Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

APEC: the price of light

With the development of market relations, the reform of the energy industry and the integration of our country into the world economy, fluctuations in electricity prices become more noticeable

APEC: the price of light

How big is the difference in the cost of electricity for the population in the largest cities of the world in comparison with Russia, what is the reason for the difference in electricity tariffs and how efficiently is the energy supply of megalopolises organized? For example, we decided to look at several cities of APEC member countries.

Electricity prices vary greatly not only from country to country, but also in the regions of each more or less large state, depending on the hour of the day, the connected power of the consumer and many other factors. Their fluctuations during the year also depend on the system of relations in the energy market of different countries: government regulation or competitive relations. By the most general estimate, the highest average electricity price is in the EU countries. For example, in Denmark it reaches $ 0,4 per 1 kWh. In Southeast Asia, electricity is cheaper than in Europe, but more expensive than in countries such as Canada and the United States.

The largest urban power system in Russia, the power system of the city of Moscow, enables residents of the capital to buy electricity at a price of $ 0,08–0,13 per 1 kWh. Electricity needs are met mainly through the generation of thermal power plants and state district power plants located within the city and beyond, as well as through power flows from adjacent power systems. An important role in the Moscow energy system is played by the Zagorskaya pumped storage power plant in the Sergiev Posad region, which “stores” electricity between consumption peaks and generates it during high demand hours.

Due to the fact that the main fuel of thermal power units in Moscow is gas, the price of electricity directly depends on the cost of this type of fuel. Taking into account this factor, as well as the length and complexity of the network infrastructure, the cost of electricity in the capital is higher than the average Russian level. In Irkutsk, which is located in a region with a high proportion of hydrogeneration and has the cheapest electricity in the country, the tariff is $ 0,022 – 0,024 per 1 kWh, and in Chukotka, $ 0,205 per 1 kWh.

If you look at examples of foreign cities, then in a megapolis like New York, in 2012 year the tariff was $ 0,186 for 1 kWh, which is 45% higher than the US average. It remains high, even though the state power system, where this city is located, is highly diversified. Gas and nuclear power plants produce 30% of the total power generation, a significant share of electricity is supplied by the HPP. The energy market of the city and state employs a lot of electric power companies, the largest of which are the Consolidated Edison Company of New York, the National Grid, the New York Power Authority, Iberdrola USA. Peak electricity consumption in New York (including the state), according to the local system operator, reaches 33,5 GW.

A few hundred kilometers north of New York, in Montreal, Canada, located in similar climates to Moscow, the electricity tariff is one of the lowest in the North American continent. For Montreal the price of electricity is $ 0,04-0,075 for 1 kWh. This is due to the fact that the province of Quebec, where the city is located, like Russian Siberia, is rich in water resources. There are 59 hydroelectric power stations in the region with a total capacity of about 35 GW, all owned by the state-owned Hydro-Quebec.

The power system of the world's largest metropolis - Tokyo - and adjacent areas (Greater Tokyo) is serviced by TEPCO. About 60% of its generating capacities are thermal power stations, 17% - hydroelectric units and 22% - nuclear power plants. According to the company, the maximum consumption of electric power in 2010 reached 60 GW. The dependence of Japan on the export of energy resources leads to the fact that the tariffs for electricity there are among the highest in the world. In 2010, the cost of 1 kWh in Tokyo was $ 0,26, but after the nuclear power plants were suspended, the price was steadily growing. Only this year, the tariff for 7-12% is expected to increase, depending on the consumer category.

In general, the energy systems of megacities demonstrate that the cost of energy directly depends on the geographical position of the city in relation to certain types of energy carriers. This factor determines the composition of generating capacity, it is also decisive in the formation of the final price for electricity. And here the Russian capital is in a much more favorable position than most major cities in the world, primarily in Europe and Asia.

At the same time, a feature of the Moscow power system is a high safety margin, built up in the Soviet years. The first serious accident, not related to a natural disaster, occurred in 2005 year at the Chagino substation, where the transformer of the 1958 release burned. This incident indicated a high level of equipment wear and gave impetus to modernization: the construction of new generating facilities, substations, transmission lines.

In other metropolitan areas, total outages also occur infrequently and, mainly, due to adverse weather conditions. Nevertheless, due to the peculiarities of regional energy systems, their scale is very large, especially in the North American continent. So, Americans and Canadians remember the 2003 blackouts of the year. In August, a failure in the power system left 55 a million people without electricity in the northeastern United States and central Canada, including cities such as New York, Cleveland, Detroit, Toronto, and Ottawa. A month later, 4 million consumers were disconnected due to hurricane Isabel.

New York has a history of major power outages since 1965 year, when the city spent almost no light hours 12. "Blackout" 1977-th left the city residents in the dark for a day and was accompanied by looting and looting. In 2007, due to a malfunction for an hour, Manhattan and the Bronx disconnected. Major disconnections related to emergencies occurred in Tokyo. According to TEPCO statistics, in 2010, the total duration of power outages for various consumers reached a record level of 152 minutes.

In 2012, the historical maximum of electric power consumption - 17,5 GW - was recorded in the power system of Moscow and the Moscow region. For 2011 year, the volume of electricity consumption in the capital itself reached 35 billion kWh. How efficiently is this electricity consumed?

If we estimate the volume of electricity consumption in Moscow over the past three years, that is, since the adoption of the law on energy efficiency, we can note a tendency to reduce it. Compared to 2009, it shrank by about 7%. As noted in the Moscow energy conservation program, the energy intensity of Moscow's gross regional product (GRP) is one of the lowest in Russia. In many respects this is explained by the reorientation of the city's economy to trade and services - energy-intensive enterprises either closed or withdrawn from the city. At the same time in Moscow, one of the highest indicators of electricity consumption per dollar GRP compared to other megacities of the world - almost twice as much as in Toronto, three times more than in Tokyo, and almost four times more than in New York.

In order to solve this problem and ensure sustainable development, energy saving programs were adopted or discussed in Moscow and other Russian cities. In the capital, it should bring a saving of 5,5 billion kWh already in 4. It is easy to see that in comparison with other major cities in the world, the energy supply of the Russian capital is relatively inexpensive and reliable. It remains to be hoped that soon it will also become effective.

January 20: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

АТЭС: цена света

По мере развития рыночных отношений, реформы энергетической отрасли и интеграции нашей страны в мировую экономику колебания цен на электричество становятся заметнее

АТЭС: цена света

Насколько велика разница в стоимости электроэнергии для населения в крупнейших городах мира по сравнению с Россией, в чем причина различия тарифов на электричество и насколько эффективно организовано энергоснабжение мегаполисов? Для примера мы решили посмотреть на несколько городов стран – членов АТЭС.

Цены на электричество сильно варьируются не только от страны к стране, но и в регионах каждого более-менее крупного государства, в зависимости от часа суток, подключенной мощности потребителя и многих других факторов. Их колебания в течение года также зависят от системы отношений на энергетическом рынке разных стран: государственного регулирования или конкурентных отношений. По самой общей оценке, наиболее высокая средняя цена на электроэнергию складывается в странах ЕС. Например, в Дании она достигает $0,4 за 1 кВт·ч. В странах Юго-Восточной Азии электричество стоит дешевле, чем в Европе, но дороже, чем в таких странах, как Канада и США.

Крупнейшая городская энергосистема России – энергосистема города Москвы – дает возможность жителям столицы покупать электричество по цене $0,08–0,13 за 1 кВт·ч. Потребности в электроэнергии обеспечиваются, главным образом, за счет выработки тепловых ТЭЦ и ГРЭС, расположенных в черте города и за его пределами, а также за счет перетоков мощности из смежных энергосистем. Важную роль в московской энергосистеме играет Загорская гидроаккумулирующая электростанция в Сергиево-Посадском районе, которая «запасает» электроэнергию в период между пиками потребления и вырабатывает ее в часы высокого спроса.

В связи с тем что основным топливом тепловых энергоблоков в Москве является газ, цена на электроэнергию напрямую зависит от стоимости этого вида топлива. С учетом этого фактора, а также протяженности и сложности сетевой инфраструктуры стоимость электроэнергии в столице выше среднероссийского уровня. В Иркутске, который находится в регионе с высокой долей гидрогенерации и располагает самой дешевой в стране электро­энергией, тариф составляет от $0,022–0,024 за 1 кВт·ч, а на Чукотке – $0,205 за 1 кВт·ч.

Если смотреть на примеры зарубежных городов, то в таком мегаполисе, как Нью-Йорк, в 2012 году тариф составил $0,186 за 1 кВт·ч, что на 45% выше, чем в среднем по США. Он остается высоким, даже несмотря на то что энергосистема штата, где находится этот город, высоко диверсифицирована. Газовые и атомные станции производят по 30% от общей выработки электроэнергии, значительную долю электроэнергии поставляют ГЭС. На энергорынке города и штата работает множество электроэнергетических компаний, крупнейшими из которых являются Consolidated Edison Company of New York, National Grid, New York Power Authority, Iberdrola USA. Пиковый объем потребления электрической мощности в Нью-Йорке (включая штат), по данным местного системного оператора, достигает 33,5 ГВт.

На несколько сотен километров севернее Нью-Йорка, в канадском Монреале, расположенном в сходных с Москвой климатических условиях, тариф на электроэнергию один из самых низких на Северо-Американском континенте. Для монреальцев цена электроэнергии составляет $0,04–0,075 за 1 кВт·ч. Это происходит только благодаря тому, что провинция Квебек, где расположен город, как и российская Сибирь, богата водными ресурсами. В регионе работает 59 гидроэлектростанций общей мощностью порядка 35 ГВт, все они принадлежат государственной компании Hydro-Quebec.

Энергосистема крупнейшего в мире мегаполиса – Токио – и прилегающих к нему районов (Большого Токио) обслуживается компанией TEPCO. Порядка 60% ее генерирующих мощностей составляют тепловые электростанции, 17% – гидроагрегаты и 22% – атомные электростанции. По данным компании, максимум потребления электрической мощности в 2010 году достиг 60 ГВт. Зависимость Японии от экспорта энергоресурсов приводит к тому, что тарифы на электроэнергию там являются одними и самых высоких в мире. В 2010 году стоимость 1 кВт·ч в Токио составляла $0,26, однако после того как была приостановлена работа атомных электростанций, цена неуклонно росла. Только в текущем году прогнозируется рост тарифа на 7–12% в зависимости от категории потребителя.

В целом энергосистемы мегаполисов демонстрируют, что стоимость энергии напрямую зависит от географического положения города по отношению к тем или иным видам энергоносителей. Этот фактор определяет состав генерирующих мощностей, он же является решающим при формировании конечной цены на электроэнергию. И здесь российская столица находится в гораздо более выгодном положении по сравнению с большинством крупных городов мира, прежде всего в Европе и Азии.

При этом особенностью московской энергосистемы является высокий запас надежности, заложенный еще в советские годы. Первая серьезная авария, не связанная со стихийным бедствием, произошла в 2005 году на подстанции Чагино, где сгорел трансформатор выпуска 1958 года. Этот инцидент указал на высокий уровень износа оборудования и дал импульс к модернизации: строительству новых генерирующих мощностей, подстанций, линий электропередачи.

В других мегаполисах тотальные отключения также происходят нечасто и, главным образом, в силу неблагоприятных погодных условий. Тем не менее, из-за особенностей региональных энергосистем их масштабы бывают очень велики, прежде всего на Северо-Американском континенте. Так, американцам и канадцам запомнились «блэкауты» 2003 года. В августе сбой в энергосистеме оставил без света 55 млн человек на северо-востоке США и в центральной Канаде, включая такие города, как Нью-Йорк, Кливленд, Детройт, Торонто, Оттава. Месяц спустя 4 млн потребителей были отключены из-за урагана «Изабель».

Нью-Йорк ведет историю крупных отключений электроэнергии с 1965 года, когда город провел без света почти 12 часов. «Блэкаут» 1977-го оставил жителей города в темноте на сутки и сопровождался грабежами и мародерством. В 2007-м из-за сбоя на час отключились Манхэттен и Бронкс. Крупные отключения, связанные с чрезвычайными происшествиями, случались и в Токио. По статистике TEPCO, в 2010 году общая продолжительность перерывов в энергоснабжении различных потребителей достигла рекордного показателя – 152 минуты.

В 2012 году в энергосистеме Москвы и Московской области был зафиксирован исторический максимум потребления электрической мощности – 17,5 ГВт. За 2011 год объем потреб­ления электроэнергии в самой столице достиг 35 млрд кВт·ч. Насколько эффективно потребляется эта электроэнергия?

Если оценивать объем потребления электроэнергии Москвой за последние три года, то есть с момента принятия закона об энергоэффективности, можно отметить тенденцию к его снижению. По сравнению с 2009 годом он сократился примерно на 7%. Как отмечается в столичной программе энерго­сбережения, энергоемкость валового регионального продукта (ВРП) Москвы одна из самых низких в России. Во многом это объясняется переориентацией экономики города на торговлю и сферу услуг – энергоемкие предприятия либо закрылись, либо выведены за пределы города. Вместе с тем в Москве один из самых высоких показателей потребления электроэнергии на доллар ВРП по сравнению с другими мегаполисами мира – почти вдвое больше, чем в Торонто, втрое больше, чем в Токио, и почти вчетверо больше, чем в Нью-Йорке.

Для того чтобы решить эту проблему и обеспечить устойчивое развитие, в Москве и других городах России были приняты или обсуждаются программы энергосбережения. В столице она должна принести экономию в размере 5,5 млрд кВт·ч уже через 4 года. Нетрудно заметить, что по сравнению с другими крупными городами мира энергоснабжение российской столицы является относительно недорогим и надежным. Остается надеяться, что скоро оно станет еще и эффективным.