Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

АСЗ меняет адрес достройки

Сдающиеся корветы будут дислоцироваться в Находке

ПАО "Амурский судостроительный завод" меняет место расположения достроечной базы своих кораблей, которая почти полвека находилась в Большом Камне (Приморье). Из-за позиции нового собственника предприятия, на территории которого проводились сдаточные испытания, база будет к осени перемещена в Находку. Как идет строительство кораблей ключевого сейчас для АСЗ заказа — корветов серии 20380, изучило на месте EastRussia.

АСЗ меняет адрес достройки
Фото: Фото: Дмитрий Щербаков
О том, что новая достроечная база ПАО "Амурский судостроительный завод" (Комсомольск-на-Амуре) будет с конца лета располагаться в Находке, а не в Большом Камне, сообщил на минувшей неделе начальник первого стапельного цеха завода Иван Хизь. "Сейчас ведутся подготовительные работы с этой базой, к моменту перевода судна туда должно быть все готово. Со старой закончился контракт. Сейчас у нас там стоит еще первый корвет, он тоже будет переводиться на новую базу",— рассказал он. В настоящий момент завод готовится к выводу со стапелей второго корвета проекта 20380, это "ориентировочно произойдет к 15 июля". Монтаж оборудования на корабле и его подготовка к перегону должны быть завершены к сентябрю, добавил представитель АСЗ.

Проблемы с достроечной базой ЗСО "Восток", напомним, начались у АСЗ после того, в 2013 году собственником всех предприятий, входивших в "Дальневосточный центр судостроения и ремонта", включая АО "Дальневосточный завод "Звезда", стала НК "Роснефть". ЗСО был продан "Звезде" еще в 2011 году. Нефтяная компания рассчитывает развивать в Приморье строительство гражданских судов. АСЗ был вынужден арендовать у нового собственника свою же бывшую достроечную базу. В качестве вариантов размещения базы заводу были предложены территории нескольких оборонных предприятий, в том числе ОАО "Приморский судоремонтный завод" в Находке. На АСЗ возражали против переноса, но были вынуждены согласиться с требованиями нового собственника.

Справка EastRussia. АСЗ строит для Минобороны четыре корвета проекта 20380. "Совершенный" (заводской номер 2101), заложенный еще в 2006 году, спущен на воду в 2015-м и сейчас проходит сдаточные испытания в Приморье. Причиной задержки строительства были изначально невыполнимые параметры заказа по цене, которые согласился взять на себя завод — затем контракты пришлось корректировать, повышая стоимость работ. Второй корвет серии "Громкий" (2102) еще на верфях. Летом 2015 года АСЗ получил контракты на еще два корвета: "Герой РФ Алдар Цыденжапов" (2103) и "Резкий" (2104). Оба также уже заложены.

Сейчас самые напряженные работы идут на АСЗ по второму корвету. Их ведут специалисты 40-го цеха: им нужно завести на корабль около 240 км кабеля, или около 3 км кабеля в день. В марте, напомним, завод посетил замглавы Минобороны Юрий Борисов, раскритиковавший судостроителей за срыв сроков работ по первому корвету серии. "Проблем никаких пока нет. Поставленные задачи выполняются в срок. За три-четыре месяца будет затянут весь кабель. Это колоссальная работа, привлечены специалисты других цехов. В этом месяце достыковывается корпус, с мая запланирована дробеструйная очистка корпуса — его подготовка под покраску",— заверил Иван Хизь. Затем, по его словам, на заводе будут проведены испытания цистерн и швартовочные испытания, корабль подготовят к переходу на достроечную базу. В апреле будет состыкован корпус третьего корвета серии, где настелена палуба. После завершения основных работ на втором корабле все бригады перейдут на третий. На четвертом корвете проводится формирование блоков.