчас самые напряженные работы идут на АСЗ по второму корвету. Их ведут специалисты 40-го цеха: им нужно завести на корабль около 240 км кабеля, или около 3 км кабеля в день. В марте, напомним, завод посетил замглавы Минобороны Юрий Борисов, раскритиковавший судостроителей за срыв сроков работ по первому корвету серии. "Проблем никаких пока нет. Поставленные задачи выполняются в срок. За три-четыре месяца будет затянут весь кабель. Это колоссальная работа, привлечены специалисты других цехов. В этом месяце достыковывается корпус, с мая запланирована дробеструйная очистка корпуса — его подготовка под покраску",— заверил Иван Хизь. Затем, по его словам, на заводе будут проведены испытания цистерн и швартовочные испытания, корабль подготовят к переходу на достроечную базу. В апреле будет состыкован корпус третьего корвета серии, где настелена палуба. После завершения основных работ на втором корабле все бригады перейдут на третий. На четвертом корвете проводится формирование блоков.

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике